Выступление по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста"
материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования ИКТ – технологи в математическом развитии Математическое развитие – это изменения в познавательной деятельности ребенка: развитие основ математического мышления, формирование математических представлений, развитие сенсорных процессов. ИКТ – эффективное средство математического развития
адаптивность; управляемость; сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой работы; поддержание интереса; подбор интересного содержания и его интерпретация; интенсификация самостоятельной работы детей. Преимущества использования ИКТ:
Преимущества использования ИКТ: ВИДЕО 1
Принципы создания компьютерных игр: от простого к сложному; от знакомого к неизвестному; от восприятия математического образа к самостоятельному его воспроизведению.
совершенствовать навыки счета; изучать и закреплять цифры; проводить исследовательскую работу; с геометрическими фигурами; решать простейшие арифметические задачи; развивать умение ориентироваться на плоскости; закреплять представления о величине предметов. Основная направленность компьютерных игр
формирование и развитие умственных способностей детей, целеполагания, способность озвучивать свои действия, развитие фантазии, воображения. Предназначение компьютерных игр
Виды игр: Предназначение: решение одной или нескольких задач Обучающие ВИДЕО 2
Игры – экспериментирования Цель: развитие у детей интереса к экспериментированию с цветом, формой, величиной. ВИДЕО 3
Игры – упражнения Цель: закрепление изученного материала ВИДЕО 4
Игры – задачи Цель: развитие образного и логического мышления ВИДЕО 5
Цель: комплексное решение задач математического развития Игры – путешествия ВИДЕО 6
Цель: стимулирование интереса детей к самостоятельной математической деятельности Использование математических игр в самостоятельной детской деятельности ВИДЕО 7
«Секреты» создания компьютерных игр использование современных героев мультфильмов; которые нравятся детям, но не несут элементов агрессии; использование ситуаций, которые возникают в группе; адресная направленность разрабатываемых игр; эмоциональная окрашенность математических игр.
изучение новых компьютерных технологий разработки презентаций и компьютерных игр; продумывание методических приемов представления их детям; разработка перспективного планирования использования компьютерных игр в реализации образовательной области «Познание»; дифференциация содержания компьютерных игр и презентаций в соответствии с индивидуальным освоением ребенком ООП. Значение компьютерных игр в профессиональном саморазвитии педагога
Красивых творческих решений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215676-1580923872.jpg)
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-61019-1678544886.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1460643-1700999697.jpg)
Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187641-1573602865.jpg)
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".
Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру" поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1500516-1702283248.jpg)
Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1515399-1710514135.jpg)
Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового и учеб...