Консультация для родителей " "Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет".
консультация
Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._rekomendatsii.docx | 161.63 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx | 951.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Правила создания позитивной обстановки в обучении:
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).
6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни.
Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.
Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.
1. Понимание речи: · Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку». · Слушает длинные сказки и рассказы. · Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку». · Понимает значение простых предлогов (В, НА, ПОД, ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.
2. Словарный запас: · Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. · Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?» · В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи местоимения (Я, ТЫ, МНЕ) наречия (тепло, красиво…) числительные (один, два) прилагательные (холодный, горячий, хороший , плохой) предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)
4 . Звукопроизношение: Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо (« лёзецька » вместо «ложечка») · Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф( фобака -собака), З=В( вамок -замок), Ц=Ф( фыплёнок -цыплёнок), С=Т( тобака -собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т( тветок -цветок). · Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются( апка -шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка -шапка), Ж=З,В( зук,вук -жук), Ч=Ц,ТЬ( оцки,отьки -очки), Щ=СЬ,ТЬ( сётка,тётка -щётка) · Звуки Л и Р пропускаются( ампа -лампа, ука -рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й( юка -рука) · В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их ( тематура =температура)
3. Грамматический строй: · Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»). · Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»). · Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов », «Мама моет окны »)
5. Мелкая моторика: · Держит карандаш пальчиками · Копирует формы несколькими чертами · Собирает и строит постройки из кубиков · Обводит по контурам Предлагаемые далее игрушки и игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова различной структуры , отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей в средней группе"
Для родителей ребенка дошкольного возраста важнейшей задачей становится подготовка его к обучению в школе. Не все дети одинаково успешно овладевают речью. В процессе формирования устной и, как сл...
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей в разном возрасте"
В данном комплекте представлены консультации для родителей "Особенности развития речи детей в 3-4 года", "Особенности развития речи детей 4-5 лет", "Особенности развития речи детей в 5-6 лет", "Особен...
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей третьего года жизни"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов: «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Консультация...
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей 3-4 лет"
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей 3-4 лет"...
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей шестого года жизни»
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой ...