Мастер- класс для родителей "Знакомство с палочками Кюизенера"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Игры с палочками Кюизенера"
Цель :Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».
План проведения мастер-класса:
- Знакомство с цветными счетными палочками.
- Немного истории,
- Цель использования цветных счетных палочек
- Практические игры и упражнения с палочками
- Младший возраст:
- Много – мало,
- Сравнение по длине – развесим полотенца,
- Сравнение по высоте – построим заборчик,
- Геометрические фигуры,
- Развиваем логику.
- Пособия для работы с палочками Кюизенера.
Оборудование: палочки Кюизенера.
Ход мастер-класса:
Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер в 50-е годы ХХ века, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков.
Набором палочек обеспечивается каждый ребенок.
Палочки 2,4,8 (розовая, красная, бордовая) – это красная семья, кратная 2.
Палочки 3,6,9 (голубая, фиолетовая, синяя) - синяя семья, кратная 3.
Палочки 5,10 (Желтая и оранжевая) - желтая семья, кратная 5.
7- черного цвета.
1- белого цвета и кратна любому числу.
Важно:
- Сначала проводится работа на наглядном материале,
- Работаем только за столом,
- Всегда ставим цель: зачем это выполняем (найти сходство, различие, посчитать и др.),
- Не даем образец!
Сначала знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
Примеры игр с палочками Кюизенера.
Младший возраст (не работаем с маленькими палочками, начинаем с голубой)
- На подносе лежат палочки: желтые, красные, голубые:
- Какие палочки лежат у вас на подносе?
- Сколько палочек? (много)
- Возьми с закрытыми глазами любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
- Отложите все желтые палочки. Какие палочки остались на подносе? Каких больше (меньше) красных или голубых? (Способом наложения или приложения.)
- Покажите не голубую и не красную палочку.
- Назовите цвет самой короткой и самой длинной палочки.
- Положи столько же палочек, сколько и у меня.
- Выложи чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).
- Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т.д.
- Сделайте из оранжевых палочек горизонтальную веревочку. Повесьте на веревочку желтые и голубые полотенца, чередуя их, слева направо.
- Постройте вертикальный заборчик из красных и желтых палочек.
- Положите 3 красные палочки.
- Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
- Выложите несколько палочек и поменяйте их местами. Ребенку надо вернуть все на место.
- Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».
- С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?
В результате проведённого мероприятия, я думаю, что мы объединим усилия педагогов и семьи в общей задачи развития комбинаторного мышления у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактического материала «Цветные палочки Кюизенера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду
Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....
Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....
Мастер-класс "Развивающие игры с палочками Кюизенера"
Мастер-класс для родителей по знакомству с палочками Кюизенера....
Мастер-класс для родителей с палочками Кюизенера. (деловая игра)
Мастер-класс для родителей...
Мастер - класс для педагогов ДОО "Палочки Д.Кюизенера как средство развития творческих способностей"
мастер - класс для педагогов ДОО...
Мастер – класс для родителей «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии детей дошкольного возраста».
Данный материал использовала на родительском собрании, где родители сами могли поиграть и почувствовать себя детьми....
Мастер-класс на родительском собрании: «Палочки Кюизенера и их использование в интеллектуальном развитии дошкольников».
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. И тема нашего родительского собрания выбрана не случайно,...