Использование инновационных форм работы с родителями в детском саду
методическая разработка
В работе с родителями нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовые основы взаимодействия 1. Основные нормативно – правовые документы международного уровня: Декларация прав человека (1948г.) Декларация прав ребенка (1959г .) Конвенция ООН о правах ребенка (1989г .) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г .). 2. Нормативно-правовые документы федерального уровня: Конституция РФ Гражданский и Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » Закон «Об образовании»
Закон об образовании Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст. 44 п. 1), и, наряду с педагогами и другими специалистами ДОУ, приобретают статус участников образовательных отношений (ст. 2 п. 31)
Торжественное открытие нового здания д/с «Солнышко » 07 октября 2019 год
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения .
Приёмы взаимодействия с родителями доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; индивидуальный подход; сотрудничество; готовимся серьёзно; динамичность.
Все инновационные формы работы подразделяются на: индивидуальные; коллективные; наглядно-информационные.
Индивидуальные формы работы: анкетирование, опрос-тестирование; беседа; общение; консультирование; посещение группы для совместной деятельности с детьми, где каждый ребёнок испытывает гордость за своих родителей, радость от общения.
Коллективные формы работы: семинар-практикум; игры по темам конфликтных ситуаций; тренинги; мастер-класс; круглый стол; video self-teach .
Наглядно-информационные формы работы -уголки для родителей с различной информацией: выставки детских работ; информационные листки; памятки для родителей; выставки книг; папки-передвижки; папки –ширмы; выставки фотографий «Из жизни нашей группы»
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливым и деликатным и тогда всё получиться. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.
Результаты взаимодействия п овышение педагогической , психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; п ризнание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребёнка; гармонизация детско-родительских отношений; п овышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения; д остижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; с нижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей.
Самое сложное в работе с детьми- это работа с их родителями ! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Участие родителей в образовательном процессе»
д/с «Солнышко»
Слайд1,2
Во ФГОС уделяется особое внимание по взаимодействию с родителями в вопросах образования и воспитания ребенка, признание государством приоритета семейного воспитания. Все это требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения и семьи, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Мы решали, как можно использовать потенциал семьи в образовательном процессе.
Решили, что интересно было бы знакомить детей с увлечениями родителей и активно вовлекать детей непосредственно в данный процесс. Основная идея данной деятельности – превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детские группы, но и помочь родителям проявить свою инициативу.
Слайд 3
основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Задачи:
1.Установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка
2.Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
4. Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Исходя из цели и задач, мы также стали использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:
это такие как:
Участие родителей
-в конкурсах
-акциях
-открытых выездных мероприятиях
- вовлечение в дополнительную образовательную деятельность и в НОД
Слайд 4
Проблемы:
Естественно мы не можем сказать, что 100 % родителей были рады тому, что желательно, чтобы они находили время прийти к нам показать мастер класс, или рассказать что - то о себе, о своей профессии. Потому что родители делятся на три группы:
Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.
Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.
Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований детского сада в учебно-воспитательной работе.
Слайд 5
Поэтому, чтобы охватить, как можно больше родителей, желающих принимать активное участие в жизни их детей,
мы выбрали вот такие принципы работы с родителями
- Принцип преемственности, согласованных действий.
- Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО.
- Принцип открытости.
- Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
- Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ.
Слайд 6-16 Вот что у нас получилось
Слайд 17
Перспективы на будущее- продолжать работу в данном направлении
Вывод:
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, педагоги ДОО помогают им увидеть особенности мировосприятия дошкольников, лучше понять своего ребенка, обнаружить его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни и быть готовым всегда оказать ему поддержку.
Так из зрителей и наблюдателей родители становятся активными участниками образовательной деятельности ДОО.
Мельникова Т.И.
Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО.
Наша Задача – организовать интересные совместные мероприятия, которые помогут родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная
«Под крышей дома»
Ведущая. Как хорошо, что мы с вами встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Предлагаем вам распределиться за столиками в соответствии с возрастом вашего ребенка. Объединившись – мы получаем семью, семья в результате должна устроить себе местечко в зале. Чтобы вас можно было различить у вас эмблема - на воздушном шарике у каждой команды эмблема. («Капитошки», «Затейники», «Неваляшки», «Пчелки»).
Родители рассаживаются по группам возрастным.
Ведущая. Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» – удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» – обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
Ведущая. В каждой семье должно быть взаимопонимание между взрослыми и детьми. Сейчас мы и проверим, как вы – взрослые – понимаете детей. Наш задание – «Объяснялки». Вашему вниманию предлагается видео объяснялки ребенком того или иного слова.
1. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное. Когда фотографируются, она тоже нужна. От нее и в небе радуга проснется. Что это? (Улыбка)
2. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
3.Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него есть сын и дочь. Он выгуливает по утрам собаку. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Папа)
4.Он очень внимателен к женщинам. Если у неё неприятности, она ему все рассказывает, а он ей сочувствует, причем сильно. Он не должен быть жадным. Потанцевал, например, со своей дамой, дал другому с ней потанцевать! (Кавалер)
5.Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? (Бабушка)
6. Чаще бывает, что им рады. Их могут пригласить, а могут сами прийти. Могут приносить что-нибудь, а могут прийти без ничего, с пустыми руками. Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина. Их надо развлекать, чаем поить, угощать ( Гости)
7. Больше всего их в банках. Без них ничего не купишь, но маленьким детям можно проехать в транспорте, не имея их. Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.( Деньги)
8. Этот человек выполняет главную миссию на Земле. Он может быть начальником, прачкой, доктором – да кем угодно!. Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки. Без этого человека не могут быть счастливы дети. ( Мама)
1 Музыкальный номер
Ведущая. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – все это отражается в короткой фразе - в пословице. Я предлагаю вам следующее задание: «Закончите пословицу».
«Аукцион пословиц»
Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
При солнышке тепло, а при матери... (добро).
Не нужен и клад, когда... (в семье лад).
Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
В гостях хорошо, а... (дома лучше).
Мой дом — моя... (крепость).
Как родители жили, так и нас... (благословили).
Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).
Ведущая. А теперь: текст пословиц разрезан на две части, нужно правильно собрать части пословиц. (Пословицы распечатаны на отдельных листах, разрезаны на две части и разложены по отдельным конвертам.)
Дом вести – не бородой трясти.
Каково на дому – таково и самому.
Когда семья вместе, и душа на месте.
В родной семье и каша гуще.
Согласную семью и горе не берет.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Дружная семья и землю превращает в золото.
Дети не в тягость, а в радость.
2 Музыкальный номер
Задание «Угадай мелодию»
Вам предстоит угадать мелодию. Кто первый узнал - поднимает шарик. Если его ответ окажется неверным, другие участники могут предложить свои варианты ответа.
Варианты мелодий: «Улыбка», « В траве сидел кузнечик», «Маленькая страна», «Облака»
Варианты мелодий для родителей: «Частушки Бабок Ежек», «Чунга-Чанга», «А может быть ворона», «Я , ты, он, она»
Задание для родителей:
Кого мы называем шурином, деверем, свояченицей, золовкой?
Шурин — это родной брат жены.
Деверь — это брат мужа.
Свояченица (устар. своячина) — сестра жены
Золовка (или золва, золвица) — это мужнина сестра.
Поднимите руку- кто является свояченицей, золовкой.
Коллективная работа – газета «Моя семья»
Общая песня- заключение «Под крышей дома своего»
Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего
Чем та земля под небесами
Где крыша дома твоего
Где крыша дома твоего
Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного
Лишь вспомнишь звезды голубые
Над крышей дома своего
Над крышей дома своего
И если вдруг тебе взгрустнется
То грусть не значит ничего
Когда ты знаешь что под солнцем
Есть крыша дома твоего
Есть крыша дома твоего
Мир полон радости и счастья,
Но край родной — милей всего
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего!
Под крышу дома своего!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Объяснялки
Закончите пословицу
Собери пословицу
Угадай мелодию
13.05.2024 Знатоки родственных отношений
Моя семья
ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ (Н. Широбокова) Что такое счастье? Таким простым вопросом , Пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле счастье это просто. Начинается оно с полуметра роста. Это распашонки, пинетки и слюнявчик, Новенький описанный мамин сарафанчик. Рваные колготки, сбитые коленки, Это разрисованные в коридоре стенки. Счастье это мягкие теплые ладошки, За диваном фантики, на диване крошки. Это целый ворох сломанных игрушек, Это постоянный грохот погремушек. Счастье это памперсы, мокрые штанишки, Бабушкины сказки, порванные книжки. Это самодельная первая открытка, Это неподдельная беззубая улыбка. Счастье это пяточки, босиком по полу. Градусник под мышкой, слезы и уколы. Ссадины и раны, синяки на лбу, Это постоянное «Что?» да «Почему?» Счастье это санки, снеговик и горка. Маленькая свечка, на огромном торте. Это бесконечное «Почитай мне сказку», Это ежедневные Хрюша со Степашкой. Это теплый носик из-под одеяла, Заяц на подушке, детская пижама. Брызги по всей ванной, пена на полу. Кукольный театр, утренник в саду. Что такое счастье? Это очень просто, Начинается оно с полуметра роста. Смысл слова «счастье» един на всей планете – Это когда в доме всегда смеются дети.
13.05.2024 Мы все спешим за чудесами, Но нет чудесней ничего Чем та земля под небесами Где крыша дома твоего Где крыша дома твоего Вмиг огорчения любые Исчезнут все до одного Лишь вспомнишь звезды голубые Над крышей дома своего Над крышей дома своего И если вдруг тебе взгрустнется То грусть не значит ничего Когда ты знаешь что под солнцем Есть крыша дома твоего Есть крыша дома твоего Мир полон радости и счастья, Но край родной — милей всего И так прекрасно возвращаться Под крышу дома своего! Под крышу дома своего !
Уважаемые мамы! Спасибо за участие и доброжелательное общение. Желаем семейного счастья, здоровья Вам и Вашим близким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных форм работы в процессе организации прогулки
Использование инновационных форм работы в процессе организации прогулки...
Использование инновационных форм работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Мы работаем по Рабочей программе, в которую включили часть, формируемую участниками образовательного процесса - программу «Добрый мир» под редакцией Л. Л. Шевченко. Содержание программы «Добрый ...
Социальный проект "Использование инновационных форм работы во взаимодействии с семьями воспитанников"
Инновационные формы...
Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника....
Пояснительная записка на тему: «Использование инновационных форм работы в организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....