консультация для воспитателей«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ»
консультация по развитию речи (средняя группа)
для своевременного и правильного речевого развития детей необходим ряд определенных психологических условий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для воспитателей | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ»
Пупкова Н.М
Учитель - логопед
г.Когалым 2016
У детей младшего дошкольного возраста еще отмечается неправильное звукопроизношение. На протяжении периода от 3 до 5 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.
В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4 годам достигает 3000 слов. Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка.
Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи. После трех лет происходит значительное усложнение содержания речи ребенка, увеличивается ее объем. С3 до 4 лет у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории.
Дети 4-го года жизни используют в речи простые и сложные предложения. Наиболее распространенная форма высказываний- простое распространенное предложение.(«Я стану большим и сильным дядей»)
К четырем годам значительно улучшается фонематическое восприятие: ребенок начинает дифференцировать гласные и согласные звуки, далее – мягкие и твердые согласные и, наконец,- сонорные, шипящие и свистящие звуки.
Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Так, ребенок должен:
- Быть психически и соматически здоровым;
- Иметь нормальные умственные способности ;
- Иметь нормальный слух и зрение;
- Обладать достаточной психической активностью;
- Обладать потребностью в речевом общении;
- Иметь полноценное речевое окружение.
Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно осваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста "
Консультация рекомендуется педагогам младших групп....
Консультация для воспитателей. «Психологическая характеристика детей с ЗПР, особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР»
Консультация для работы воспитателей...
Консультация для воспитателей «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»
Консультация для воспитателей«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ» 1. Проблема психологического здоровья на современном этапе. Детский сад является особым местом ...
Консультация для воспитателей «Психологический комфорт детей в детском саду»
Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальней...
Консультация для воспитателей «Психологические особенности детей с ОВЗ»
повышение психолого- педагогической компетентности педагогов в работе с детьми ОВЗ....