лекторий родительского собрания "Театрализованная игра - как средство для развития диалогической речи"
консультация (младшая группа)

Марфина Галина Сергеевна

=

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektoriy_roditelskogo_sobraniya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Театрализованная деятельность- как средство развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель: расширить и систематизировать  знания родителей о театрализованной игре как одном из средств развития диалогической речи детей.

Задачи:

-Знакомить родителей с театрализованной игрой

-  расширить представления родителей о различных видах театров

- формировать представления родителей о роли  театрализованной игры в развитии диалогической речи детей

- активизировать родителей для использования театральной деятельности в играх с детьми дома. 

                                                                             «Театр это - средство для общения людей,

                                                                             для понимания их сокровенных чувств.

К.С Станиславский

Этапы проведения родительского собрания:

  1. приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Для начала давайте проверим, а что знаете вы о театре?

Игра «Вопросы из театральной шляпы».

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
3.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).
7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
10. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
11. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
12. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
13.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)

- молодцы , родители, я вижу вы знаете все о настоящем «взрослом» театре.  А сегодня мы поговорим о театре, в который играют ваши дети.

2.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя. Игра – основной вид деятельности ребёнка. через игру малыши накапливают знания, развивают мышление и воображение, осваивают родной язык, учатся общению. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр».  

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.  

Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных)

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Игры-инсценировки объединяют детей, хорошо знакомым текстом и представляющих себе сюжет. В этих играх ребёнок играет роль сказочного персонажа, принимает его позицию, и тем самым преодолевает свойственный возрасту эгоцентризм. Один и тот же текст может быть инсценирован разными способами: через выразительные движения и речь, при помощи различных видов театра, которыми насыщен  наш театральный уголок( обращает внимание на выставку видов театра в театральном уголке). Представляю вашему вниманию:

-  Пальчиковый, варежковый театр - это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Выкройка повторяет контур вытянутого пальца взрослого или ребёнка или контур ладони. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку  кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, верёвки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. Для пальчикового театра можно вместе с ребёнком нарисовать или склеить из цветной бумаги любой персонаж из сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку, надеть на палец и играть. Для варежкового театра можно использовать ненужные детские варежки.

- Театр кукол би-ба-бо (или театр «Петрушки»)-  называется театр, куклы которого надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. Эти куклы можно приобрести в детских магазинах или сделать самим. Самая простая кукла состоит из тельца рубашки, головки и ручек. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, хлеба, пластилина, пластмассового шарика, но обычно из папье-маше. А можно использовать старые куклы или резиновые игрушки, которые вы, возможно, собрались выбросить. Если взять голову резиновой куклы и к ней пришить новый костюм (чтобы в него проходила рука ребёнка), то кукла оживёт, и её можно будет использовать в театральных представлениях.

- Настольный театр, театр игрушек -  это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.

- Театр на магнитах -иллюстративное показывание с использованием магнитной доски дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. 

- Ролевой театр -это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности дети используют костюмы из нашего уголка ряженья.

- Театр масок - изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

-Театр на палочках –для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту. 
Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Предлагаю вам посмотреть фрагменты театрализованной игры с использованием разных видов театра во время самостоятельной деятельности детей.

( видео )

3

 Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети раскрываются и  вступают в  общение. Основным средством общения является речь. Первой школой овладения речью является для ребенка диалог. В младшем дошкольном возрасте формирование и развитие диалогического общения ребенка со сверстниками и взрослыми это важнейшая задача педагогики данного возраста. А вот какую роль в этом вопросе играет театрализованная деятельность, я покажу вам с помощью презентации.

 ( презентация «роль театрализованной игры в развитии диалогической речи детей младшего дошкольного возраста)

4.

    Вы, родители  также можете создать свой домашний театр и стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Создать дома театральный уголок очень просто:

• Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас получится театр игрушек.

• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите.

Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает мелкую моторику и фантазию. И помните,самое главное в домашнем театре - это общение детей с вами! Поэтому вооружайтесь хорошим настроением,  играйте и развивайте диалогическую речь ребенка дома. В этом вам поможет памятка.

(распространение памятки)

Памятка для родителей.

Как развивать диалогическую речь детей с помощью театрализованной игры дома.

Этапы игры:

1. Для начала нужно смотивировать ребенка, для прочтения какой-то сказки, либо спросить какую сказку он хочет прочитать, но при этом следует учитывать возрастные особенности детей.

2. Затем после прочтения следует задать вопросы на понимание сказки, побудить ребенка к пересказу сказки.

3. Далее предложить ребенку обыграть сказку. Можно обыграть самостоятельно, вы с ребенком в роли героев сказки. Либо обыграть сказку с помощью настольного, пальчикового или кукольного театра. Следует побуждать детей к проговариванию слов героя.

  1. разное

- режим дня в детском саду

- вручение благодарностей родителям

- воспитатель отвечает на вопросы родителей.

6 подведение итогов собрания

Итак, наше собрание подошло к концу. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Надеюсь, друзья, что вы поняли, как важно развивать речь детей дошкольного возраста и увидели, какую огромную роль играет в этом театрализованная деятельность.  В течении года в нашей группе запланированы и будут проведены различные мероприятия, направленные на совершенствование системы речевого развития детей и просвещения родителей по данному направлению. Мы надеемся, что сегодняшняя встреча послужит началом совместной работы по развитию диалогической формы речи дошкольников с помощью театрализованной игры. Думаю, наша встреча была интересной, полезной для каждого из Вас. Уважаемые родители, дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени, играйте в театр и общайтесь. Ведь семейный театр – особая среда для развития детей.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи

Реферат по логопедии "Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи"...

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание «Игра - как средство речевого развития ребёнка»

Цель: Расширение представлений родителей об игре младших дошкольников, места сюжетно- ролевой игры в общем развитии ребенка и развитии его речиЗадачи:1. Познакомить родителей с разными видами игр...

Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Показать  родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Выступление к родительскому собранию "Игра как средство нравственного развития дошкольников"

  Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуж...

Дидактическая игра как эффективный метод развития диалогической речи

Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковый состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности.Диалогическое единство : Вопро...