Календарно – тематическое планирование на 24.04. (средняя группа) (Воспитатель Инна Юрьевна)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы с детьми средней группы на 24.04
Тема недели: «Воздух невидимка» (экспериментирование)
Утро | Беседа с детьми с элементами экспериментирования «Есть ли воздух в стаканчике?». Цель: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Воспитатель: На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки. - Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим его прямо вертикально и опускаем стаканчик в банку с водой, до дна. Затем вынимаем его из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая) - Почему? Как считаете? (Ответы детей). Вывод: салфетка не намокла, потому что в стаканчике есть воздух, он не пускал туда воду. - Посмотрите, я вновь опускаю в банку с водой стакан, но держу его, немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Да воздух вышел из стакана, а его место заняла вода. Значит, воздух невидимый, прозрачный! | ||||||||
Игровая деятельность | Малоподвижная игра «Раздувайся, мой шар» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука - ш Ход игры: шар (пузырь) – дети встают в кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, мой шар, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся! Дети отходят назад, насколько возможно Воспитатель произносит; «Лопнул шар!», тогда все опускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов«Лопнул шар» держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук ш – ш – ш, выпуская воздух из шара. Игра повторяется. Дидактическая игра «Которая игрушка спрятана?». Цель: Закрепление порядкового счета. Ход игры: Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало. | ||||||||
Утренняя гимнастика | «Бабочки» Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали (от угла комнаты к другому углу). Построение в звенья. Общеразвивающие упражнения
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
| ||||||||
НОД | Рисование «Дом, в котором ты живешь» Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Ход занятия: 1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде». Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку ежика). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? У нашего ежика нет дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем. Посмотрите на наши картинки какие у нас красивые дома Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте. Воспитатель: Из чего делают дома? Дети: Из дерева, кирпича. Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный). Воспитатель: В каких домах живете вы? Ответы детей. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали)В-ль: Кто мне подскажет, с чего начнемрисовать дом? Дети: Со стен. Воспитатель: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать карандаш. Работа детей. Итог: Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились. - Все ли части дома нарисованы? - Хорошо ли иметь свой дом? Почему? Ответы детей. Чтение стихотворения. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он - большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный! Носит лихо шляпу-крышу, Всех домов-соседей выше! Сверху - круглая антенна В паутине проводов, В нём живут одновременно Сто людей и сто котов! - Эй, привет! - я дом встречаю, Кверху голову задрав, Крышей он в ответ качает: - С добрым утром. Воспитатель: Теперь и у ежика есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
| ||||||||
II Половина дня | Гимнастика пробуждения «Веселые котята» 1. "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз). Мы проснулись, Мы проснулись. Наши глазки улыбнулись. Лапки потянулись. Они тоже ведь проснулись. 2. "Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону). Уж ты, котенька, коток, Повернись - ка, на бочок! 3. "Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз). Вот и кошечка проснулась. Всем котятам улыбнулась, А потом нахмурилась. 4. "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз). Все у зеркала мы сели И себя там рассмотрели. 5. "Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз. Мы потрем ладони наши, Чтобы были они краше. Ладошкой ладошку погладим немножко. 6. "Моя семья". Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь. Обязательно проговаривая название каждого пальца. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, вот и вся моя семья. 7. "Хомячок". Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка рано встает, Щечки моет, щечки трет. Щечки гладим, носик трем, Губки улыбаются, у нас все получается. Беседа с детьми «Наши маленькие друзья» Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. Малоподвижная игра «У меня есть все» Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память Ход игры: Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.) А у чайника — носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.) А у тумбочки — ножки, (Садятся на корточки.) А у кастрюли — ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.) А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.) Есть очень вкусный компот. («Заглядывают» в кастрюлю.) А у меня — И ножки, (Показывают ножки.) И ручки, (Показывают ручки.) И носик, (Показывают носик.) И спинка, (Показывают спинку.) И вот еще что — Очень голодный живот! (Показывают живот.) Дидактическая игра «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово. Ра-ра-ра — начинается иг …. Ры-ры-ры — у мальчика ша... Ро-ро-ро — у нас новое вед... Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.. Ре-ре-ре — стоит дом на го... Ри-ри-ри — на ветках снеги... Ар-ар-ар — кипит наш само.... Ры-ры-ры — детей много у го... | ||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Кап – кап – кап».
| ||||||||
|
| ||||||||
Эксперементирование | «Свойства воздуха» Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Материал: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. Ход: налить в стакан минеральную воду, сразу бросить несколько мелких кусочков пластилина, обьяснить, что падает на дно пластилин потому, чо он тяжелее воды, затем пластилин поднимается. Обьяснить детям, что поднимается пластилин потому что в воде есть пузырьки воздуха, потом пузырьки воздуха выходят из воды, и пластилин снова опускается на дно. | ||||||||
Чтение художественной литературы | В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: формирование усидчивости, внимания, интреса к произведениям художественной литературы. | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Поездка в весенний лес, весенний пикник» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они правила поведения в лесу, экологические правила. Оборудование: Наборы по теме: Рюкзаки, наборы для пикника, фотоаппарат…) | ||||||||
Развитие графомоторных навыков | Цель: Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей среднего дошкольного возраста к овладению письмом. |
Развитие графомоторных навыков у детей от 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стародубцева И.Ю. | 120.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми средней группы на 24.04
Тема недели: «Воздух невидимка» (экспериментирование)
Развитие графомоторных навыков у детей от 4-5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарно – тематическое планирование на 29.04. (средняя группа) (воспитатель Зозуля А.Г.)
Календарно – тематическое планирование на 29.04.Тема недели: «В мире театра»УтроБеседа о кукольном театреЦель: Познакомить детей с театром, рассказать о некоторых профессиях( а...
Календарно – тематическое планирование на 13.05. (средняя группа) (воспитатель Зозуля А.Г.)
Календарно – тематическое планирование на 13.05Тема недели: «Мама, папа, Я – наша дружная семья»УтроБеседа: «Моя семья»Цель: обобщение представлений о семье и ...
Календарно - тематическое планирование на 15. 05 (средняя группа) (воспитатель Стародупцева И. Ю.)
Календарно-тематическое планирование на 15.05 Тема нелели: "Мама, папа, Я - наша дружная семья" ...
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы...