Лексическая тема: "Цветы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Цветы»
1. Обогащаем словарь по теме: цветок, растение, куст, стебель, ветки, листья, цветы, корни, почки, лепестки, горшок, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, фиалка, ромашка, незабудка, роза, астра, гладиолус, мак, подсолнух; красивый, нежный, душистый, ароматный, пушистый, комнатный, луговой, садовый, полевой; расти, цвести, сажать, поливать, рыхлить, ухаживать, заботиться, распускаться, вянуть.
2. На прогулке обращаем внимание ребенка на цветы на клумбах, рассматриваем, обсуждаем строение (стебель, листья, корни, лепестки, внешний вид (подбираем прилагательные - цвет, антонимы высокий - низкий). Рассматривайте изображения растений в книгах. Обсудите, почему нельзя рвать цветы. Расскажите про Красную книгу и растения из нее.
3. Несколько ссылок на занятные видео о цветах:
https://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA
https://www.youtube.com/watch?v=bVqgm6Uh79U
https://www.youtube.com/watch?v=jGItoOY60SA
4.Загадайте ребенку загадки:
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
5. Игра «Какой-какое-какие?» (следим за окончаниями)
Душистый – роза душистая, цветы душистые, растение, подсолнух…
Ароматный – цветок ароматный, роза, фиалки, растение….
Нежный – лепесток нежный, цветы, растение, незабудка …
6. Игра «Посчитай-ка»
1 красная роза, 2 красные розы, 5 красных роз,
1 желтый одуванчик,
1 нежная фиалка,
1 алый мак,
1 яркий подсолнух,
1 белая астра…
7. «Еще больше»
У Ани много цвет, а у Оли еще …
У Ани пышный букет, а у Оли еще …
Фиалка ароматный цветок, а роза еще …
У гвоздики нежные лепестки, а у фиалки еще …
У розы яркие лепестки, а у гвоздики еще …
8. «Составь предложение из слов»
Маша, срывать, цветы.
Нежный, роза, расцветать.
Оля, ставить, роза, в, ваза.
9. «Закончи предложение»
Я рыхлила землю, чтобы …
Я поливала цветы, чтобы …
Я собрала букет, чтобы …
Я налила воду в вазу, чтобы …
10.Стихи для заучивания:
- Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
- Подуй на одуванчик.
Р. Сеф
— Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
— Не секрет, — ответили ромашки,
— Нас носило солнышко
В кармашке!
В. Орлов Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!»-
И погаснет огонек.
Е. Серова
11. Книги о цветах:
- Екатерина Серова. Наши цветы.
- Среди цветов. Рассказы старого садовника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа
Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци...
Лексическая тема "Цветы. Насекомые"
Загадки, стихи, игры по данной теме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме "Цветы"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (старшая группа)1. Лексическая тема: "Цветы"2. Грамматическая тема: Согл...
Формирование навыков правильного употребления предлогов у детей с ОНР (презентация по лексической теме «Цветы», статья)
Для закрепления правильного употребления предлогов с детьми с ОНР мы применяем разнообразные приемы и один из них использование ИКТ. Вашему вниманию предлагается презентация по лексической теме «Цветы...
Советы родителям. Лексическая тема: Цветы. Старшая группа.
Содержание: Задания на обогащение словаря, усвоение грамматических категорий, развитие связной речи детей старшего возраста....
Конспект занятия на формирование окончаний имен существительных множественного числа ИМ.П. лексическая тема: «Цветы»
Формирование окончаний имен существительных множественного числа ИМ.П....
- Мне нравится (1)