"Итоговая родительская встреча в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_vstrecha.docx | 269.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Елочка»
г.Волжского Волгоградской области
Воспитатель: Кошелева О.А
май 2019г
Цель: подведение итогов работы за учебный год
Форма проведения: групповая
Участники: дети, родители, воспитатель.
Задачи:
1.Проанализировать результаты деятельности детей за учебный год.
2. Развить доброжелательную обстановку в группе.
Повестка дня
1Совместная игра с родителями и детьми «Что? Где? Когда?»
2. Консультация «Что должен ребенок знать и уметь в 5 лет?»
3.Результаты освоения программы детьми средней группы.
4.Отчет о работе родительского комитета группы
5.Разное (ремонт, игрушки, поведение детей на улице и в группе, оплата)
6.Рекомендации по организации летнего отдыха
Ход собрания
1.Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
Своё собрание мы хотим начать с игры «Что? Где? Когда?»
Игра «Что? Где? Когда?»
(за правильный ответ вы получаете фишки в конце мы подводим итоги, чья команда выигрывает)
1 вопрос детям
Какое сейчас время года? (Весна)
1 вопрос родителям
Какое время года скоро наступит? (Лето)
2 вопрос детям
Как называется месяц который сейчас идет? (Май)
2 вопрос родителям
В каком месяце, мы празднуем день матери? (27 ноября)
3. вопрос детям
Какой день недели сегодня? (вторник)
3 вопрос родителям
Сколько дней в недели? (7)
4. вопрос детям
Посчитайте до 5 и обратно
4 вопрос родителям
Посчитайте до 10 и обратно
5. вопрос детям
Какую цифру я вам показываю (5)
5 вопрос родителям
Какую цифру я вам показываю (1)
6. вопрос детям
Сколько на карточке точек, столько раз вам нужно и подпрыгнуть, а родители угадают сколько точек было на карточке
6 вопрос родителям
Сколько на карточке точек, столько раз вам нужно и похлопать, а дети угадают сколько точек было на карточке
6. вопрос детям
Сколько планет вращаются вокруг солнечной системы? (9 Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон )
7 вопрос родителям
Как называется планета с кольцом? (Сатурн)
8. вопрос детям
Кто самый первый полетел в космос? (Ю Гагарин)
8 вопрос родителям
Кто первый изобрел космический корабль? (Королёв, Сергей Павлович)
9. вопрос детям
Прочитайте стихотворение посвященный ветеранам Дню победы! (Почему ты шинель бережешь?)
9 вопрос родителям
Прочитайте стихотворение посвященный, ветеранам 9 мая!
10. вопрос детям
Какие птицы прилетают к нам весной самые первые (Грач, скворец, жаворонок)
10 вопрос родителям
Какие птицы зимуют с нами?
(В конце игры дети считают фишки если оказывается, что у детей больше, задаю вопрос у кого больше , у кого меньше фишек на сколько, на 1, а ели добави1 еще одну сколько их станет поровну)
11. вопрос детям
Поднимите правую руку
11 вопрос родителям
Поднимите левую руку
И похлопайте друг другу! Все молодцы!
2.Консультация «Что должен ребенок знать и уметь в 5 лет?»
Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе. Закрепляете пройденный материал дома «Вместе мы сила»
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать цифры от 1до 5 Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Логическое мышление
Внимание
- Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения до 10 предметов.
Мышление
- Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
- Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?).
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Складывать пазлы без помощи взрослых.
- Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
- Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
- Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память
- Запоминать 7-8 картинок.
- Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
- Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
- Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
Мелкая моторика
- Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
- Уметь держать в руках карандаш, кисть Лепить из пластилина мелкие фигурки.
- Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, адрес, родителей имя.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
5.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
Самообслуживание
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок долен застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Налить воду-сок-молоко в стакан.
3. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
4. Вести себя правильно во время еды
5. Использовать салфетку за столом.
6. Выбирать одежду по погоде.
Если вы видите, что ваш ребенок не все умеет и знает или отвечает с трудом, что должен знать в 5 лет, то эти области знаний требуют дополнительного внимания.
Учите дома! Не перебивать взрослых, обращаться к взрослым на Вы, вам нужно обратить внимание на поведение детей!
3. В нашей группе к концу года 7 человек, которые имеют высокий уровень образования. Остальных я думаю мы подтянем с вашей помощью.
4. Организация летнего отдыха
про отпуск
Оплачиваем за сад до 20
Если кто - нибудь хочет писать заявление на лето, можете написать
Можете приносить бутылочки с водой.
В конце собрания хочется вам сказать огромное спасибо за поддержку, понимание, оказанную помощь, без вас бы мы не справились. Низкий вам поклон дорогие родители!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительской встречи в средней группе "Мир профессий"
Знакомим детей с профессиями: шофёр, повар, врач...
Конспект родительской встречи в средней группе "Речевая активность детей, через приобщение к народному творчеству"
Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, по средствам народных сказок....
Родительская встреча в средней группе «Играют дети – играем вместе»
Цель:Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи:Способствовать взаимному расположению между участниками собрания.П...
Детско-родительская встреча в средней группе "Мир профессий"
Элементпрное знакомство с профессиями...
Сценарий детско-родительской встречи в средней группе на тему «Город мой – Петербург».
Сценарий детско-родительской встречи в средней группена тему «Город мой – Петербург»....
Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"
Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...
Итоговое родительское собрание в средней группе "Успехи нашей группы"
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей....