Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ
методическая разработка
Консультация на тему: "Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные формы работы с родителями
в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ»
Музыкального руководителя ГБОУООШ №460
Павловой М.В.
Санкт – Петербург
2019г.
Цель: распространение опыта работы взаимодействия музыкального руководителя ГБДОУ с родителями в рамках ФГОС ДО.
Стандарты нового поколения требуют формирование гармоничной личности ребенка. Содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и родителей.
Что бы добиться более тесной взаимосвязи с семьей необходимо выстроить свою работу с родителями последовательно и планомерно, при этом используя различные формы взаимодействия.
В своей музыкальной деятельности планируя работу с родителями, необходимо использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
К традиционным формам можно отнести следующие:
- Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей:
- родительские собрания (общесадовские, групповые) ;
- индивидуальные беседы, анкетирование, консультации;
- оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток , буклетов, газет.
- Вовлечение в музыкально-образовательный процесс :
- открытые занятия, участие в них;
- создание развивающей предметно-пространственной среды.
К нетрадиционным формам работы относятся:
1. Совместная культурно-досуговая деятельность :
- написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов;
- круглый стол;
- музыкально-игровые программы (КВН, викторины, гостинные и.т.д.);
- мастер-классы
- фото-выставки.
- Приобщение родителей к музыкальному воспитанию с использованием ИКТ:
- записи аудиодисков для родителей с музыкальным материалом, разучиваемым на занятиях;
- ведение блога или странички специалиста на сайте ГБДОУ;
- общение с родителями через социальные сети интернет.
Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников.
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.
Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.
С целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года проводится анкетирование. Данный метод диагностики помогает более локально выстроить свою работу с родителями и детьми. (приложение 1.)
Выступления на родительских собраниях сопровождаются показом презентаций, где родители знакомятся с программными задачами на учебный год, или же подводятся итоги за прошедший учебный год.
Одной из эффективных форм работы с родителями являются индивидуальные беседы. В процессе таких бесед родители знакомятся с результатами диагностического обследования детей, индивидуальным маршрутом сопровождения ребенка по музыкально-художественной деятельности. Получают необходимые рекомендации по формированию музыкальной культуры вне ГБДОУ.
Как показывает практика, использование нетрадиционных форм совместной культурно-досуговой деятельности в работе с родителями дает наиболее положительный результат. Родители проявляют большую активность, заинтересованность, участвуя в различных мероприятиях, таких как тренинги, мастер-классы, музыкально-игровые программы. Предлагают помощь в подготовке декораций, пошиве костюмов, покупке атрибутов. Участвуют в совместных танцах, играх, песнях. Разучивают роли и участвуют в театрализации.
Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДО с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.
Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы, который позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей....
Выступление на педсовете "Формы работы с родителями в рамках ФГОС"
Данный материал может быть интересен старшим воспитателям и воспитателям...
Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС
Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду...
Использование инновационных форм работы в ДОУ в рамках реализации ФГОС
В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в...
Статья "Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС"
Статья разработана для педагогов дошкольного образования...
Шахматы как инновационная форма работы с детьми в рамках ФГОС ДО
Одной из основных задач ФГОС является развитие творческих и познавательных способностей дошкольников. Тема моего самообразования непосредственно связана с интеллектуальным развитием дошкольников.Долго...