Календарно - тематическое планирование на 15. 05 (средняя группа) (воспитатель Стародупцева И. Ю.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_15.05.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 15.05 (средняя группа)
Тема недели: «Мама, папа, Я – наша дружная семья».
Утро | Беседа с детьми: «Дружная семья». Цель: Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них. |
Игровая деятельность | Малоподвижная игра «Будь внимателен» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например,Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит. Дидактическая игра «Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Материал: игрушки. Ход игры: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д. |
Утренняя гимнастика | Упражнения без предметов «На лесной лужайке» 1.«Звери радуются солнышку» И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 — через стороны руки вверх — в стороны — вдох; 2 — через стороны вниз — выдох. (При выполнении упражнения дети могут подниматься на носки.) Повторить 4 раза. 2.«С дерева на дерево» И. п.: ноги врозь, руки прямые назад; 1 -- взмахнуть руками вперед, сказать «прыг»; 2 — и. п.; 3 — взмахнуть вперед, сказать «скок»; 4 — и. п. После 6 движений руки вниз; пауза. Повторить 2 раза по 6 движений руками. 3.«Старательный медвежонок» И. п.: ноги врозь, руки на пояс; 1 — наклон вправо, не сгибая ноги; 2 — и. п. То же влево. Повторить по 3 раза. 4.«Шаловливый лисенок» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Сделать 2 «пружинки» и одно приседание. Повторить 4 раза. 5.«Веселый зайчик» И. п.: ноги слегка расставить, руки к груди. Сделать 8—10 подскоки. Повторить 3—4 раза, чередуя с ходьбой. Повторить упражнение 1. 6. «Игровое упражнение найди свое место» |
НОД | Рисование «Моя семья». Задачи: 1.Учить правильно называть всех членов семьи. 2.Дать понятия «родственники»,«родня». 5.Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. Предварительная работа: 1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. 2.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки. Ход занятия: . (Дети стоят в кругу) Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. Беседа Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят. Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке. Итог (Ребенок рассказывает стихотворение. ) |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения Комплекс № 4 I Разминка в постели (без подушек). 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. 3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево. 4. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой. 5. «Весёлая зарядка». И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. II.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе). 1. «Погладим носик». И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице- вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. 2. «Подыши одной ноздрёй». И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой. 3. "Гуси». И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш». 4.«Часы». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону 5.«Большие и маленькие». И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»). III Закаливающие процедуры: 1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам. 2.Обширное умывание. Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо Беседа: «Чем я похож на маму (папу)» Цель: формировать умения составлять рассказы из личного опыта Речевая игра «Придумай определение» Цель: развивать речь, мышление. (Самолет – летает, приземляется; машина - ездит, тормозит; молоко – кипит; собака – лает, защищает и т.д.) Малоподвижная игра «Потерявшаяся игрушка» Цель: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться. Ход игры: Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите детям запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали. Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число. Ход игры: Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место. Дидактическая игра «Отгадай число» Ход игры: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями. |
Пальчиковая гимнастика | «ПОМОЩНИКИ» Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) |
Чтение художественной литературы | Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа Ох уж эти взрослые! |
Сенсорные игры | «Кто быстрее соберет» (пазлы), «Шнуровка», «Застежки» Цель: развивать память, мышление, усидчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...