Консультация для родителей " "Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет".
консультация
Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.63 КБ |
![]() | 951.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Правила создания позитивной обстановки в обучении:
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).
6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни.
Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.
Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.
1. Понимание речи: · Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку». · Слушает длинные сказки и рассказы. · Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку». · Понимает значение простых предлогов (В, НА, ПОД, ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.
2. Словарный запас: · Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. · Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?» · В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи местоимения (Я, ТЫ, МНЕ) наречия (тепло, красиво…) числительные (один, два) прилагательные (холодный, горячий, хороший , плохой) предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)
4 . Звукопроизношение: Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо (« лёзецька » вместо «ложечка») · Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф( фобака -собака), З=В( вамок -замок), Ц=Ф( фыплёнок -цыплёнок), С=Т( тобака -собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т( тветок -цветок). · Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются( апка -шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка -шапка), Ж=З,В( зук,вук -жук), Ч=Ц,ТЬ( оцки,отьки -очки), Щ=СЬ,ТЬ( сётка,тётка -щётка) · Звуки Л и Р пропускаются( ампа -лампа, ука -рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й( юка -рука) · В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их ( тематура =температура)
3. Грамматический строй: · Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»). · Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»). · Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов », «Мама моет окны »)
5. Мелкая моторика: · Держит карандаш пальчиками · Копирует формы несколькими чертами · Собирает и строит постройки из кубиков · Обводит по контурам Предлагаемые далее игрушки и игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова различной структуры , отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-621872-1508960790.jpg)
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей в средней группе"
Для родителей ребенка дошкольного возраста важнейшей задачей становится подготовка его к обучению в школе. Не все дети одинаково успешно овладевают речью. В процессе формирования устной и, как сл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-633457-1431602750.jpg)
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей в разном возрасте"
В данном комплекте представлены консультации для родителей "Особенности развития речи детей в 3-4 года", "Особенности развития речи детей 4-5 лет", "Особенности развития речи детей в 5-6 лет", "Особен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-652779-1635682705.jpg)
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей третьего года жизни"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846271-1478569299.jpg)
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-792860-1464506563.png)
Консультация для педагогов: «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444036-1399062026.jpg)
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей 3-4 лет"
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей 3-4 лет"...
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей шестого года жизни»
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой ...