Календарно – тематическое планирование на 29.04. (средняя группа) (воспитатель Зозуля А.Г.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование на 29.04.
Тема недели: «В мире театра»
Утро | Беседа о кукольном театре Цель: Познакомить детей с театром, рассказать о некоторых профессиях( актёр, кукловод, художник). Дать представление об изготовлении театра на фланелеграфе. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к театральному искусству. Ход беседы: В гости приходит Петрушка. Здравствуйте ребята, я пришел к вам из театра кукол. А вы знаете что такое театр? Детский театр это- то место где показывают для детей спектакли. Театральное здание очень красивое. Слайд Сказки показывают люди их, называют актёры, (педагог просит повторить детей слово актёры). Актёры переодеваются в костюмы, одевают маски. Слайд и изменив голос становятся похожими на героя которого играют на сцене.
В кукольном театре выступают куклы, ими управляют люди, кукловоды. Слайд (педагог просит повторить детей слово кукловод) Часто бывает так, что кукловодов даже не видно, а только слышно их голоса, (показываю куклу перчатку). А зрители, которые пришли в театр на представление, сидят тихо, смотрят сказку. А когда заканчивается громко хлопают. Это называется аплодисменты, (педагог просит повторить детей слово аплодисменты). А что бы сказка была интересная нужны декорации (показывает декорации к сказке) (педагог просит повторить детей слово декорации). Что бы дети смогли выбрать спектакль который хотелось бы им посмотреть художник рисует афиши. Они очень яркие, красивые, на них изображена сказка, число и время когда будет представление. Слайд (педагог просит повторить детей слово декорации) В детском саду тоже можно показать сказку. А вы хотите посмотреть театральное представление по сказке В Сутеева «Гриб» (показываю афишу). Сегодня у нас будет театр на фланелеграфе (педагог рассказывает, показывает, как он изготовляется). Покупайте билеты в кассе на сказку. Занимайте свои места в зрительном зале. И смотрите театр на фланелеграфе. Показ театра на фланелеграфе. Заключительная часть. Ребята вам понравился наш театр? А вы хотели бы стать настоящими артистами, или кукловодами? Для это го надо много учиться , репетировать, готовить костюмы, декорации, маски. Ну, а сейчас мне пора возвращаться в свою сказку, в свой театр. До свидания. |
Игровая деят-ть | П\и «Четыре стихии» Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим. Д\и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший ребенок, занимает место последнего в ряду. |
Утренняя гим-ка | Детские песни Сина и Ло - Зарядка |
НОД | Конспект занятия по развитию речи «Жили-были сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: - Закреплять знания детей о русских народных сказках. - Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении. - Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. - Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам Предварительная работа: 1. Рассматривать иллюстраций к сказкам. 2. Загадывание загадок о сказках. 4. Показ сказки «Теремок» (На магнитной доске). Материал: Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты - схемы, театр «Теремок», иллюстрации сказок. Ход занятия: Воспитатель с детьми читают стихотворение: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. - Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова. (Звучит музыка «Волшебный цветок») - И раз, и два, и три, и восемь - В сказку всех мы переносим. - Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок) - Ой, ребята, это же сундучок со сказками. - Ребята, а вы сказки знаете? (Да) - А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.) - Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.) А теперь все вместе скажем волшебные слова: Сундучок, сундучок, позолоченный бочек Расписная крышка, медная задвижка 1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать! - Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали? Было яичко у нас золотое, А осталось, лукошко пустое Плачет дед, плачет баба Но утешает их (Курочка Ряба) - Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке. (Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба») - Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
Физкультминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок? Жили-были дед, да баба Васька кот, собака Жучка И непоседа внучка, Был у них и огород, Что там только не растет (Репка) (Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном прокторе) (Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим) (Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки) (Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок) (Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом) (Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается) (Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая) - Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться. - Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок? В поле появился дом. Дети: «Теремок» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке) - Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили. - Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) . - Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова. Ну-ка за руки возьмитесь Скоком - боком повернитесь И все в группе очутитесь! - Ребята, какие вы молодцы! - Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да) - Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей) Воспитатель: Жили-были старик и старуха Любишь ты сказки? Так слушай их ты, Добрая сказка как хлеба краюха, Теплая только, что из печи Добрую сказку помню я с детства Хочу, чтобы сказку послушал и ты. Чтобы подкралась к самому сердцу, И заронила зерно доброты.
|
Прогулка | П\и «Мартышки» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом. Мы – веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем, (Топают.) Надуваем щечки, (Надувают щеки.) Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.) И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.) Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.) Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.) Шире рот откроем, (Открывают рот.) Гримасы все состроим. (Строят гримасы.) Как скажу я цифру 3 — Все с гримасами замри!
Д\и «Что где находится?» Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу». Материал: Игрушки Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы, находящиеся впереди, сзади, слева, справа. |
II-ая пол. дня | Просмотр Кукольного театраМузыкальная сказка «Теремок»https://www.youtube.com/watch?v=fjtGLoO4nyc
Минутка творчества Изготовление программок «Скоро премьера» Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.
Чтение стихотворения «Квартет» (А.Барто) Басню выбрали давно, Решили девочки прочесть Светлане роль не подошла: Артистки начали шуметь. Проходит день и два денька, Пришел козел и сел за стол, Проказница мартышка То нет мартышки, Когда в товарищах согласья нет,
|
Игровая деят-ть | Д/и «Угадай из какой я сказки» Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. П\и «Запрещенное движение» Играющие образуют круг. Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка). |
Чтение художественной лите-ры | В. Сутеев «Мешок яблок» Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_s_detmi_aprel.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 29.04.
Тема недели: «В мире театра»
Утро | Беседа о кукольном театре Цель: Познакомить детей с театром, рассказать о некоторых профессиях( актёр, кукловод, художник). Дать представление об изготовлении театра на фланелеграфе. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к театральному искусству. Ход беседы: В гости приходит Петрушка. Здравствуйте ребята, я пришел к вам из театра кукол. А вы знаете что такое театр? Детский театр это- то место где показывают для детей спектакли. Театральное здание очень красивое. Слайд Сказки показывают люди их, называют актёры, (педагог просит повторить детей слово актёры). Актёры переодеваются в костюмы, одевают маски. Слайд и изменив голос становятся похожими на героя которого играют на сцене. В кукольном театре выступают куклы, ими управляют люди, кукловоды. Слайд (педагог просит повторить детей слово кукловод) Часто бывает так, что кукловодов даже не видно, а только слышно их голоса, (показываю куклу перчатку). А зрители, которые пришли в театр на представление, сидят тихо, смотрят сказку. А когда заканчивается громко хлопают. Это называется аплодисменты, (педагог просит повторить детей слово аплодисменты). А что бы сказка была интересная нужны декорации (показывает декорации к сказке) (педагог просит повторить детей слово декорации). Что бы дети смогли выбрать спектакль который хотелось бы им посмотреть художник рисует афиши. Они очень яркие, красивые, на них изображена сказка, число и время когда будет представление. Слайд (педагог просит повторить детей слово декорации) В детском саду тоже можно показать сказку. А вы хотите посмотреть театральное представление по сказке В Сутеева «Гриб» (показываю афишу). Сегодня у нас будет театр на фланелеграфе (педагог рассказывает, показывает, как он изготовляется). Покупайте билеты в кассе на сказку. Занимайте свои места в зрительном зале. И смотрите театр на фланелеграфе. Показ театра на фланелеграфе. Заключительная часть. Ребята вам понравился наш театр? А вы хотели бы стать настоящими артистами, или кукловодами? Для это го надо много учиться , репетировать, готовить костюмы, декорации, маски. Ну, а сейчас мне пора возвращаться в свою сказку, в свой театр. До свидания. |
Игровая деят-ть | П\и «Четыре стихии» Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим. Д\и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший ребенок, занимает место последнего в ряду. |
Утренняя гим-ка | Детские песни Сина и Ло - Зарядка |
НОД | Конспект занятия по развитию речи «Жили-были сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: - Закреплять знания детей о русских народных сказках. - Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении. - Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. - Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам Предварительная работа: 1. Рассматривать иллюстраций к сказкам. 2. Загадывание загадок о сказках. 4. Показ сказки «Теремок» (На магнитной доске). Материал: Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты - схемы, театр «Теремок», иллюстрации сказок. Ход занятия: Воспитатель с детьми читают стихотворение: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. - Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова. (Звучит музыка «Волшебный цветок») - И раз, и два, и три, и восемь - В сказку всех мы переносим. - Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок) - Ой, ребята, это же сундучок со сказками. - Ребята, а вы сказки знаете? (Да) - А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.) - Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.) А теперь все вместе скажем волшебные слова: Сундучок, сундучок, позолоченный бочек Расписная крышка, медная задвижка 1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать! - Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали? Было яичко у нас золотое, А осталось, лукошко пустое Плачет дед, плачет баба Но утешает их (Курочка Ряба) - Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке. (Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба») - Случайно или нарочно мышка яичко уронила? Физкультминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) - Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок? Жили-были дед, да баба Васька кот, собака Жучка И непоседа внучка, Был у них и огород, Что там только не растет (Репка) (Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном прокторе) (Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим) (Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки) (Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок) (Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом) (Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается) (Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая) - Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться. - Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок? В поле появился дом. Дети: «Теремок» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке) - Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили. - Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) . - Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова. Ну-ка за руки возьмитесь Скоком - боком повернитесь И все в группе очутитесь! - Ребята, какие вы молодцы! - Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да) - Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей) Воспитатель: Жили-были старик и старуха Любишь ты сказки? Так слушай их ты, Добрая сказка как хлеба краюха, Теплая только, что из печи Добрую сказку помню я с детства Хочу, чтобы сказку послушал и ты. Чтобы подкралась к самому сердцу, И заронила зерно доброты. |
Прогулка | П\и «Мартышки» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом. Мы – веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем, (Топают.) Надуваем щечки, (Надувают щеки.) Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.) И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.) Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.) Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.) Шире рот откроем, (Открывают рот.) Гримасы все состроим. (Строят гримасы.) Как скажу я цифру 3 — Все с гримасами замри! Д\и «Что где находится?» Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу». Материал: Игрушки Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы, находящиеся впереди, сзади, слева, справа. |
II-ая пол. дня | Просмотр Кукольного театраМузыкальная сказка «Теремок»https://www.youtube.com/watch?v=fjtGLoO4nycМинутка творчества Изготовление программок «Скоро премьера» Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь. Чтение стихотворения «Квартет» (А.Барто) Басню выбрали давно, Решили девочки прочесть Светлане роль не подошла: Артистки начали шуметь. Проходит день и два денька, Пришел козел и сел за стол, Проказница мартышка То нет мартышки, Когда в товарищах согласья нет, |
Игровая деят-ть | Д/и «Угадай из какой я сказки» Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. П\и «Запрещенное движение» Играющие образуют круг. Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка). |
Чтение художественной лите-ры | В. Сутеев «Мешок яблок» Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарно – тематическое планирование на 24.04. (средняя группа) (Воспитатель Инна Юрьевна)
План работы с детьми средней группы на 24.04Тема недели: «Воздух невидимка» (экспериментирование)УтроБеседа с детьми с элементами экспериментирования «Есть ли воздух в стаканчике?&ra...
Календарно – тематическое планирование на 13.05. (средняя группа) (воспитатель Зозуля А.Г.)
Календарно – тематическое планирование на 13.05Тема недели: «Мама, папа, Я – наша дружная семья»УтроБеседа: «Моя семья»Цель: обобщение представлений о семье и ...
Календарно - тематическое планирование на 15. 05 (средняя группа) (воспитатель Стародупцева И. Ю.)
Календарно-тематическое планирование на 15.05 Тема нелели: "Мама, папа, Я - наша дружная семья" ...
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы...