Консультация для родителей «Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет»
консультация
Речь у 3-4-х летних детей в норме развивается быстро, но не у всех малышей наблюдается достаточный уровень речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_3-4_let.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
Консультация для родителей
«Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет»
Подготовила:
Учитель – логопед
Калужских Н. П.
п. Поныри
2019-2020 у. г.
Консультация учителя - логопеда для родителей
«Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет»
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: ускоренно пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.
1. Понимание речи:
- Ребенок знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
- Слушает длинные сказки и рассказы.
- Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».
- Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.
2. Словарный запас:
- Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.
- Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»
- В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и другие части речи:
местоимения (я, ты и т. д.)
наречия (тепло, красиво…)
числительные (один, два)
прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой)
предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)
3. Грамматический строй:
- Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).
- Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).
- Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»); неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»).
4. Звукопроизношение:
- Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)
- Свистящие звуки [С],[З],[Ц] произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф(фобака-собака), З=В(вамок-замок), Ц=Ф(фыплёнок-цыплёнок), С=Т(тобака-собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок).
- Шипящие звуки – [Ш],[Ж],[Щ],[Ч] – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка).
- Звуки [Л] и [Р] пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука).
- В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)
5. Мелкая моторика:
- Ребенок держит карандаш пальчиками.
- Копирует формы несколькими чертами.
- Собирает и строит постройки из кубиков.
- Обводит по контурам.
- Воспроизводит формы.
И напоследок хотелось бы дать вам несколько советов:
- Говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык», т.к. это нередко тормозит развитие речи ребёнка. Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи.
- Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз читать одну и ту же книгу, поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном.
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.
- Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов…).
- Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков.
- Называйте всё, что видит или делает ребёнок.
Не забывайте развивать и мелкую моторику. Малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеваться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме, но и окружающим.
Дорогие родители, желаю вам успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет"
1.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 летРазвитие речи в онтогенезе.(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическ...
консультация для воспитателей«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ»
для своевременного и правильного речевого развития детей необходим ряд определенных психологических условий...
Консультация для родителей "Характерные особенности развития речи детей 6 – 7 лет"
Характерные особенности развития речи детей 6 – 7 лет1. Словарный запас ребёнка растет стремительно. В речи появляются собирательные существительные – обозначающие совокупность одноро...
Консультация для родителей " "Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет".
Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется...
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет»
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается...
Консультация для родителей «Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет в норме»
Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче....
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет»
Возраст трех-четырех лет особенно значим для речевого развития ребенка. Это благоприятный период для естественного формирования речевой функции в силу анатомических особенностей созревания органи...