Презентация «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА»
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Ларина Ольга Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Профессионал – 2015 ГОДА» СИСТЕМА ОПЫТА РАБОТЫ номинация: « ПЕДАГОГ И ВОСПИТАННИК: СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО »

Слайд 2

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ Ларина Ольга Николаевна Общий и педагогический стаж 24 года. 24 года назад выбрала профессию «Воспитатель детского сада». 12 лет моей работы прошли в МБДОУ №125 – детский сад комбинированного вида г. Тулы. В 1987 году закончила одногодичный педагогический класс при средней общеобразовательной школе № 6 г . Тулы. С 1998 г. вела практику для студентов Тульского педагогического колледжа №2. Полученн ый уровень теоретической подготовки, стал для меня толчком для дальнейшего профессионального развития, необходимость повышения квалификац ии и я прошла курсы переподготовки на базе ТГПУ им. Л.Н. Толстого « И нновационные подходы в системе социально-психологического сопровожден ия образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Следующи й шаг в профессиональной деятельности был направлен на повышение уровня образования в ТГПУ ИМ. Л.Н. Толстого мною было неоднократно переосмыслена вся моя практическая деятельность воспитателя. Мне многое с тало понятно, многое предстояло изучить, но одно я знала точно, что в выборе профессии я не ошиблась. Была н еоднократно отмечена Почетными грамотами управления образования администрации города Тулы за организацию работы по восстановлен ию здоровьесберегающей среды ( 2009, 2012, 2013, 2014 г.)

Слайд 3

Статьи опубликованные в печатных изданиях

Слайд 4

БЛАГОДАРНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ВОССПИТАННИКОВ

Слайд 6

Сопоставление гендерного и полоролевого подходов Ориентация на смягчение границ в подчеркивании различий между полами. Воспитание с ориентацией на свободу выбора. Поощрение видов деятельности, соответствующих интересам личности. Выбор видов поведения исходя из конкретных интересов и ситуации. Обоснование нецелесообразности раздельного по полу обучения. Тенденция к развитию андрогинных качеств (адаптивность, гибкость). Возможность отступлений от традиционных патриархальных моделей устройства общества. п олоролевой подход гендерный подход Ориентация на жесткое подчеркивание различий между полами. Воспитание в духе жесткого выбора половой идентичности. Поощрение видов деятельности, соответствующих полу. Выбор видов поведения исходя из стереотипных норм половой принадлежности. Обоснование целесообразности раздельного по полу обучения. Наличие жестких, культурально сформированных гендерных схем. Осуждение отсуплений от традиционных патриархальных моделей устройства общества.

Слайд 7

Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста Умение дифференцировать себя от представителей другого пола, принятие своего физического облика. Формирование системы представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения. Освоение моделей мужского/женского полоролевого поведения, форм этикета во взаимоотношениях полов. Развитие умений заботиться о чистоте, внешнем виде. 2-3 года 4-7 лет Помощь в познании ребенком самого себя, осознании собственного образа «Я» мальчика/девочки. Формирование представлений о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения. Развитие способности и формирование готовности установить искренние , уважительные, партнерские отношения со взрослыми, сверстниками и сверстницами. Развитие коммуникативных умений, навыков к реализации разнообразного полоролевого репертуара в игровых ситуациях и реальной жизнедеятельности ДОУ.

Слайд 8

Необходимость проведения целенаправленной комплексной работы по оптимизации полоролевой идентификации, где целью нашего педагогического опыта стало: способствовать полоролевому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ Задачи : - формирование у дошкольников представлений о физических, поведенческих и нравственно-ценных различиях полов; - развитие полового самосознания, проявлении себя как представителя определенного пола; - стимулирование полоролевого поведения, ориентированных на эталоны адекватных представлений о маскулинности и феминности; - привитие интереса к культуре и традициям русского народа. - создание социокультурной пространственно-предметной среды для овладения детьми полоролевым опытом и способами полоролевого поведения.

Слайд 9

Диагностические методики методика «Два домика» Е. О. Смирновой, В.М. Холмогоровой, наблюдение, анкетирование родителей (для определения уровня полоролевой компетентности в воспитании детей). метод беседы «Я – мальчик, Я - девочка», индивидуальная беседа М.Л. Белопольской «Полоролевая идентификация», тестовые задания «Выбор игрушки» Н.Е. Татаринцевой, «Мордашки» И.И. Луниной, рисуночный тест «Моя семья», методика «Красивый мужской и женский поступок» Н.Е.Татаринцевой,

Слайд 10

технологии и методы технологии, способствующие формированию представлений детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) . технологии, способствующие овладению навыками полоролевого поведения. технологии, способствующие развитию нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек

Слайд 11

открыта творческая мастерская для самодеятельных игр по изготовлению рукотворных игрушек (совместно с родителями); ПОКАЗАТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ПРОБЛЕМЕ: - создана социокультурная пространственно-предметная среда для овладения детьми полоролевым опытом; - сформирован банк практических материалов; оформлены рекомендации для родителей по созданию условий социализации ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Слайд 12

Создание социокультурной пространственно-предметной среды (ГРУППА)

Слайд 13

Создание социокультурной пространственно-предметной среды (УЧАСТОК)

Слайд 14

СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИ КАК СРЕДСТВО полоролевоГО взаимодействия

Слайд 15

Результат сравнительного анализа После проведенного повторного диагностического исследования среди детей и родителей были получены значительные динамические изменения: повысился уровень сформированности полоролевой воспитанности у 49,2% мальчиков и 51% девочек. Среди родителей также повысился уровень компетентности. - использовать гибкую систему форм, методов работы с учетом имеющегося опыта семьи ребенка. Для повышения результативности необходимо: - работу по полоролевому воспитанию проводить на уровне ДОУ; - инициировать работу с родителями по повышению их компетентности в вопросах полоролевого воспитания детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление опыта работы на тему «Развитие коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в детских видах деятельности».

Представленный мною опыт работы раскрывает возможности использования различных видов деятельности для развития коммуникативных навыков и личностной инициативы детей дошкольного возраста с нарушением р...

Консультация для педагогов «Посильный труд дошкольников на игровом участке с учетом гендерного подхода»

Труд дошкольников на игровом участке создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение и...

Творческая работа "Развитие координационных качеств дошкольников с нарушением зрения"

Развитие координационных качеств дошкольников старшего возраста с нарушением зрения средствами фитбол-гимнастики....

Презентация "Сказкотерапия как развитие личностных качеств дошкольника"

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути о...