Развивающее рисование
материал

Мясникова Забава Сергеевна

Некоторые взрослые люди считают, что рисование это не серьезно. Простое увлечение, игры ребенка с красками и карандашами, однако спешу вам рассказать, как много пользы такие занятия дают для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_risovanie.pptx199.29 КБ
Файл razvivayushchee_risovanie.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РазвИвающее рИсованИе УпрАжненИя для мелкой моторИк И


Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩЕЕ РИСОВАНИЕ


В продолжение темы о развитии мелкой моторики. Рисование отлично с этим справляется, есть даже ряд рисовальных упражнений, позволяющих не только моторику развивать, но и работу обоих полушарий головного мозга, зрительно-моторную координацию.

Используйте наклейки во время занятий развивающим рисованием. Наклейку поместите в центр листка бумаги (подбирайте очень большие листы), предложите ребенку нарисовать спираль из центра, от наклейки, стараясь не заходить на предыдущие витки. Затем усложните задачу: большая спираль рисуется еще и спиральной линией. Между витками предложите детям поставить много-много точек, а завитушки, образованные мелкой спиралью, раскрасить в разные цвета.

Другой тип упражнений - прорисовка линий между точками. Наклейки расположите на листе бумаги в хаотичном порядке, предложите детям рисовать линии разной длины, но плавно огибающие точки. Можно наоборот поставить задачу: соединить точки плавной линией.

Третье упражнение - из центра рисовать линии-петельки, которые захватывают по одной точке-наклейке и возвращаются в центр.
Четвертое: наклеить или нарисовать в центре листа непропорциональную фигуру, например, с одной стороны у нее будет круг, с другой - треугольник. Предложите детям рисовать линии, параллельные контурам фигуры. Если не получается делать одновременно, можно сначала нарисовать линии на одной стороне листа, потому на другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.

Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...

Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.

Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию

Конспект коррекционно-развивающего занятия  по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  Владения Снежной Королевы...

Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с ЗПР.

Практика показывает, что у детей дошкольного возраста с ЗПР, поступающих в специализированное дошкольное учреждение, несмотря на возраст (даже 6 лет), навыки рисования значительно отстают от нав...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»

Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современн...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....