Сценарий детско-родительской встречи в средней группе на тему «Город мой – Петербург».
материал (средняя группа)
Сценарий детско-родительской встречи в средней группе
на тему «Город мой – Петербург».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskaya_vstrecha_na_temu_moy_peterburg.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детско-родительской встречи в средней группе
на тему «Город мой – Петербург».
Представленное мероприятие - встреча детско-родительской группы, которая проводится в рамках реализации проекта на тему, формируемой участниками образовательных отношений по программе «Петербурговедение».
Цель: знакомство детей с городом, гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки, воспитание любви к родному городу.
Задачи:
- развивать навыки речевого общения, формировать интерес к истории родного города,
- развивать логическое мышление и память,
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности,
- воспитывать у детей любовь к городу,
- способствовать положительному, непринужденному общению между детьми и взрослыми.
Форма проведения: Детско-родительский встреча.
Предварительная работа:
- знакомство с достопримечательностями и историей родного города;
- экскурсии детей с родителями;
- рисование на тему «Мой город», «Салют над городом»;
- разучивание стихотворений и песен про город;
- изготовление фотогазет на тему «Прогулки по городу»;
- участие в выставке рисунков и поделок на тему;
- создание видеоролика «Прогулки по городу».
Оборудование: музыкальный центр, мнемотаблицы, шляпа для Петра, разноцветные значки для игроков, конверты с заданиями, фонограмма песни «Петербург – город мой», видеоролик на тему «Прогулки по городу», рисунки и поделки детей.
Ход мероприятия:
В зале оформлена выставка работ детей по теме «Мой город», совместно изготовленные родителями, воспитателями и детьми поделки на тему «Санкт-Петербург». Под музыку входят дети.
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые родители, ребята и гости нашей сегодняшней встречи. Мы рады приветствовать Вас в нашем зале.
Ведущий 2:
Как много городов в России,
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где есть чудесный Летний сад.
Ведущий 1:
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы…
Скажите, что ж это за город?
Дети: Санкт-Петербург!
Ведущий 2: Наш город Санкт-Петербург – один из самых красивых и
больших городов мира. В этом году ему исполнится 320 лет. Санкт-Петербург – это наш большой дом. Наша большая семья. Люди в ней разные. Но все они – петербуржцы. И все они любят свой общий дом – Санкт-Петербург.
Дети читают стихи:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно!
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
И майской ночью в белой дымке,
И в завыванье зимних бурь,
Ты всех прекрасней и любимей,
Блистательный Санкт-Петербург!
Песня «Петербург – город мой».
Ведущий 1: Дорогие ребята, сегодня, в честь дня рождения нашего любимого города, мы предлагаем вам поучаствовать в интеллектуальной игре на тему «Мой любимый город» и проявить себя настоящими знатоками.
Ведущий 2: Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Помогут нам это сделать значки, которые вы получили перед началом встречи. Они трех цветов, как и количество наших команд. Те, у кого значки красного цвета, занимают места за столом с красным цветком в центре, у кого синего – с синим цветком, а у кого белого – с белым.
Капитанами в нашей игре назначаются Марсель, Валера и Аня. Просим команды занять свои места. Помогать в игре нашим командам будут мамы.
Ольга
Екатерина
Ирма
Оценивать ответы команд будет многоуважаемое жюри, состоящее из наших гостей.
(дети садятся за столы)
Ведущий 1: Итак, все готовы? Начинаем игру!
Капитанов прошу подойти ко мне и получить конверт с первым заданием.
1 задание - Игра «Подбери картинки».
В ваших конвертах находятся карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать из всех карточек только три, относящиеся к указанной достопримечательности нашего города и объяснить свой выбор. Набор карточек у всех одинаковый, а вот достопримечательности разные, они указаны на ваших конвертах. Давайте прочитаем, что написано на ваших конвертах.
Ведущий 2: Следующее задание «блиц опрос». Отвечаем быстро, четко, дружно, а главное правильно.
2 задание - Игра «Про главное».
- Как называется главная река нашего города?
- Назовите главный проспект нашего города.
- Назовите главную площадь нашего города.
- Какой символ нашего города находится на шпиле Петропавловской крепости?
- Какой символ нашего города находится на шпиле Адмиралтейства?
- Какое главное украшение Аничкова моста в нашем городе?
Ведущий 1: Прошу подойти за следующим заданием одного из участников команд.
3 задание - Игра «Собери картинку».
Команды на время собирают картинку и называют, что на ней изображено.
Ведущий 2: А сейчас приглашаем по одному участнику из каждой команды для получения следующего задания. Сейчас каждая команда получит необычную таблицу, по которой нужно будет составить небольшой рассказ о нашем городе.
4 задание - Игра «Составь рассказ по мнемотаблице».
Ведущий 1: Мне кажется, что наши игроки уже изрядно потрудились и им необходим небольшой отдых. Объявляется «Игровая пауза».
Игра «По болоту Пётр шёл»
С помощью считалки «Сто чудес» выбирается "Пётр".
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
"Медный всадник", Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит - выходи,
Эти чудеса найди!
По болоту Пётр шёл, (идут по кругу)
Остров Заячий нашел. (останавливаются, смотрят из под руки – козырьком)
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой)
И построил крепость тут. (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх
другой, как бы "строят")
Крепость новая стоит, (руками показывают "крышу" над головой)
Пушками врагам грозит. (грозят кулаками над головой)
Бам, бам, бам, бам – (пальцами как бы барабанные палочки)
Не осталось зайцев там. (разводят руками)
Зайцы пушек испугались,
По кусточкам разбежались. (бегут по кругу на носочках)
Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом
отбирает пошевелившихся "зайчиков".
Ведущий 2:
5 задание - Игра «Отгадай загадки»
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда - то в нём наши цари.
Ну, а сейчас там огромный музей.
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж)
В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов,
Что за река, ребята?
(Нева)
Есть в Петербурге чудо- сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад)
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, праздник,
А зовётся. ("Медный всадник")
Хоть она и старая,
Но выглядит как новая.
Площадь наша главная.
По имени. (Дворцовая) Ведущий 1: А сейчас объявляется конкурс «Домашнее задание». Наши капитаны со своими верными помощниками (мамами) расскажут нам, какие интересные места в нашем городе они уже посетили, и что им понравилось больше всего. 6 задание – конкурс «Домашнее задание». Ведущий 2: Благодарим наших капитанов за проделанную работу и сообщаем, что наша встреча подошла к концу и пора подвести итоги. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Ведущий 1: Да, ребята, вы действительно прекрасно справились со всеми заданиями и показали себя настоящими знатоками нашего города. Ребенок читает стихотворение: Основал Петр Первый наш город большой, Чтобы жили мы в нем очень дружно с тобой, Чтобы город любили, его берегли, Чтобы им любоваться всегда мы могли! Ведущий 2: И в завершении нашего мероприятия позвольте показать вам небольшой ролик «Прогулки по городу». Показ видеоролика «Прогулки по городу».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»
Расширит знания и представления детей о родном городе. Закрепит в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....
Сценарий детско-родительского развлечения по ПДД (средняя группа).
Старая сказка на новый лад или как дети помогли героям сказки репку вытянуть. Цель:Формирование знаний у детей о безопасном передвижении по улицам и дорогам. Задачи: Познакомить детей с прав...
Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»
laquo;Мой город Санкт-Петербург»...
Конспект НОД с детьми средней группы "Мой город - Санкт -Петербург"
Расширить знания и представления детей о родном городе....
Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»
Конспект НОД детьми средней группы "Мой город - Санкт - Петербург"Автор занятия: Свешникова Екатерина АлександровнаИнтеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное...
Конспект НОД в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творче...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...