Формирование элементарных математических представлений 1.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Виноградова Светлана Викторовна

Незабываемые приключения в стране "Математики".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Друзья, а теперь настало время незабываемых приключений в стране «Математики», а помогут нам в этом наши любимые мамы и папы… Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Слайд 2

Итак, нам сегодня потребуется следующий дидактический наглядный материал Демонстрационный материал: мяч , ключ, конверт, образец ключа на листочке в клетку (см. рис. 1 ). Раздаточный материал: тетрадь в клетку с образцом рисунка (см. рис. 2 ), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Слайд 3

«Назови число, которое составляют следующие числа: 5 и 2, 2 и 4, 5 и 3, 4 и 6. Назовите числа, которые составят число три. Ребенок отвечает (1 и 2, 2 и 1) Назовите числа, которые составят число пять, семь , девять». Игровое упражнение «Отгадай число». Родитель бросает ребенку мяч и дает задания:

Слайд 4

Игровое упражнение «Составь задачу » Ребенок в тетради определяет точку начала выполнения задания. «Начерти отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитай шесть клеток и соедини их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.) Ребенок составляет задачи. Родитель выслушивает варианты задач и вместе с ребенком выбирает одну из них, обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи. Далее ребенку предлагается следующее задание : «Нарисуй отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу». Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание.

Слайд 5

Потренируемся? 6 8 2 6 2 4 3 2 5 3 2 1 МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 6

А теперь поработаем в тетрадях Игровое упражнение «Рисуем крепость» У ребенка в тетради образец рисунка Вам нужно обговорить с ребенком последовательность выполнения рисунка и предложить продолжить рисование крепости, не отрывая руки от бумаги. И вот общими усилиями в тетради появляется крепость…Но вот вопрос: «А как мы в нее сможем попасть? Конечно же, нам нужен ключ! И мы с вами можем его нарисовать!» Нужно попросить ребенка нарисовать ключ от крепости, который спрятан в конверте. Ребенок отступает от прошлого задания вниз 5 клеток, ставит точку и рисует ключ по образцу.

Слайд 7

Ключ Ура!!! Вы справились!!!

Слайд 8

Игровое упражнение «Соедини предметы и числа»

Слайд 9

Проверяем все ли правильно у вас получилось?

Слайд 10

У вас получилось так же? Вы умнички !!!

Слайд 11

Вот и подошло к концу наше путешествие Со всеми ли заданиями вам удалось справиться? Какие на ваш взгляд были самые сложные? Какие самые легкие? С вами очень приятно было путешествовать!!! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...