Игра – викторина по формированию элементарных экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на тему: «Юные знатоки природы»
олимпиадные задания (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение № 1
«Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному
направлению развития воспитанников
Игра – викторина по формированию элементарных экологических представлений
для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
на тему: «Юные знатоки природы»
Подготовила:
Чугунова Е.Э.
Богданович, 2020
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
Обучающие: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы к занятию:
Цветные карточки с вопросами, ромбики двух цветов по количеству детей, поле чудес, два табло, карточки с цифрами – очками.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, беседы, проведение экспериментальной работы, работа в пособиях по курсу окружающего мира, проведение интеллектуальных игр: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», викторин.
Ход деятельности:
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
- Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
- Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.
Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)
- Называется она «Знатоки природы».
- Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?(ответы детей)
- Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному ромбику и займете места согласно цвету.
(Дети берут ромбики 2 цветов, воспитатель прикрепляет ромбики к одежде детей. Они занимают свои места согласно цвету).
- У нас образовалась команда «Знайки» и команда «Умники». Каждая команда должна выбрать себе капитана.
(Команды совещаются и называют имена капитанов).
- Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У меня на столе лежат карточки двух цветов. На них написаны вопросы, которые принесли дети из других групп нашего детского сада. Они очень хотят знать ответы на свои вопросы. Еще на столе есть карточки музыкальная пауза и игра.
- Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ.
Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много- лучше»
Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем»
Наш девиз: «Знание - это сила»
Игра начинается
Задание 1. «Знатоки цветов»
1. Какой из цветов жёлтого цвета?
Колокольчик
Василёк
Одуванчик
2. Какой цветок считается традиционным подарком на 8 марта?
Роза
Мимоза
Мак
Гвоздика
3. Какой цветок расцветает ранней весной?
Ромашка
Одуванчик
Ландыш
Подснежник
4. Какого цвета цветы незабудки?
Красного
Голубого
Желтого
5. Какой из цветов можно назвать полевым?
Василёк
Роза
Пион
Лилия
6. О каких цветах идёт речь в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»?
Тюльпаны
Розы
Подснежники
Маки
7. Какой из цветов самый большой по размеру?
Одуванчик
Незабудка
Подсолнух
8. Какой из цветов сначала желтый, а потом пушистый и белый, и если на него дунуть, то в стороны летят маленькие парашютики?
Ромашка
Одуванчик
Колокольчик
9. Какое растение из списка не является цветком?
Василёк
Осока
Мать-и-мачеха
10. Что не является частью цветка?
Лепесток
Стебель
Ветка
Задание 2. «Знатоки деревьев»
1. У какого дерева листья похожи на ладошки?
Дуб
Клён
Берёза
2. На каких деревьях растут жёлуди?
Берёза
Ясень
Рябина
Дуб
3. У какого дерева вместо листьев растут иголки?
Берёза
Каштан
Сосна
Дуб
4. Какие деревья называют хвойными? У них вместо листьев растут иголки.
Ёлка, сосна, пихта
Дуб, берёза, клён
Каштан, ясень, ива
5. У какого дерева кора белая в чёрную полоску? Её называют берестой.
Дуб
Ива
Клён
Берёза
6. На каком дереве листья осенью не только желтеют, но и краснеют?
Клён
Каштан
Берёза
7. У какого дерева по весне вырастают длинные серёжки?
Клён
Берёза
Ясень
Ива
Каштан
8. Под какими деревьями растут грибы, название которых включает в себя название этого дерева?
Осина и берёза
Дуб и клён
Ива и каштан
9. На каком дереве растут гроздья ярких красных ягод?
Берёза
Рябина
Тополь
10. С какого дерева летом летит пух похожий на снег?
Клён
Липа
Тополь
Если выпадает сектор «музыкальная пауза», то дети исполняют танец под музыку.
Задание 3. «Знатоки птиц»
1. Какая птица любит красть еду, благодаря чему она получила соответствующее название?
Сорока
Голубь
Воробей
2. Какая из этих птиц является традиционным символом мира?
Голубь
Лебедь
Павлин
3. Какая из этих птиц зимующая?
Утка
Синица
Ласточка
4. Какая из птиц сообщает своим голосом, сколько нам осталось жить?
Соловей
Дятел
Кукушка
5. Птица, которая питается нектаром цветов и является самой маленькой в мире.
Колибри
Ласточка
Снегирь
6. Какая из этих птиц не умеет плавать?
Гусь
Чайка
Дятел
7. Какая птица не умеет летать?
Пингвин
Утка
Лебедь
8. Какая птица живёт у людей в часах?
Петух
Кукушка
Соловей
9. Как называется птица, домик которой назван в честь названия этой птицы?
Соловей
Сорока
Скворец
10. Какая из этих птиц любит стучать по дереву?
Голубь
Дрозд
Дятел
Задание 4. «Знатоки животных»
1. Какое животное из этих самое высокое?
Слон
Жираф
Зубр
2. Кто из этих животных дает молоко?
Корова
Овечка
Свинка
3. Кто из этих животных живет в лесу?
Страус
Лев
Медведь
4. Кто из этих животных бегает быстрее?
Гепард
Пантера
Леопард
5. Кто из этих животных питается эвкалиптом?
Панда
Коала
Ленивец
6. Какая из этих птиц самая большая?
голубь
воробей
орел
7. Какой из этих мишек черно-белый?
бурый
гризли
панда
8. Кто из этих животных живет в воде?
Крокодил
Носорог
Олень
9. Кто живет на деревьях?
барсук
ленивец
енот
10. У кого длиннее хвост?
волк
лиса
олень
Задание 5. «Знатоки лета»
1. Каким цветом называют лето?
Красным
Зеленым
Желтым
2. За каким временем года идет лето?
Зима
Весна
Осень
3. Какие осадки обычно выпадают в летний период?
Снег
Град
Дождь
4. Если нет его - небо хмурится, если есть оно - люди жмурятся. О чем говорится в стихе-загадке?
Дождь
Солнце
Ветер
5. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это?
Пчела
Бабочка
Кузнечик
6. Какой месяц называют закатом лета?
Июнь
Июль
Август
7. Солнце светит, дождь идёт, чудо в небе вдруг взойдет, яркою цветной дугой, не потрогать нам с тобой. О чем идет речь в загадке?
Солнце
Радуга
Северное сияние
8. Кто носит шляпу на ноге?
Гриб
Петух
Лошадь
9. Какого цвета у зайца шубка летом?
Серая
Белая
Желтая
10. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой?
Валенки
Сани
Варенье
Задание 6. «Знатоки правил поведения в лесу»
1. Можно ли разводить костер в лесу?
Да
Нет
Не знаю
2. Можно ли уносить из леса найденных птенцов и зверушек?
Да
Нет
Не знаю
3. Можно ли заезжать в лес на автомобильном транспорте?
Да
Нет
Не знаю
4. На какой промежуток времени нужно иметь с собой запас воды?
На пару часов
На половину дня
На день или более
Он не нужен
5. Нужно ли оповестить своих родных, если уходишь в лес?
Да
Нет
Желательно, но не обязательно
Не знаю
6. В какое время дня нужно идти в лес?
В первой половине дня
Во второй половине дня
Перед тем, как стемнеет
7. Кого не нужно отпускать в лес одних?
Детей
Пожилых людей
И детей, и пожилых людей
В лес могут ходить поодиночке все
8. Куда нужно позвонить в первую очередь, если заблудился в лесу?
Родителям
Другу
В МЧС или по номеру 112
Никому
9. Могут ли люди сбирать любые дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы и другие пригодные для употребления в пищу лесные ресурсы?
Да
Нет
Да, но только те, которые не занесены в Красную книгу
10. Можно ли оставлять или закапывать в землю после себя мусор?
Да
Нет
Не знаю
Подведение итогов
-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательская деятельность как средство формирования элементарной экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Министерство образования Московской области____________________________________________________________Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений детей (старший дошкольный возраст).
Тема: «Наши друзья – деревья»...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ "Методика формирования нравственно-экологического отношения детей старшего дошкольного возраста к природе"
В методических рекомендациях представлена специфика экологического развития детей дошкольного возраста, которая позволяет достичь высоких результатов в этом направлении. Адресуется воспитателям дошкол...
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставлен...
План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...
- Мне нравится (1)