Дидактическая игра как эффективный метод развития диалогической речи
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковый состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности.
Диалогическое единство : Вопрос-ответ
Освоение стимулов :учить задавать вопросы различного содержания и вида; пользоваться вопросительными словами и местоимениями.
Освоение реакций: учить отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.
Освоение правила поведения : учить задавать вопросы адресовано, не отвечать вопросом на вопрос, задавая вопрос , проявлять тактичность, не оставлять вопрос без внимания, в беседе говорить по очереди
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnym_metod_razvitiya_rechi.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковый состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности. Диалогическое единство : Вопрос-ответ Освоение стимулов :учить задавать вопросы различного содержания и вида; пользоваться вопросительными словами и местоимениями. Освоение реакций : учить отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения. Освоение правила поведения : учить задавать вопросы адресовано, не отвечать вопросом на вопрос, задавая вопрос , проявлять тактичность, не оставлять вопрос без внимания, в беседе говорить по очереди
Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра «Угадай , какой предмет загадали» Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание . Материал. Карточки различных по назначению предметов; карточки с символами всех вопросов; фишки двух цветов. Ход игры: Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какой предмет загадали». Я загадаю какой-нибудь из предметов, лежащих на столе. Чтобы угадать, что это за предмет, нужно задавать про него вопросы, а я буду отвечать. За каждый вопрос дается синяя фишка, а за угаданный предмет - красная. Запомните: нельзя задавать вопросы «Что это такое?» или «Что это?» и нельзя спрашивать так : это машинка? это совочек? Такие вопросы не засчитываются, и на такие вопросы я не буду отвечать.
Задавать вопросы вам помогут карточки. Вспомните, какие вопросы нельзя задавать? (Ответы детей) В конце игры мы подсчитаем, кто сколько красных и синих фишек набрал. Воспитатель загадывает какой-либо предмет, дети задают вопросы. Следует поощрять вопросы продуктивного типа, направленные на выяснение каких-либо свойств, признаков, назначения и т.п. («Какого цвета у предмета ...», «Где он стоит?»). Игра проводится несколько раз. Время проведения - не более 10—15 минут. По окончании подводится итог, определяется выигравший. Остальным детям говорят, что все старались, но, наверное, еще не так хорошо, как могли бы
Живой или не живой предмет?
Посуда ,животные, одежда, транспорт?
Водный, наземный, воздушный, подземный?
Это пассажирский, грузовой или специальный транспорт?
Какие части есть у предмета? Какой геометрической формы колеса, кабина, кузов?
Какого цвета колеса, кабина, кузов?
Скажите, пожалуйста, это грузовик ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Эффективные методы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Работу по развитию связной речи у детей с нарушением зрения необходимо проводить во всех видах деятельности....
Консультация "Беседа как метод развития диалогической речи"
Консультация для воспитателей...
Презентация "Беседа как метод развития диалогической речи"
Презентация к консультации для воспитателей...
Театрализованная деятельность как один из методов развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
Игра, как известно, ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Учёные называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой...
Синквейн - как эффективный метод развития образной речи дошкольников
В статье описан метод развития речи дошкольников- синквейн, даны примеры работы...
Пескотерапия,как эффективный метод развития связной речи у детей дошкольного возраста
Пескотерапия, как эффективный метод развития связной речи у детей дошкольного возраста...
Театрализованная деятельность – как метод развития диалогической речи младших дошкольников
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста...