Играем дома, развиваясь.
методическая разработка (младшая группа)

Хлопенова Марина Владимировна

Играем дома, развиваясь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_doma_razvivaias.docx698.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Играем дома, развиваясь.

 Во что можно поиграть с ребенком 2-3 лет дома, чтобы не было скучно ,и провести время с пользой?

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Я хочу предложить вашему вниманию несколько игр, в которые можно играть и развиваться.

Игры- моталочки. Игры -моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать  движения обеих рук. Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты. Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f12/00121071-c390a129/img44.jpg

Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер. Собираем пирамидки – они учат малыша ориентироваться в двух свойствах одновременно – размер и цвет. В продаже встречаются различные модификации этой развивающей игрушки. Как правило, она состоит из 2-4 пирамидок, на каждой из которых по 3-4 кольца. https://cdn5.imgbb.ru/user/152/1525609/201511/97522790cac7f7a74c1b415655d14493.jpg

Играем с пинцетом. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом  бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку! https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sc74f3f988dc2d508/image/if2568afc80663c8c/version/1496591976/image.jpg

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь. Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик, игрушки из «Киндера-сюрприза», катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи!  (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1377881-1517831899.jpg

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша , и пытаться угадать их на ощупь. 

Играем с орехами.Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать  в  сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия. https://i.pinimg.com/736x/78/67/d2/7867d24d1eb4e15e0b012e180d7c00e1.jpg

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1022149256.jpg

Собираем пазлы из 4-20 частей. Ну и, конечно, не забывайте про пазлы. Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Играем дома - развиваем речь"

Правильное звукопроизношение - одна из важных сторон речевого развития дошкольника. К сожалению, не все родители это понимают. Помогите ребёнку справиться с "непослушными" звуками, терпеливо, настойчи...

буклет для родителей "Играйте дома, развивая воображение детей"

В буклете представлены игры, рекомендуемые родителям, которые помогут развивать творческое воображение в домашних условиях и без особого труда....

Консультация для родителей "Играем дома - развиваем речь"

  Вниманию родителей дошкольников старшего возраста предлагается ряд  игр и заданий, с помощью которых они смогут закрепить знания и умения своего ребенка в процессе игр, направленных...

Мастер - класс для родителей детей средней группы с ТНР на тему "Играем дома - развиваем речь"

Предлагаю вашему вниманию практический материал для проведения мастер - класса. Работая в логопедической группе, часто сталкиваешься с нежеланием родителей закреплять изучаемый речевой материал дома. ...

"Играем дома - развиваем речь"

Мастер - класс для родителей...

Консультация для родителей "Играем дома- развиваем речь".

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка....

«Играем дома - развиваем речь»

Консультация логопеда для родителей...