Звуки [б], [б']. Буква Б.
учебно-методический материал

Михайловская Елена Олеговна

Упражнения направлены на развитие фонетико-фонематических процессов, обогащение лексики, развитие грамматического строя и связной речи, развитие общей и мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_b_b.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [б], [б']. Буква Б.

  1. Послушать и отгадать загадку.

Есть на свете лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

                               (Бобры)

Какой первый звук слышится в слове «бобры»? (Звук  [б] – согласный, твёрдый звук, обозначается синим цветом).

  1. Послушать и отгадать загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

                                 (Белка)

Какой первый звук слышится в слове «белка»? (Звук  [б'] – согласный, мягкий звук, обозначается зелёным цветом).

  1. Нарисовать букву Б в тетради. Раскрасить её синим и зелёным цветом.

  1. На что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

  1. Выложить букву Б из цепочек, верёвочек и т.д.

  1. Физминутка (имитация движений).

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Нарисовать или приклеить картинки, где звук  [б] слышится в начале слова. Составить предложения с этими словами.

  1. Нарисовать или приклеить картинки, где звук  [б'] слышится в начале слова.

Составить предложения с этими словами.

  1. Напечатать в тетради (простым карандашом), прочитать, выполнить звуко-буквенный анализ (гласные звуки обозначаются красным цветом, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным):

Б

б

АБ

ОБ

УБ

ИБ

БА

БО

БУ

БИ

бак

бык

бок

бант

бинт

кабан

банка

батон

бутон

Там бутон.

Тут батон.

  1. Определить позицию звука  [б] в словах:  бык, балкон, буйвол, кабан, собака, баран, зебра, соболь, батон, ботинки, бусы, будильник, бумага, хобот, азбука.

  1. Выучить чистоговорку:

Бан-бан-бан-бан – по лесу идёт кабан.

Бы-бы-бы-бы – на поляне есть дубы.

Бу-бу-бу-бу – сидит дятел на дубу.

Бо-бо-бо-бо – все мы любим «би-ба-бо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...