Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ
методическая разработка

Павлова Марина Валерьевна

Консультация на тему: "Инновационные формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инновационные формы работы с родителями

в рамках ФГОС ДО с использованием ИКТ»

Музыкального руководителя ГБОУООШ №460

Павловой М.В.

Санкт – Петербург

2019г.

Цель: распространение опыта работы взаимодействия музыкального руководителя ГБДОУ с родителями в рамках ФГОС ДО.

Стандарты нового поколения требуют формирование гармоничной личности ребенка. Содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

  Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и родителей. 
 Что бы добиться более тесной взаимосвязи с семьей необходимо выстроить свою работу с родителями последовательно и планомерно, при этом используя различные формы взаимодействия.


      В своей музыкальной  деятельности планируя работу с родителями, необходимо  использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. 

К традиционным формам можно отнести следующие: 

  1. Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей:
  • родительские собрания (общесадовские, групповые) ;
  • индивидуальные беседы, анкетирование, консультации;
  • оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток , буклетов, газет. 
  1. Вовлечение в музыкально-образовательный процесс :
  • открытые занятия, участие в них;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды.


К нетрадиционным формам работы относятся:


1. Совместная культурно-досуговая деятельность :

  • написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов;
  •  круглый стол;
  • музыкально-игровые программы (КВН, викторины, гостинные и.т.д.);
  • мастер-классы
  • фото-выставки.
  1. Приобщение родителей к музыкальному воспитанию с использованием ИКТ:
  • записи аудиодисков для родителей с музыкальным материалом, разучиваемым на занятиях;
  • ведение блога или странички специалиста на сайте ГБДОУ;
  • общение с родителями через социальные сети интернет.

Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников.

Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.

Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.
       С целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года проводится анкетирование. Данный метод диагностики помогает более локально выстроить свою работу с родителями и детьми. (приложение 1.)
       Выступления на родительских собраниях сопровождаются показом презентаций, где родители знакомятся с программными задачами на учебный год, или же подводятся итоги за прошедший учебный год.
       Одной из эффективных форм работы с родителями являются индивидуальные беседы. В процессе таких бесед родители знакомятся с результатами диагностического обследования детей, индивидуальным маршрутом сопровождения ребенка по музыкально-художественной деятельности. Получают необходимые рекомендации по формированию музыкальной культуры вне ГБДОУ. 
       Как показывает практика, использование нетрадиционных форм совместной культурно-досуговой деятельности в работе с родителями дает наиболее положительный результат. Родители проявляют большую активность, заинтересованность, участвуя в различных мероприятиях, таких как тренинги, мастер-классы, музыкально-игровые программы. Предлагают помощь в подготовке декораций, пошиве костюмов, покупке атрибутов. Участвуют в совместных танцах, играх, песнях. Разучивают роли и участвуют в театрализации.



Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДО с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"

Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы, который позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей....

Выступление на педсовете "Формы работы с родителями в рамках ФГОС"

Данный материал может быть интересен старшим воспитателям и воспитателям...

Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду...

Использование инновационных форм работы в ДОУ в рамках реализации ФГОС

В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в...

Статья "Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС"

Статья разработана для педагогов дошкольного образования...

Шахматы как инновационная форма работы с детьми в рамках ФГОС ДО

Одной из основных задач ФГОС является развитие творческих и познавательных способностей дошкольников. Тема моего самообразования непосредственно связана с интеллектуальным развитием дошкольников.Долго...