КВН по театрализованной деятельности для детей и родителей «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
- Обеспечить расширение кругозора детей и родителей;
- Способствовать активному общению, проявлению интереса к художественной литературе:
- Вызвать желание импровизировать, выдумывать, творчески подходить к ответам на вопросы.
Материал к проведению КВНа:
- кроссворды (по 2 для каждой команды);
- цифры от 1-5 (для жюри);
- эмблемы команд.
Предварительная работа:
- разработка сценария КВН;
- составление кроссвордов;
- изготовление эмблем командам «Золушка», «Принцесса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmedova_kvn_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_dlya_detey_i_roditeley.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по театрализованной деятельности
для детей и родителей
«Путешествие в мир сказок»
Автор-составитель:
Ахмедова Н.В.,
воспитатель МБДОУ д/с № 30
Программное содержание:
- Обеспечить расширение кругозора детей и родителей;
- Способствовать активному общению, проявлению интереса к художественной литературе:
- Вызвать желание импровизировать, выдумывать, творчески подходить к ответам на вопросы.
Материал к проведению КВНа:
- кроссворды (по 2 для каждой команды);
- цифры от 1-5 (для жюри);
- эмблемы команд.
Предварительная работа:
- разработка сценария КВН;
- составление кроссвордов;
- изготовление эмблем командам «Золушка», «Принцесса».
Ход КВНа:
Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Золушка» и «Принцесса». Представляет членов жюри.
1 конкурс «Разминка»
Вопросы команде «Золушка»:
- способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
- перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
- манера ходить, поступь (походка)
- с помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
- манера речи, передающая различные чувства говорящего (интонация)
- чувство, душевное переживание, выражаемое мимикой (эмоция)
Вопросы команде «Принцесса»:
- движение рукой, обозначающее что-то определенное (жест)
- искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
- перемещение в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
- специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
- особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
- мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)
Слово жюри.
2 конкурс «Что мы знаем о сказках?»
- Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; давным-давно; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые добрые времена; было ли это, не было; как-то раз, , решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; сказка быль, а в ней намек, добру молодцу урок, тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)
- Объясните значение слов:
для 1-й команды: | для 2-й команды: |
десница (правая рука) чертог (дворец) чело (лоб) челобитная (прошение) перст (палец) | уста (губы) очи (глаза) длань (ладонь) кафтан (верхняя мужская одежда) тягло (налог) |
Слово жюри
- Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»
Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор
Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты
Слово жюри
- Конкурс «Кто больше назовет»
Команда «Золушка» называет театральные жанры ( балет, опера, клоунада, оперетта, драма).
Команда «Принцесса» называет театральные профессии ( драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель).
Слово жюри
- Конкурс « В каких сказках живет лиса?»
Каждой команде предлагается вспомнить и назвать 5-6 сказок.
Слово жюри
- Конкурс «Угадай сказку».
Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.
Слово жюри
- Конкурс «Придумай сказку»
Участникам команд предлагается самим придумать сказку.
Слово жюри: подведение итогов.
Кроссворды.
- Слова на звук «К»
- Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все движется (ответ: кино)
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а рассказывает (ответ: книга)
- Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене (ответ: концерт)
- Автор музыкальных произведений (ответ: композитор)
- Театральные профессии
- Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ: драматург)
- Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ: гример)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ: композитор)
- Главный руководитель постановки спектакля (ответ: режиссер)
- Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время представления (ответ: суфлер)
- Работник театра, отвечающий за освещение сцены (ответ: осветитель)
Слово по вертикали: артист
- Слова на звук «А»
- Объявление о спектакле (ответ: афиша)
- Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства (ответ: артист)
- Перерыва между действиями спектакля или концерта (ответ: антракт)
- Рукоплескания (ответ: аплодисменты)
- Театральные жанры
- Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений сопровождаемых музыкой (ответ: балет)
- Музыкально-драматическое произведение, используемое в театре, где актеры поют (ответ: опера)
- Цирковое сопровождение – представление с участием клоунов (ответ: клоунада)
- Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ: оперетта)
- Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене (ответ: драма)
По вертикали: помещение (место) для зрелищ, спектаклей (ответ: театр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок с использованием мнемотехники»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:· Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные ...
Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Путешествие в деревню" с применением технологии "Навстречу друг другу"
Дети с родителями под руководством педагога совершают путешествие, выполняя парные упражнения....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...
Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: формировать умение правильно подбирать слова.Задачи:1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и ра...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»....