«Использование инновационных форм при работе с родителями в ДОУ»
консультация

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания и развития  ребенка дошкольного возраста. Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Формы мероприятий:

·         Викторины.

·         Мастер-классы.

·         Спортивные- развлечения.

·         Праздники.

·         Педагогические гостиные.

Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Использование инновационных форм при работе  с родителями в ДОУ»

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания и развития  ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание и развития детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Каким оно должно быть? Конечно, интересным и разнообразным.

А значит, при взаимодействии следует использовать такие формы сотрудничества,   которые бы привлекли  внимание родителей, способствовали знакомству с  методами и приемами, используемых для развития и воспитания  их детей в ДОУсоздавали особый настрой доброжелательности и вызывали у родителей желания участия в совместных мероприятиях.

Одной из формы взаимодействия педагогов и родителей являются « имиджевые» мероприятия.

Цель:

Способствовать установлению  партнерских отношений педагогов с родителями и детьми,  

вовлечь семьи в единое образовательное пространство,повысить уровень  эффективности сотрудничества ДОУ и семьи .

Задачи:

  • Способствовать активному включению родителей в совместную деятельность с детьми и педагогам.
  • Познакомить родителей с методами и приемами используемыми в образовательно-педагогическом процессе с детьми.
  • Расширять уровень познания и стремлению получения знания..
  • Развивать творческие способности и эстетический вкус детей и их родителей.
  • Способствовать укреплению позитивного, бережного  взаимоотношения между детьми и родителями.
  • Способствовать созданию атмосферы положительного , доброжелательного настроя во взаимодействии педагоги- родители, педагоги-дети, родители-дети.

Формы мероприятий:

  • Викторины.
  • Мастер-классы.
  • Спортивные- развлечения.
  • Праздники.
  • Педагогические гостиные.

Особенность мероприятий:

Родители являются  непосредственными участниками в проводимых мероприятиях.

Они принимают участие совместно с детьми и педагогами в конкурсах,  играх,  читают стихи, поют песни, играют роли. Участвуют в приготовлении атрибутов. совместных поделок.

Организация мероприятий:

  • Выбор формы мероприятия.
  • Выбор темы, цели, задач.
  • Разработка сценария.
  • Подготовка к мероприятию (разучивание стихов, песен, изготовление атрибутов, подбор игр, конкурсов,  создание презентаций и др.)

Работа по проведению имеджевых мероприятий проводится в течении трех лет.

Опыт работы начинался с совместного проведения мероприятий с педагогами групп компенсирующей направленности.

Так была организована и проведена Викторина «Путешествие в страну сказок»

Следующим совместным мероприятием был мастер- класс «Путешествие в страну знаний и умений»

Совместное мероприятие с группой № 9 спортивный праздник «Праздник шаров»

И непосредственно проведение  мероприятий только в своей группе :

  • Педагогическая гостиная «Мы идем в школу»
  • Педагогическая гостиная «Как хорошо все знать»
  • Спортивное развлечение «Моя семья на главных улицах»
  • Викторина «Как красива наша матушка Двина»
  • Праздник «Новый год любят все на планете»
  • Праздник  «Чистота залог здоровья»
  • Праздник «Наши мамы»
  • Праздник «Рождественские колядки»

Благодаря проведению мероприятий складываются партнёрские  отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Родители получают возможность познакомиться с  приёмы и методами обучения и развития  их детей, которые можно использовать в домашних условиях взаимодействия с детьми. Родители убеждаются в том,  что их участие в жизни дошкольного учреждения  и в развитии  и воспитании детей нужно не потому, что этого хотятпедагоги, а потому, что это важно для них и их собственного ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста

Представлены  инновационные формы работы с родителями детей  дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ

Консультация на тему: "Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ"...

Использование инновационных форм работы с родителями в целях повышения их педагогического просвещения в области образования и воспитания детей.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как заинте...

Использование инновационных форм работы с родителями в детском саду

В работе с родителями нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться  в...

Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования  инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...

Использование инновационных форм сотрудничества ДОУ , родителей и детей посредством здоровьесберегающих технологий.

В статье говорится об охране жизни и укреплении здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий....