Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок с использованием мнемотехники»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ирина Юрьевна Борисова

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

·               Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний героев

·               Продолжать учить детей называть эмоциональные состояния героев, а

также различать эмоции по схематическим изображениям.

·               Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.

·               Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_.docx21.16 КБ
Файл albom_k_zanyatiyu_psihologa.docx870.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сардана»

 МО «Алданский район» РС (Я)

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшей группы

«Путешествие в мир сказок

 с использованием мнемотехники»

Подготовила:

педагог-психолог 2 категории

Борисова  Ирина Юрьевна

с. Хатыстыр 2015 г.

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний героев
  • Продолжать учить детей называть эмоциональные состояния героев, а

также различать эмоции по схематическим изображениям.

  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.
  • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

        

Ход занятия:

  1. Этап организационный

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга. Правильно! У меня есть игра для вас. Вам необходимо закончить предложения громко, звонко, весело и дружно. (ПРИВЕТ)

Приветствие  «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему... ПРИВЕТ

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой…ПРИВЕТ

При встрече через много лет,

Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ

И улыбнуться вам в ответ

От слова доброго…ПРИВЕТ

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы…ПРИВЕТ

Вы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.

 Вы отвечали дружно и весело, молодцы!

2.Этап  мотивационный.

1. Вводная беседа.

Сегодня, наше занятие посвящено сказкам, а значит оно не простое, а волшебное, сказочное. Давайте отправимся в сказочное путешествие, вот по этой сказочной книге (показать альбом). Откроем первую страницу нашей сказочной книги, кто там посмотрим. Из какой он сказки? Давайте поиграем в игру «Серебрянное копытце»

  1. Игра «Серебряное копытце» (Павлова Я.А.)

Цель: игра способствует как снятию излишнего мышечного напряжения, так и возникновению доверия к окружающим, сплочению детей.

Инструкция: представьте себе, что вы – красивые, стройные, сильные, спокойные, умные олени с гордо поднятой головой. На вашей правой ножке – серебряное  копытце. Как только вы трижды стукните копытцем по земле, появляются серебряные монеты. Они волшебные, невидимые, с каждой вновь появляющейся новой монетой вы становитесь добрее и ласковее. И хотя люди не видят этих монет, они чувствуют доброту, тепло и ласку, исходящее от вас. Они тянутся к вам, любят вас, вы им все больше и больше нравитесь.

3 этап Практический

Ребята, мы набрались сил, ловкости и смелости у оленя, а теперь давайте, откроем следующую страницу нашей волшебной книги, что изображено? (Карандаши). Как вы думаете, что обозначает? (ответы детей)

  1. Задание «Сравни героев»

Правильно! Мы сейчас будем работать карандашами. Сядем за столы и будем находить положительных и отрицательных героев сказок обводим красным карандашом положительных героев, отрицательных – синим карандашом). (Детям раздаются каждому листы с заданием)

  1. Задание «Волшебные слова»

Ребята, открываем следующую страницу, посмотрите кто это?

Правильно, Буратино? Что не умел делать Буратино? (ответы детей) А вы знаете вежливые слова? Давайте научим Буратино говорить вежливые слова!

  1. Подвижная игра: «Цветик-Семицветик»

Психолог. Быстро справились с заданием. Много знаете вежливых слов. Открываем следующую страницу, посмотрите, что это? Открепляется от листа цветик-семицветик и показывает детям. (ответы детей).

Это Цветок из сказки «Цветик-Семицветик», который исполнял три желания, давайте поиграем в эту игру. Идите за мной, и повторяйте:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».  (Как только лепесток дотрагивается до земли, психолог загадывает желание). Хочу, чтобы вы все похлопали в ладоши, молодцы! Теперь, кто будет загадывать желание? Не забывайте ребята, желания должны быть полезными! (предложить двоим детям проиграть сказку).

  1. Задание «Репка»

Психолог. Ну, что там за шум? Книжка то волшебная! (Включается звук сказки «Репка») И куда это мы попали! Открываем следующую страницу. Эту сказку  все знаете?!

Репка была какая? А потом? (ответы детей).Почему дед не смог вытащить репу? Давайте нарисуем большую репу.  (Детям раздаются каждому чистый лист, жёлтый и зелёный карандаш)

Молодцы, справились  и с этим заданием!

Посмотрите, что там у нас дальше, в сказочной книге. Ладошка. Книжка нам подсказывает, что нужно поиграть с пальчиками! Вспомним песенку «Храбрые моряки»

  1. Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки»

По реке плывёт кораблик, он плывёт издалека

На кораблике четыре, очень храбрых моряка

У них ушки на макушке, у них длинные хвосты

Не страшны им даже кошки, не страшны им даже кошки и коты.

  1. Задание  «Путаница»

Вот мы и отдохнули, открываем следующую страницу. Будем выполнять задание. Сказки перепутались, давайте поможем героям найти свои предметы.

Психолог. Быстро справились с заданием.  Давайте откроем следующую страницу! Что изображено? (ответы детей)

  1. Задание «Найди сказку»

Нужно пройти по лесной полянке по  цветным дорожкам и дойти до сказки, узнать её. Какие это сказки? (ответы детей)

  1. Психогимнастика «Якутские узоры» (включается якутская музыка, дети выполняют движения якутского танца) 

Психолог. Молодцы! Красивые сделали узоры! Хотите посмотреть, что дальше в нашей сказочной книге?  Из какой это сказки? (ответы детей)

  1. Подвижная игра «Золотая рыбка»

Цель: развивает быстроту реакции, способствует развитию координации движений.

IV этап. Рефлексивный

Психолог. Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? Давайте встанем в круг и скажем друг другу и гостям «до свидания».



Предварительный просмотр:

Кто написал сказку серебряное копытце

http://tovar19.ru/assets/images/items/8313iv.jpg

http://tovar19.ru/assets/images/items/8313iv.jpg

Сценарий сказки "Buratino geht in die Schule" Портал для специалистов школ, общеобразовательных учреждений

Пластилиновая раскраска "Цветик-семицветик"

Детские поделки по скaзке репкa - Сами своими руками

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/2/4/4771423.jpg

http://tovar19.ru/assets/images/items/8313iv.jpg

http://share.kemdetki.ru/razvivayki/labirint/putanica/6.jpg

Картинки по запросу картинка золотая рыбка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».

Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....

Конспект свободной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в волшебный мир театра"

Программное содержание: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности, побуждать самостоятельно...

экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.

НОД по  познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы...