Безопасное детство
консультация (средняя группа)

Гришаева Лилия Ришатовна

Как только в семье появился ребенок, родители должны быть максимально ответственны за его жизнь и здоровье. Необходимо создать все условия, что бы ребенку было безопасно и комфортно в быту и окружающей его среде. Родители, должны обеспечить ребенку максимальный уровень безопасности, одновременно прививая навыки техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_detstvo.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Безопасное детство».

Как только в семье появился ребенок, родители должны быть максимально ответственны за его жизнь и здоровье. Необходимо создать все условия, что бы ребенку было безопасно и комфортно в быту и окружающей его среде. Родители, должны обеспечить ребенку максимальный уровень безопасности, одновременно прививая навыки техники безопасности.

Несчастный случай может произойти, даже если рядом находятся взрослые. Если ночью нужно дать ребенку какое-либо лекарство, необходимо поставить его таким образом, чтобы не перепутать его ни с чем другим. Бывали случаи, когда ребенку вместо витамина Д, давался спирт для дезинфекции, или вместо лекарства от коликов перекись водорода. Спросонья чего только, может не случится, лучше подумать об этом заранее.

Нельзя недооценивать возможности ребенка. Чтобы обезопасить ребенка, опуститесь на корточки и посмотрите на ваш дом его глазами – вы удивитесь, сколько, много соблазнов для ребенка находится в поле его досягаемости. Именно поэтому, мойте полы только руками. Заодно уберите предметы, потенциально опасные для ребенка – свисающий шнур, мелкие предметы, которые можно проглотить.

Воспитывайте в детях чувство самосохранения. Не говорите просто «нет», объясняйте ребенку, в чем именно заключается опасность. Используйте конкретные понятия – это острое, горячее и т.п. Ребенок должен знать такие понятия. Дайте ему потрогать горячую чашку с чаем, повторив несколько раз, что это горячо. Уколите (несильно) пальчик иголкой или булавкой, объяснив, что это колется, острое.

В домашних условиях это сделать намного проще, чем вне дома.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:
-ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
-падение с кровати, окна, стола и ступенек;
-удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
-отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
-поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Существует множество недорогих приспособлений, которые помогут Вам обеспечить безопасность ребенка в быту.

Итак, чтобы избежать детской травмы, «принимаем меры»!!!

Гостиная

• Закройте колпачками штепсельные розетки.

• Закрепите электрические шнуры так, чтобы настольные лампы нельзя было опрокинуть на пол.

• Обеспечьте устойчивость торшеров или уберите их.

• Оберните, чем-то острые углы журнальных столиков, тумбочек.

• Поставьте бьющиеся вещи вне досягаемости ребенка или же уберите их на несколько лет.

Кухня/Столовая

• Поместите защелки на дверцы буфетов и шкафчиков с хрупкой посудой.

• Накрывая стол, ставьте посуду ближе к центру стола.

• Поднимайте или подворачивайте концы скатерти, так, чтобы за них нельзя было ухватиться или вообще снимите скатерть.

• Прячьте подальше ножи.

• Готовьте на задних конфорках плиты: ручки сковородок и прочей посуды должны быть обращены назад.

• Закройте ручки-переключатели на плите защитными колпачками.

• Держите мелкие предметы, которыми ребенок может подавиться вне досягаемости. Не забывайте при этом, что ребенок может влезть на кухонный рабочий стул.

• Пользуйтесь небьющейся посудой, когда ребенок находится рядом с вами.

• Держите пластиковые мешки и пакеты подальше от ребенка. Разливайте горячие напитки подальше от ребенка, не ставьте их на край стола.

• Выключите мелкие бытовые приборы. Уберите свисающие шнуры.

• Держите чистящие средства, растворители, отбеливатели, средство для мытья посуды и прочую «токсичную» химию вне досягаемости в закрытом шкафчике.

Ванная комната

• Кладите на дно ванны не скользящий коврик.

         • Спускайте воду из ванны немедленно после использования. Не оставляйте детей в ванной без присмотра.

• Пользуйтесь пластиковыми, но не стеклянными или керамическими мыльницами.

• Снабдите мягкой «изоляцией» водопроводные краны.

• Держите лекарства, бритвы, заколки, зубные эликсиры, косметику, духи, лак для ногтей и жидкость для снятия лака, ножницы, а также прочие опасные предметы вне досягаемости ребенка.

• Аптечка должна быть «на запоре».

Окна и двери

Если в доме установлены стеклянные двери:

• Раздвигающиеся стеклянные двери держите закрытыми.

• Поместите особые предупреждающие картинки на стеклянных дверях на уровне глаз малыша.

• Держите окна надежно закрытыми.

• Укоротите шнуры у штор и жалюзи так, чтобы ребенок не мог дотянуться до них.

• Если балкон закрыт не полностью, то обнесите сеткой балконные ограждения так, чтобы ребенок не мог протиснуться между прутьями.

Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей.

Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о поведении в быту не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение правил должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения в быту.

Детская любознательность – это не порок, это «прорыв во внешний мир», развитие ребенка, но в то же время это также и большая тревога родителей. Как бы нам хотелось уберечь своих детей от любых неприятностей! Любой опытный родитель знает, что невозможно вырастить ребенка без единого синяка, ссадины или царапины. Главное – помнить одно несложное правило: «Лучше предупредить, чем лечить».

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти даже на короткое время, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Источники потенциальной опасности для детей в доме

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (в зависимости от возраста ребенка):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3.Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Заключительные выводы

Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения безопасному поведению. Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста.

- Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.). Ребенок должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

- Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя поднимать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.

- Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.); особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности и данному сезону/времени года (жара, холод, гололедица и т.п.).

- Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

- Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

- Дети должны иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.

Берегите детей. Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"

Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Безопасность, детство без насилия, будь в безопасности!!!

Презентация в картинках об основных правилах антитеррористической безопасности . Для малышей ДОУ....

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...