Мастер - класс для педагогов ДОО "Палочки Д.Кюизенера как средство развития творческих способностей"
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Шугаровский центр развития ребенка – детский сад «Колосок»
городского округа Ступино Московской области
МАСТЕР – КЛАСС
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО:
«Палочки Д. Кюизенера как средство развития
творческих способностей старших дошкольников»
Подготовила:
Селезнёва Н.И.
педагог дополнительного образования, воспитатель
МАДОУ Шугаровский ЦРР –
детский сад «Колосок»
Ступинского муниципального района
Шугарово - 2020г
Тема: «Палочки Д. Кюизенера как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии.
- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.
- Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.
- Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах творческого развития детей дошкольного возраста.
Оборудование: мультимедийный экран, презентация.
Раздаточный материал: цветные счетные палочки Д.Кюизенера.
Ход мастер – класса:
- Знакомство с палочками. Исследовательская деятельность.
- Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития творческого мышления и интеллекта ребенка. Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во время игры ребенок сам включается в процесс познания и с легкостью усваивает новое. Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.
В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия.
На первом этапе цветные палочки позволяют решать следующие задачи:
- Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
- Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
- Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
- Освоение прямого и обратного счета;
- Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
- Практическая работа по развитию творческих способностей.
Освоение идет от простого к сложного через игру.
Первое задание исследуйте палочки и выложите «Лесенку».
- На втором этапе обучение данной игровой технологии игры усложняются. Палочки выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий (возраст 5-7 лет).
А также выступают как средство изображения. Дети узнают, что палочками можно рисовать.
Предлагаю выполнить по схеме рисунки «Коврик» или «Бабочка»
- Заключительная часть.
- Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты, понятны и воспринимаются детям в качестве игрового материала, а не как скучное заучивание чисел. В свою очередь я хочу вам пожелать, чтобы ваши профессиональные умения и навыки сохранялись и приумножались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....
Мастер-класс с педагогами на тему "Мнемотехника как средство развития познавательных способностей дошкольников"
Что такое мнемотехника, как используется в работе с летьми....
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МУЗЫКЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Задачи:Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);создание условий для формирования основ музыкаль...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...
мастер - класс для родителей "«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Данный мастер - класс разработан для родителей. В этом мастер - классе педагог знакомит родителей с несколькими техниками рисования, которые он может использовать в аботе с детьми дома....
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольника»
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольника»...