Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию
план-конспект урока по рисованию на тему
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
На тему: Владения Снежной Королевы
Цель занятия: Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, познакомиться со способом его получения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
На тему: Владения Снежной Королевы
Возрастная направленность:
младший школьный возраст.
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Егорова Любовь Ивановна
Москва 2012 г.
Предмет: Рисование.
Тема занятия: Владения Снежной Королевы.
Цель занятия: Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, познакомиться со способом его получения.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, о способе его получения посредством смешивания двух красок – синей и красной;
Научить детей делать фиолетовый фон рисунка толстой кистью.
Коррекционно-развивающие:
Продолжать учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные, наклонные линии концом тонкой кисти, получая снежинки;
Продолжать учить детей располагать снежинки на всем листе бумаги;
Правильно работать с художественным материалом.
Воспитательные
Аккуратно работать с художественным материалом;
Развивать сенсорные чувства посредством музыки.
Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно-отсталых детей 7-9 лет, детей имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.
Предварительная работа: просмотр художественного фильма «Снежная Королева».
Наглядно-дидактический материал: рисунок-образец ледяного замка Снежной Королевы; альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; палитра; краски – синяя, красная, белая; кисти – толстая, тонкая.
Раздаточный материал: альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; краски – синяя, красная, белая, палитра; баночка с водой; салфетка; кисти – толстая и тонкая – на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, будем учиться смешивать краски, чтобы получить фиолетовый цвет. Фиолетовый цвет – это любимый цвет Снежной Королевы.
Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок-образец, где изображен дворец Снежной Королевы на фиолетовом фоне:
- Посмотрите на владения Снежной Королевы! Сейчас я включу музыку, а вы представьте, как холодно и безжизненно во владениях снега и льда, какие колкие и холодные снежинки спускаются с неба.
Звучит музыка из фильма «Снежная Королева».
Зрительное восприятие получения краски.
- А сейчас посмотрите, как можно получить фиолетовый цвет.
Воспитатель демонстрирует получение краски, пользуясь палитрой. Затем толстой кистью делает фиолетовый фон на белом альбомном листе бумаги, прикрепленном к доске. Далее предлагает детям положить перед собой палитру, взять толстой кистью красную краску и положить на палитру, промыть кисть, набрать синюю краску и смешать с красной. Затем воспитатель предлагает детям белый альбомный лист бумаги и раскрасить его полученной фиолетовой краской.
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, пока наши работы подсыхают, мы с вами побудем снежинками.
Физкультурная пауза «Снежинки» (2-3 раза)
Дети встают вкруг в центр групповой комнаты.
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки – мы танцуем день и ночь. | Дети кружатся |
Встанем вместе все в кружок – получается снежок. Мы деревья побелили, крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли. | Дети делают движения руками вверх- вниз и приседают на корточки |
Зрительное восприятие.
Воспитатель у доски показывает детям способ рисования снежинок тонкой кистью на альбомном листе бумаги фиолетового цвета, проговаривая:
- Рисуем тонкой кистью белой краской сверху вниз, слева направо, под наклоном через середину на всем листе бумаги.
Воспитатель предлагает детям повторить эти движения рукой в воздухе.
Затем дети садятся за столы, берут альбомный лист бумаги фиолетового цвета, тонкую кисть, белую краску. Самостоятельная работа детей.
Итог работы
- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали холодные владения Снежной Королевы фиолетовой краской и белые снежинки, ее помощницы. Из снега можно лепить снежные комочки и играть со Снежной Королевой.
Литература:
Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. – «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя», М: Просвещение , 1985г.
Гаврилушкина О.П. – «Обучение умственно-отсталых детей предметному и сюжетному рисованию и лепке» - Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999);
Мыри Э., Колли Ф. – «Рисование красками», М: 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....