Звуки [б], [б']. Буква Б.
учебно-методический материал
Упражнения направлены на развитие фонетико-фонематических процессов, обогащение лексики, развитие грамматического строя и связной речи, развитие общей и мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_b_b.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [б], [б']. Буква Б.
- Послушать и отгадать загадку.
Есть на свете лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Какой первый звук слышится в слове «бобры»? (Звук [б] – согласный, твёрдый звук, обозначается синим цветом).
- Послушать и отгадать загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Какой первый звук слышится в слове «белка»? (Звук [б'] – согласный, мягкий звук, обозначается зелёным цветом).
- Нарисовать букву Б в тетради. Раскрасить её синим и зелёным цветом.
- На что похожа буква Б?
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
- Выложить букву Б из цепочек, верёвочек и т.д.
- Физминутка (имитация движений).
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Нарисовать или приклеить картинки, где звук [б] слышится в начале слова. Составить предложения с этими словами.
- Нарисовать или приклеить картинки, где звук [б'] слышится в начале слова.
Составить предложения с этими словами.
- Напечатать в тетради (простым карандашом), прочитать, выполнить звуко-буквенный анализ (гласные звуки обозначаются красным цветом, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным):
Б
б
АБ
ОБ
УБ
ИБ
БА
БО
БУ
БИ
бак
бык
бок
бант
бинт
кабан
банка
батон
бутон
Там бутон.
Тут батон.
- Определить позицию звука [б] в словах: бык, балкон, буйвол, кабан, собака, баран, зебра, соболь, батон, ботинки, бусы, будильник, бумага, хобот, азбука.
- Выучить чистоговорку:
Бан-бан-бан-бан – по лесу идёт кабан.
Бы-бы-бы-бы – на поляне есть дубы.
Бу-бу-бу-бу – сидит дятел на дубу.
Бо-бо-бо-бо – все мы любим «би-ба-бо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...