Детско-родительская встреча в средней группе "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА 1538»
ДО ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУ 2
КОНСПЕКТ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ВСТРЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«МИР ПРОФЕССИЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ
САВОСТЬЯНОВА Е.А.
Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.
Задачи: познакомить детей с профессией повара, врача, шофёра (водителя), их трудовыми процессами, с предметами-помощниками; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить их значимость; формировать умение вести диалог с взрослыми; активизировать речь детей: поварской колпак, шприц, градусник, компресс, мотор, руль, резина, пассажир, кондуктор, билет.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, наборы «Доктор», «Посуда»; руль, спецодежда доктора, водителя, повара.
Ход встречи.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Профессий, но эта страна находится очень далеко и пешком до нее не дойти.
- Ребята, что же нам делать, если мы можем отправиться в путь пешком?
(Ответы детей).
- Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей).
Загадывает загадку: Что за чудо – длинный дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус).
(Ответы детей).
- Правильно, ребята, это автобус!
На экран выводятся слайды с изображением автобуса.
- Дети, а вы знаете, как называют человека, который водит автобус? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, этого человека называют шофёром или водителем!
На экран выводятся слайды с изображение водителей автобуса. Одновременно воспитатель читает стихотворение:
Умело он ведёт автобус –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
- Водитель автобуса очень нужная профессия. Сегодня к нам в гости пришёл водитель автобуса. Давайте с ним познакомимся.
В зал входи папа-водитель, одетый в форменную одежду. Приветствует детей и рассказывает о профессии водителя автобуса.
- Водитель или шофер – это человек, который управляет транспортным средством: машиной, автобусом, грузовиком и т.д. Эта профессия очень интересная и нужная. Водитель легковой машины или автобуса возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Грузовики используют для перевозки овощей, зерна, сена. В городе грузовики доставляют различные товары в магазины. Водитель должен хорошо знать устройство машины, умело ею управлять, должен уметь починить мотор, накачать колеса, знать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. На остановках водитель автобуса нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят.
Водитель: Ребята, я пришёл к вам сегодня, чтобы помочь вам добраться до страны Профессий. На чём же я вас туда повезу? (Ответы детей).
Дети берут стульчики и ставят их в колонну парно. Водитель берёт руль и садится вперед.
Водитель обращается к детям: Уважаемые пассажиры! Прошу вас получить билет у кондуктора и пройти в автобус!
Кондуктор выдаёт билеты, и дети садятся на стульчики. Кондуктор и воспитатель тоже занимает своё место в автобусе.
Включается фонограмма песни «Автобус. Мы в автобусе сидим…»
Как только песня закончится, водитель объявляет: Первая остановка «Поварская»!
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, компоты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар).
(Ответы детей).
К детям выходит мама-повар. Приветствует гостей и рассказывает о своей профессии.
Рассказ о профессии повара, сопровождается показам слайдов о профессии повара.
Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.
Про повара
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Они, наверное, обед творят, как колдуны,
И, кажется, секретов нет, а блюда все вкусны:
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Я раз обедать приходил, такой я супчик ел,
Что ложку чуть не проглотил, тарелку чуть не съел!
Вот потому к ним и спешат, обедать к ним идут,
И долго их благодарят за этот вкусный труд.
Повар предлагает поиграть. Проводится игра «Маленькие поварята?» Игра проводится под песню «Поварята»
Предлагает детям надеть фартуки и приготовить 2 блюда: овощное рагу и компот. В большой корзине вперемешку лежат овощи и фрукты. Детям предлагается в одну кастрюлю положить фрукты, а в другую овощи.
Повар проверяет, всё ли правильно. Хвали детей, прощается и дает гостинец – корзину с яблоками. Дети и воспитатель благодарят повара, получают следующий билет, и проходят в автобус.
Включается фонограмма «Мы в автобусе едем»
Автобус останавливается, водитель объявляет: Остановка «Неболейка»!
Дети выходят из автобуса. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечится, знает…врач!
К детям выходит мама-врач. Приветствует, и рассказывает о профессии врача. Рассказ сопровождается показам слайдов.
ВРАЧ
Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний. Если больной не может прийти к врачу сам, врач едет к нему и оказывает помощь на месте. Поэтому машина, но которой ездит врач, так и называется: «Скорая помощь». Врачи бывают разные: терапевты лечат все болезни, стоматологи лечат зубы, педиатры - только детей, так же есть врачи, которые лечат горло, уши, глазки. Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному. Врач должен много знать о строении человеческого тела, работе внутренних органов, должен уметь разбираться в разных болезнях. На приёме больному врач обязательно послушает лёгкие и сердце, посмотрит горло. Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп, с помощью которого он прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло. Врач всегда одет в белый халат. Настоящий врач должен жалеть своих больных пациентов и стараться помочь им выздороветь.
Проводится игра «Доктор Айболит»
Дети и родители встают в круг, воспитатель читает стих, а доктор Айболит (папа) осматривает играющих: делает прививки, ставит градусники, смотрит горло и т.д. по стихотворенью.
Любит делать Айболит всем прививки и уколы
И велев всем А-А-А-А пропеть
Горло палочкой смотреть.
Ставить градусник под мышку
Слушать трубочкой одышку.
К ребятам близко подойдёт
Потрогает, горяч ли лоб.
Достанет свой фонендоскоп –
Послушает,
Заглянет в рот.
Доктор в белом колпаке
С чемоданчиком в руке
Ставит градусник под мышку
Смотрит ласково в глаза
Лечит ранки и одышку
Ручки, ножки и глаза.
Врач прощается с детьми, даёт им витамины.
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие.
Следующая остановка «Игровая»
Проводится игра «Кому, что нужно для работы»
Воспитатель достаёт из коробки по одному предмету, а дети отвечают, людям какой профессии нужен тот или иной предмет.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и совершили путешествие в страну профессий.
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, моляр, монтёр
Все профессии важны,
И для жизни все нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ С ОНР)
Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ...
Детско-родительский проект "Осень Золотая" средняя группа
проект род-дет....
Детско-родительский проект "Осень Золотая" средняя группа
проект род-дет.проект род-дет....
Перспективное планирование детско-родительского клуба "Умелые ручки" средняя группа
Перспективное планирование....
Конспект детско-родительской творческой встречи «Первое слово, главное слово» в рамках проекта «Нет роднее и краше мамочки нашей»
Конспект детско-родительской творческой встречи в мастерской "Творим и мастерим"...
Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2
Материал содержит конспект занятия в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и ...
Детско-родительский проект "Встречаем весну".
Экологический проект на тему: «Встречаем весну»в младшей группеПаспорт проекта.Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окруж...