«Использование инновационных форм при работе с родителями в ДОУ»
консультация
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.
Формы мероприятий:
· Викторины.
· Мастер-классы.
· Спортивные- развлечения.
· Праздники.
· Педагогические гостиные.
Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_form_pri_rabote_s_roditelyami_v_dou.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование инновационных форм при работе с родителями в ДОУ»
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.
Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание и развития детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Каким оно должно быть? Конечно, интересным и разнообразным.
А значит, при взаимодействии следует использовать такие формы сотрудничества, которые бы привлекли внимание родителей, способствовали знакомству с методами и приемами, используемых для развития и воспитания их детей в ДОУсоздавали особый настрой доброжелательности и вызывали у родителей желания участия в совместных мероприятиях.
Одной из формы взаимодействия педагогов и родителей являются « имиджевые» мероприятия.
Цель:
Способствовать установлению партнерских отношений педагогов с родителями и детьми,
вовлечь семьи в единое образовательное пространство,повысить уровень эффективности сотрудничества ДОУ и семьи .
Задачи:
- Способствовать активному включению родителей в совместную деятельность с детьми и педагогам.
- Познакомить родителей с методами и приемами используемыми в образовательно-педагогическом процессе с детьми.
- Расширять уровень познания и стремлению получения знания..
- Развивать творческие способности и эстетический вкус детей и их родителей.
- Способствовать укреплению позитивного, бережного взаимоотношения между детьми и родителями.
- Способствовать созданию атмосферы положительного , доброжелательного настроя во взаимодействии педагоги- родители, педагоги-дети, родители-дети.
Формы мероприятий:
- Викторины.
- Мастер-классы.
- Спортивные- развлечения.
- Праздники.
- Педагогические гостиные.
Особенность мероприятий:
Родители являются непосредственными участниками в проводимых мероприятиях.
Они принимают участие совместно с детьми и педагогами в конкурсах, играх, читают стихи, поют песни, играют роли. Участвуют в приготовлении атрибутов. совместных поделок.
Организация мероприятий:
- Выбор формы мероприятия.
- Выбор темы, цели, задач.
- Разработка сценария.
- Подготовка к мероприятию (разучивание стихов, песен, изготовление атрибутов, подбор игр, конкурсов, создание презентаций и др.)
Работа по проведению имеджевых мероприятий проводится в течении трех лет.
Опыт работы начинался с совместного проведения мероприятий с педагогами групп компенсирующей направленности.
Так была организована и проведена Викторина «Путешествие в страну сказок»
Следующим совместным мероприятием был мастер- класс «Путешествие в страну знаний и умений»
Совместное мероприятие с группой № 9 спортивный праздник «Праздник шаров»
И непосредственно проведение мероприятий только в своей группе :
- Педагогическая гостиная «Мы идем в школу»
- Педагогическая гостиная «Как хорошо все знать»
- Спортивное развлечение «Моя семья на главных улицах»
- Викторина «Как красива наша матушка Двина»
- Праздник «Новый год любят все на планете»
- Праздник «Чистота залог здоровья»
- Праздник «Наши мамы»
- Праздник «Рождественские колядки»
Благодаря проведению мероприятий складываются партнёрские отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Родители получают возможность познакомиться с приёмы и методами обучения и развития их детей, которые можно использовать в домашних условиях взаимодействия с детьми. Родители убеждаются в том, что их участие в жизни дошкольного учреждения и в развитии и воспитании детей нужно не потому, что этого хотятпедагоги, а потому, что это важно для них и их собственного ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста
Представлены инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...
Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ
Консультация на тему: "Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ"...
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....
Использование инновационных форм работы с родителями в целях повышения их педагогического просвещения в области образования и воспитания детей.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как заинте...
Использование инновационных форм работы с родителями в детском саду
В работе с родителями нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в...
Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...
Использование инновационных форм сотрудничества ДОУ , родителей и детей посредством здоровьесберегающих технологий.
В статье говорится об охране жизни и укреплении здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий....