Мастер- класс для родителей "Знакомство с палочками Кюизенера"
консультация (младшая группа)

Серова Наталья Геннадьевна

"Знакомство с палочками Кюизенера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx76.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Игры с палочками Кюизенера"

Цель :Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».

План проведения мастер-класса:

  1. Знакомство с цветными счетными палочками.
  • Немного истории,
  • Цель использования цветных счетных палочек
  1. Практические игры и упражнения с палочками
  • Младший возраст:
  • Много – мало,
  • Сравнение по длине – развесим полотенца,
  • Сравнение по высоте – построим заборчик,
  • Геометрические фигуры,
  • Развиваем логику.
  • Пособия для работы с палочками Кюизенера.

Оборудование: палочки Кюизенера.

Ход мастер-класса:

Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер в 50-е годы ХХ века, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе  палочки используются как игровой  материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

На втором этапе  палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков.

Набором палочек  обеспечивается каждый ребенок.

Палочки 2,4,8 (розовая, красная, бордовая) – это красная семья, кратная 2.

Палочки 3,6,9 (голубая, фиолетовая, синяя) - синяя семья, кратная 3.

Палочки  5,10 (Желтая и оранжевая)  - желтая семья, кратная 5.

7- черного цвета.

1- белого цвета и кратна любому числу.

Важно:

  • Сначала проводится работа на наглядном материале,
  • Работаем только за столом,
  • Всегда ставим цель: зачем это выполняем (найти сходство, различие, посчитать и др.),
  • Не даем образец!

Сначала знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.

Примеры игр с палочками Кюизенера.

Младший возраст (не работаем с маленькими палочками, начинаем с голубой)

  1. На подносе лежат палочки: желтые, красные, голубые:
  1. Какие палочки лежат у вас на подносе?
  2. Сколько палочек? (много)
  3. Возьми с закрытыми глазами любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
  4. Отложите все желтые палочки. Какие палочки остались на подносе? Каких больше (меньше) красных или голубых? (Способом наложения или приложения.)
  5. Покажите не голубую и не красную палочку.
  6. Назовите цвет самой короткой и самой длинной палочки.
  7. Положи столько же палочек, сколько и у меня.
  8. Выложи чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).
  9. Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т.д.
  1. Сделайте из оранжевых палочек горизонтальную веревочку. Повесьте на веревочку желтые и голубые полотенца, чередуя их, слева направо.
  1. Постройте вертикальный заборчик из красных и желтых палочек.
  1. Положите 3 красные палочки.
  1. Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
  1. Выложите несколько палочек и поменяйте их местами. Ребенку надо вернуть все на место.   
  1. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».    
  1. С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?

В результате проведённого мероприятия, я думаю, что мы объединим усилия педагогов и семьи в общей задачи развития комбинаторного мышления у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактического материала «Цветные палочки Кюизенера».

C:\Users\Наташа\Desktop\nabor-palochek-kryuizenera.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду

Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

Мастер-класс "Развивающие игры с палочками Кюизенера"

Мастер-класс для родителей по знакомству с палочками Кюизенера....

Мастер – класс для родителей «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии детей дошкольного возраста».

Данный материал использовала на родительском собрании, где родители сами могли поиграть и почувствовать себя детьми....

Мастер-класс на родительском собрании: «Палочки Кюизенера и их использование в интеллектуальном развитии дошкольников».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. И тема нашего родительского собрания выбрана не случайно,...