Сценарий детско-родительской встречи в средней группе на тему «Город мой – Петербург».
материал (средняя группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Сценарий детско-родительской встречи в средней группе

на тему «Город мой – Петербург».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskaya_vstrecha_na_temu_moy_peterburg.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детско-родительской встречи в средней группе

на тему «Город мой – Петербург».

Представленное мероприятие - встреча детско-родительской группы, которая проводится в рамках реализации проекта на тему, формируемой участниками образовательных отношений по программе «Петербурговедение».
Цель: знакомство детей с городом, гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки, воспитание любви к родному городу.
Задачи: 

  • развивать навыки речевого общения, формировать интерес к истории родного города,
  • развивать логическое мышление и память,
  • воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности,
  • воспитывать у детей любовь к городу,
  • способствовать положительному, непринужденному общению между детьми и взрослыми.

Форма проведения: Детско-родительский встреча. 
Предварительная работа:
- знакомство с достопримечательностями и историей родного города;

- экскурсии детей с родителями;
- рисование на тему «Мой город», «Салют над городом»;

- разучивание стихотворений и песен про город;

изготовление фотогазет на тему «Прогулки по городу»;
- участие в выставке рисунков и поделок на тему;

- создание видеоролика «Прогулки по городу».

Оборудование: музыкальный центр, мнемотаблицы, шляпа для Петра, разноцветные значки для игроков, конверты с заданиями, фонограмма песни «Петербург – город мой», видеоролик на тему «Прогулки по городу», рисунки и поделки детей.
                                             Ход мероприятия: 
 В зале оформлена выставка работ детей по теме «Мой город», совместно изготовленные родителями, воспитателями и детьми поделки на тему «Санкт-Петербург». Под музыку входят дети.

Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые родители, ребята и гости нашей сегодняшней встречи. Мы рады приветствовать Вас в нашем зале.

Ведущий 2:

Как много городов в России,

Величественных, важных и красивых.

Но есть такой прекрасный град,

Где есть чудесный Летний сад.

Ведущий 1:

Где до сих пор стоят дворцы,

И разводные есть мосты.

Великолепные соборы…

Скажите, что ж это за город?

Дети: Санкт-Петербург!

Ведущий 2: Наш город Санкт-Петербург – один из самых красивых и

больших городов мира. В этом году ему исполнится 320 лет. Санкт-Петербург – это наш большой дом. Наша большая семья. Люди в ней разные. Но все они – петербуржцы. И все они любят свой общий дом – Санкт-Петербург.

Дети читают стихи:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно!

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

И майской ночью в белой дымке,

И в завыванье зимних бурь,

Ты всех прекрасней и любимей,

Блистательный Санкт-Петербург!

Песня «Петербург – город мой».

Ведущий 1: Дорогие ребята, сегодня, в честь дня рождения нашего любимого города, мы предлагаем вам поучаствовать в интеллектуальной игре на тему «Мой любимый город» и проявить себя настоящими знатоками.

Ведущий 2: Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Помогут нам это сделать значки, которые вы получили перед началом встречи. Они трех цветов, как и количество наших команд. Те, у кого значки красного цвета, занимают места за столом с красным цветком в центре, у кого синего – с синим цветком, а у кого белого – с белым.

Капитанами в нашей игре назначаются Марсель, Валера и Аня. Просим команды занять свои места. Помогать в игре нашим командам будут мамы.

Ольга

Екатерина

Ирма

Оценивать ответы команд будет многоуважаемое жюри, состоящее из наших гостей.

(дети садятся за столы)

Ведущий 1: Итак, все готовы? Начинаем игру!

Капитанов прошу подойти ко мне и получить конверт с первым заданием.

 

1 задание - Игра «Подбери картинки».

В ваших конвертах находятся карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать из всех карточек только три, относящиеся к указанной достопримечательности нашего города и объяснить свой выбор. Набор карточек у всех одинаковый, а вот достопримечательности разные, они указаны на ваших конвертах. Давайте прочитаем, что написано на ваших конвертах.

Ведущий 2: Следующее задание «блиц опрос». Отвечаем быстро, четко, дружно, а главное правильно.

2 задание - Игра «Про главное».

  • Как называется главная река нашего города?
  • Назовите главный проспект нашего города.
  • Назовите главную площадь нашего города.
  • Какой символ нашего города находится на шпиле Петропавловской крепости?
  • Какой символ нашего города находится на шпиле Адмиралтейства?
  • Какое главное украшение Аничкова моста в нашем городе?

Ведущий 1: Прошу подойти за следующим заданием одного из участников команд.

3 задание - Игра «Собери картинку».

Команды на время собирают картинку и называют, что на ней изображено.

Ведущий 2: А сейчас приглашаем по одному участнику из каждой команды для получения следующего задания. Сейчас каждая команда получит необычную таблицу, по которой нужно будет составить небольшой рассказ о нашем городе.

4 задание - Игра «Составь рассказ по мнемотаблице».

Ведущий 1: Мне кажется, что наши игроки уже изрядно потрудились и им необходим небольшой отдых. Объявляется «Игровая пауза».

Игра «По болоту Пётр шёл»

С помощью считалки «Сто чудес» выбирается "Пётр".

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

"Медный всадник", Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит - выходи,

Эти чудеса найди!

По болоту Пётр шёл,              (идут по кругу)

Остров Заячий нашел.             (останавливаются, смотрят из под руки – козырьком)

Он созвал рабочий люд           (созывают правой и левой рукой)

И построил крепость тут.          (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх

                                           другой, как бы "строят")

Крепость новая стоит,              (руками показывают "крышу" над головой)

Пушками врагам грозит.           (грозят кулаками над головой)

Бам, бам, бам, бам –                (пальцами как бы барабанные палочки)

Не осталось зайцев там.            (разводят руками)

Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались.         (бегут по кругу на носочках)

Ой!                                  (после ой, присесть на корточки и замереть).

Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом

отбирает пошевелившихся "зайчиков".

Ведущий 2:

5 задание - Игра «Отгадай загадки»

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда - то в нём наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей.

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж)

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов,

Что за река, ребята?

(Нева)

Есть в Петербурге чудо- сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад)

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздник,

А зовётся. ("Медный всадник")

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная.

По имени. (Дворцовая)

Ведущий 1: А сейчас объявляется конкурс «Домашнее задание». Наши капитаны со своими верными помощниками (мамами) расскажут нам, какие интересные места в нашем городе они уже посетили, и что им понравилось больше всего.

6 задание – конкурс «Домашнее задание».

Ведущий 2: Благодарим наших капитанов за проделанную работу и сообщаем, что наша встреча подошла к концу и пора подвести итоги. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Ведущий 1: Да, ребята, вы действительно прекрасно справились со всеми заданиями и показали себя настоящими знатоками нашего города.

Ребенок читает стихотворение:

Основал Петр Первый наш город большой,

Чтобы жили мы в нем очень дружно с тобой,

Чтобы город любили, его берегли,

Чтобы им любоваться всегда мы могли!

Ведущий 2:
Спасибо всем за сотрудничество!
Всего вам доброго!
До новых встреч!

И в завершении нашего мероприятия позвольте показать вам небольшой ролик «Прогулки по городу».

Показ видеоролика «Прогулки по городу».


Общая фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Расширит знания и представления детей о родном городе. Закрепит в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Сценарий детско-родительского развлечения по ПДД (средняя группа).

Старая сказка на новый лад или как дети помогли героям сказки репку вытянуть. Цель:Формирование знаний у детей о безопасном передвижении по улицам и дорогам. Задачи: Познакомить детей с прав...

Конспект НОД с детьми средней группы "Мой город - Санкт -Петербург"

Расширить знания и представления детей о родном городе....

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Конспект НОД  детьми средней группы "Мой город - Санкт - Петербург"Автор занятия: Свешникова Екатерина АлександровнаИнтеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное...

Конспект НОД в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"

Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творче...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...