Презентация "Сказкотерапия как развитие личностных качеств дошкольника"
презентация к уроку (старшая группа)

Украинская Екатерина Владимировна

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya3.pptx653.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель группы № 11 Украинская Е. В. МКДОУ Рождественский детский сад « Сказкотерапия как развитие личностных качеств дошкольника»

Слайд 2

Сказка – это зернышко , из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Слайд 4

Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Отмеченные противоречия позволили сформировать проблему нашего исследования - применение сказкотерапии в развитии личностных качеств дошкольников.

Слайд 5

Объектом исследования выступает сказкотерапия как таковая. В качестве предмета – сказкотерапия как метод воспитания детей дошкольного возраста. Целью данного исследования является рассмотрение применения сказки в процессе воспитания личностных качеств детей дошкольного возраста.

Слайд 6

В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи : -Рассмотреть понятие “сказки” как метода психологии . Выявить роль сказки в воспитательном процессе детей . -Формировать личностные качества дошкольников . -Содействовать развитию познавательной сферы детей , гармонизации их развития . -Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками . -Оказать помощь родителям в понимании ценности сказки в процессе воспитания .

Слайд 7

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности ребёнка, для расширения его сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказка обучает, воспитывает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Через сказку ребёнок входит в мир социальных отношений.

Слайд 8

Занятия по сказкотерапии выполняют несколько функций : • Прогностическая и диагностическая. Сказка позволяет узнать о человеке, его проблемах, выявить характерные черты личности. • Развивающая. Направлена на развитие индивидуальности, формирование у ребенка творческих способностей, социально-адаптивных навыков, а также способствует процессам обучения и воспитания. •Коррекционное (терапевтическое) воздействие. Сказка влияет на поведение и мировоззрение ребенка, способствует преодолению его психологических проблем.

Слайд 9

Основной принцип сказкотерапии : разитие личности, забота о душе, лечение сказкой. Во время работы, проводимой с детьми, было очевидно, что сказкотерапия хорошо преодолевает высокий уровень тревожности у детей, разнообразные страхи, агрессивность, помогает адаптироваться в коллективе.

Слайд 10

Анализ сказок . Обсуждение после прочтения . Осознание, интерпретация того, что стоит за сказочной ситуацией. Обсуждение поведения героев. 2. Совместное обсуждение сказки в кругу: Каждый ребенок делится впечатлениями от сказки , выражает сввое мнение относительно поведения или поступкой героев , отвечает на вопросы … 3. Рассказывание сказок . Прием направлен на развитие творческого воображения и фантазии . 4. Составление сказки на “новый лад” Перессказывая сказку , дописывая свой конец сказки , добавляя других персонажей, ребенок выбирает наиболее подходящий его внутреннему состоянию сюжет. И вместе со взрослым можно найти выход из внутреннего напряжения или страха … Основные приемы , которые использовались в работе :

Слайд 11

5. Постановка сказок при помощи кукол Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции , которых обычно ребенок не может себе позволить. 6. Рисование по мотивам сказки Свободные ассоциации ребенка проявляются в рисунке . Рисунки анализируются , обсуждается поведение и мотивы действий персонажей. Дети дают им оценку – хорошо / плохо . 7. Воспроизведение эпизодов сказки . Ребенку дается возможность почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и пержить определенные эмоции . 8. Составление сказок. Этот процесс способствует развитию воображения, позволяет сообщить окружающим о своем внутреннем состоянии.

Слайд 12

В течение года с помощью родителей формировался книжный уголок группы. « Морозко » « Крошечка-Хаврошечка » «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Снегурочка» «Аленький цветочек» «Золушка» «Госпожа Метелица» « Церевна-Лягушка » «Серая шейка» «Мальчик-с-пальчик» «Гадкий утёнок» «Красная Шапочка» «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят» «Баба Яга» и много других сказок.

Слайд 13

В ходе работы использовалась картотека дидактических игр по сказкам : “Назови сказку по главному герою” , “Закончи …”, “Назови сказку по иллюстрациям” , “Волшебные предметы” , “Отгадай загадку, “Разрезные картинки” , “Разукрась героя сказки” , “Найди пару” .

Слайд 14

Работа с родителями: Разработаны консультации и памятки на темы: «Роль сказки в формировании личности дошкольника», «Воспитание сказкой», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Почему дети не читают?». А также буклет с советами «Как обычную сказку сделать терапевтической. Список сказок, которые имеют терапевтический эффект».

Слайд 16

Участие 26 января в семинаре-практикуме «Особенности работы с мультистудией Kids Desk 2.0 ». Поскольку на базе МКДОУ Родественский детский сад имеется аналогичная мультистудия , считаю этот опыт будет полезен в работе и для дальнейшего развития данной темы самообразования. Участие 21 апреля во Всероссийском вебинаре «Психологические ресурсы сказки: направления, методы и формы использования»

Слайд 17

Перечень изучаемой литературы: Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ « Рон » 2000. – 112с. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 1987. – 189 с. Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии . Галерея кукол. – СПб.: Речь, 2007. – 80 с. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… – М.: Линка – Пресс, 2003. – 298 с. Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют? - М.: Знание, 1987. – 176 с. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии . – С Пб.: Речь, 2004. — 224 с. Сборник статей / Науч . ред. Т.Г. Киселева, Ю.А. Стрельцов. М., МГУК, 1996. – 147с. Соколов, Д. В. Сказки и сказкотерапия / Д. В. Соколов. М.: Просвещение, 1996. – 128 с. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 118 с. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье / Под ред. В.К. Котырло : НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, НИИ психологии. М.: Педагогика, 1987. - 141 с. Зинкевич – Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии (ч. 1) // Школьный психолог. – 2001. - №25. – С. 5 – 12. Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки // журнал практического психолога. – 1999, №10-11. С.27-37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития личности дошкольников. Обучение рисованию, лепке, аппликации, к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность – «это специфическое образное познание действительности. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для...