Презентация к родительскому собранию "Формирование значимых личностных качеств дошкольника в ДОУ и в семье"
консультация

Мухаметшина Вероника Святославовна

Данный материал содержит презентцию, доклад к родительскому собранию на тему "Взаимодействие детского сада и семьи"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование значимых личностных качеств дошкольника в ДОУ и в семье Презентацию выполнила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 53 «Яблонька» Мухаметшина В.С

Слайд 2

Успешный ребенок- это

Слайд 3

Физически развитый, овладевший культурно- гигиеническими навыками

Слайд 4

Любознательный, активный

Слайд 5

Эмоционально отзывчивый

Слайд 6

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Слайд 7

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения

Слайд 8

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Слайд 9

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Слайд 10

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.

Слайд 11

«Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении» (Аристотель )



Предварительный просмотр:

Формирование значимых личностных качеств в развитии дошкольника в ДОУ и в семье

Мы живем в то время, когда окружающий нас мир активно меняется. Современная система дошкольного образования становится более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников.

Значимые личностные качества ( интегративные качества) - это совокупность таких черт характера, которые позволяют активно расти и развиваться.

1Физически развитый, овладевший культурно- гигиеническими навыками

 ДОУ

Для формирования этих качеств в дошкольных учреждениях организованы занятия по физической культуре, систематически проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия, прогулки на свежем воздухе. Ребят дошкольного возраста знакомят в игровой форме с правилами здорового образа жизни, организуют игры, позволяющие закреплять знания и формировать навыки.

Семья

Очень хорошо, если в семье уделяется внимание спортивным играм, прогулкам на свежем воздухе, соблюдению режима дня. Дети старшего дошкольного возраста способны обучится катанию на лыжах, коньках в зимнее время, в летнее время можно  увлечь малышей играми с мячом, скакалкой и другим спортивным оборудованием. Хорошо, если это станет традицией семьи

2Любознательный, активный

ДОУ

Для формирования любознательности, активности в детском саду проводятся образовательные мероприятия   в различных видах деятельности. Дошкольников знакомят с окружающим миром, с элементарными математическими представлениями, учат проводить элементарные опыты и эксперименты, где дети учатся выдвигать гипотезы, составлять план действий, делать выводыСемья

В условиях семьи также важно развивать эти качества.. Важно иметь дома детскую  литературу познавательного характера, читать ее вместе с детьми, обсуждать прочитанный материал. В домашних условиях возможно организовать проведение элементарных опытов и экспериментов, информацию о которых можно легко найти в интернете.

3Эмоционально отзывчивый

ДОУ

Для формирования этого качества личности  в образовательные мероприятия включаются игры и упражнения, которые знакомят с различными эмоциональными состояниями человека, дети рассматривают иллюстрации, определяют эмоциональное состояние, в играх подражательного характера изображают различные эмоции. Читая художественную литературу, с детьми обязательно организовывают обсуждение, где дошкольники могут сделать вывод, объяснить причинно- следственные связи, дать оценку поступкам героев сказки или рассказа. Дети учатся сопереживать персонажам, которые попали в беду  Опасная ситуация часто вызывает желание оказать помощь

СЕМЬЯ

  В бытовых ситуациях обращайте внимание ребенка на важность проявления доброжелательности, взаимопомощи по отношению к близким родственникам, сверстникам. Учите договариваться в конфликтных ситуациях, находить выход самостоятельно или обращаться за помощью к взрослым. Поощряйте проявление доброжелательности. Личным примером взрослые должны научить  ребенка проявлять заботу и внимание. Читайте сказки и рассказы нравственного содержания.

4Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

ДОУ

Находясь в детском коллективе, дети учатся устанавливать дружеские взаимоотношения. Они принимают участие в коллективных играх, принимая правила, условия игры. Это способствует формированию культуры общения со сверстниками и взрослыми. В группах ведутся специально организованные беседы о культуре общения, о разрешении конфликтных ситуаций мирным путем. На образовательных мероприятиях по развитию речи

Семья

. В бытовых ситуациях обсуждайте с детьми происходящие события ( ссора со сверстником, самостоятельный способ выхода из конфликтной ситуации доброжелательный или агрессивный) Учите ребенка вступать в контакт с хорошо знакомыми взрослыми и избегать контакта с незнакомыми людьми.

5 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе на основе первичных  ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения

ДОУ

Находясь в дошкольном учреждении, ребенок постоянно сталкивается с нормами и правилами, которые необходимо соблюдать.  Здесь предъявляются требования проявлять доброжелательное отношение к сверстникам,взрослым, проявлять самостоятельность. С целью развития умения управлять своим поведение проводятся беседы и специальные образовательные мероприятия. Проводя с  группой детей подвижную игру, воспитатель ставит задачу: учить действовать по правилам С детьми проводятся образовательные мероприятия по теме «Безопасность», где малышей обучают умению предвидеть опасность,  замечать опасные предметы, ситуации, заботится о своей безопасности и безопасности сверстников.

Семья

В условиях семейного воспитания, родители должны уделять внимание формированию навыков управления своим поведение, умению соблюдать нормы и правила принятые в обществе. Дети дошкольного возраста не всегда могут правильно оценить ситуацию, выбрать ту линию поведения, которая будет соответствовать  нормам и правилам, принятым в обществе. Дети дошкольного возраста должны всегда находится под присмотром взрослого, чтобы избежать проблемных ситуаций.  Не отпускайте  малыша на прогулку со старшими  несовершеннолетними детьми, в этой ситуации ребенок  может быть предоставлен  сам себе и его поведение не всегда  может соответствовать принятым нормам и правилам.  Учите сдерживать отрицательные эмоции и проявлять положительные черты характера.

6 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

ДОУ

В условиях детского сада детям часто приходится проявлять инициативу и брать на себя обязанности дежурного по столовой, по занятиям, в уголке природы, не редко малыши  проявляют инициативу и оказывают помощь своим сверстникам. В игровой деятельности проявлять инициативу в  придумывании сюжета игры, в подготовке атрибутов, распределении ролей. На специально организованных образовательных мероприятиях по изобразительной деятельности дети могут самостоятельно продумывать сюжет рисунка или аппликации, планировать свою деятельность и воплощать задуманный сюжет на листе бумаги. В экспериментальной деятельности дети способны под руководством взрослого  проводить опыты и эксперименты, действуя соответственно алгоритму

Семья  

В домашних условиях родители могут предложить ребенку различные игры на развитие логического мышления: кроссворды, ребусы, задачки  Большое внимание следует уделить развитию творческих способностей. Очень полезными и интересными будут для ребенка занятия по рисованию, аппликации, лепке, созданию поделок. На сегодняшний день большое количество идей можно подсмотреть в интернете. Поощряйте инициативу ребенка, тогда ваш малыш будет чувствовать себя увереннее.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

ДОУ

В дошкольном образовательном учреждении систематически проводятся образовательные мероприятия с детьми по различным лексическим темам («Моя семья» «Времена года» «Моя страна» «Космос» «Моя малая Родина» и мн другие) Это дает возможность педагогам обогащать знания детей по различным тематикам.

Семья

Дома необходимо иметь различные  детские энциклопедии. Читайте с детьми книги, обсуждайте прочитанную литературу. Помните о том, что детям интересны различные темы. Это обогащает знания, развивает память. Организуйте дома просмотр передач познавательного характера, предназначенного для детей.

8 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

ДОУ

Посещая образовательные мероприятия в дошкольном учреждении, ребенок часто  выполняет словесные задания, инструкции, либо выполняет задания с ориентацией на образец.  Это способствует овладению навыками учебной деятельности. Умение работать в коллективе, слышать и понимать инструкции, запоминать последовательность действий, проявлять самостоятельность в выполнении заданий- все это залог успешной учебной деятельности в школе. Дети учатся оценивать свои творческие работы, замечать ошибки и исправлять их, отмечать наиболее удачные варианты решения поставленной задачи. Умение грамотно сформулировать свой устный ответ, доказать правильность решения- все эти навыки  являются залогом успех. Также в детском саду дети выполняют задания за определенный отрезок времени ( с использованием песочных часов)- это научить ребенка вовремя начать и закончить задание.

Семья

Индивидуальные занятия важны для детей не менее, чем коллективные. Родители могут научить ребенка проявлять волевые усилия, доводить начатое дело до конца. Выполнять задания с опорой на образец ( рисование по клеточкам) Выполнять поручения, ориентируясь на словесную инструкцию, выполнять задания за определенный отрезок времени. Проявлять инициативу и самостоятельность  в творческих работах.

9 Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.

ДОУ

Все виды детской деятельности формируют умения и навыки ребенка. В условиях ДОУ ребенок посещает образовательные мероприятия и овладевает навыками художественной деятельности, формируются речевые навыки, музыкальные, конструктивные и многие другие. Овладение необходимыми навыками – это залог успешного формирования личности ребенка.

Семья

Безусловно в семье ребенок также овладевает различными навыками и умениями. Предоставляйте ребенку ситуации, где он может проявить самостоятельность, творческие способности. Формируйте желание учиться новому, поощряйте детские результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы и методы формирования личностных качеств дошкольников

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитание в бытовой повседневной деятельности Нравственное воспитание детей младшего дошкольного воз­раста осуществляется в первую очередь в бытовой деятельности. Это обусловл...

Презентация к родительскому собранию "Социально-личностное воспитание дошкольников. Пути объединения усилий педагогов и родителей"

В данной презентации раскрывается опыт работы по проблеме социально-личностного развития дошкольников, а также приведены результаты анкетирования родителей по данному вопросу....

Презентация к родительскому собрания "Формирование личностных качеств ребёнка"

Презентация к родительскому собранию "Формирование личностных качеств ребёнка"...

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Презентация "Сказкотерапия как развитие личностных качеств дошкольника"

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути о...

Статья "Приобщение дошкольников к шедеврам мирового музыкального искусства как средство формирование личностных качеств дошкольника"

Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Она оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, ...