Звуки [х], [х']. Буква Х.
учебно-методический материал
Упражнения направлены на развитие фонетико-фонематических процессов, общей и мелкой моторики, обогащение лексики, развитие грамматического строя и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_h_h.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [х], [х']. Буква Х.
- Отгадать загадку:
Я устраиваюсь ловко –
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
(хомяк)
Какой первый звук слышится в слове «хомяк»? (Звук [х] – согласный, твёрдый звук).
Какие ещё слова на [х] вы знаете? (хлеб, хобот, хоккей, халат, хата, художник и т.д.).
Какой первый звук слышится в словах: химия, хирург, хек, хитрец, хищник, хижина, химчистка? (Звук [х'] – согласный, мягкий звук).
Определить позицию звука [х] в словах: мох, пух, уха, ухо, муха, петух (середина слова, конец слова).
- Звук [х] – согласный, твёрдый звук, обозначается синим цветом.
Звук [х'] – согласный, мягкий звук, обозначается зелёным цветом.
- Нарисовать букву Х (в тетради) и раскрасить её синим и зелёным цветом.
- На что похожа буква Х?
Выучить:
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
- Физкультминутка (имитация движений хомячка):
Хомка, Хомка, хомячок –
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Чистит лапки, воду пьёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
- Нарисовать или приклеить картинки, где звук [х] слышится в начале слова. Составить предложения с этими словами.
- Нарисовать или приклеить картинки, где звук [х'] слышится в начале слова. Составить предложения с этими словами.
- Выложить букву Х из счётных палочек, верёвочек, пуговиц и т. д.
- Напечатать в тетради (простым карандашом), прочитать, выполнить звуко-буквенный анализ (гласные звуки обозначаются красным цветом, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным):
Х
х
АХ
ОХ
УХ
ИХ
ХА
ХО
ХУ
ХИ
мох
пух
уха
ухо
муха
хата
Эта муха тут.
- Выучить чистоговорки:
Хохотуньи хохотали:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,
Хохотали, хохотали,
Увидали петуха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи,
В поле пели петухи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...