Конспект совместной деятельности с родителями
проект
Предварительный просмотр:
«УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ПРОЕКТ»
Конспект совместной деятельности с родителями в старшей группы №12
«Здоровячки».
Присутсвовало:20 родителей, 20 детей, воспитатель Рештаненко И.Н.
Дата проведения:12декабря 2014года.
Пояснительная записка:
Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.
В.А.Сухомлинский
Необходимость и важность взаимодействия образовательного учреждения и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. В современном мире стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
В ФГОСе Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано: «нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму» и т.д.
Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно воспитатель должен инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи помогает обеспечить метод проектов. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Совместно с родителями, я использую наиболее эффективные способы решения этой проблемы, планирую содержание и формы педагогического просвещения.
Главной целью данной методической разработки совместной деятельности является создание атмосферы творческого сотрудничества взрослых и детей. В ходе, которой решаются основные задачи:
Информирование родителей о содержании воспитательно - образовательного процесса. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Совместная деятельность родителей и детей.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности педагога. А успех сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения обеспечивается благодаря педагогическому такту и этике взаимоотношений;
Педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому просвещению родителей; умению видеть сложные взаимоотношения в семье; единству требований педагога и семьи.
Мероприятие подготовлено и проведено мною в рамках внеурочной деятельности, в вечернее время, в форме «Круглого стола». Для оптимизации воспитательно-образовательного процесса, обогащения представлений детей об окружающем нас мире, развития социально – личностных качеств, проводятся такие мероприятия совместно с родителями в нашей группе систематически 2-3 раза в год. Продолжительность всей встречи не превышает 30 - 35 минут, структура мероприятия позволяет менять виды деятельности, что гарантирует охрану и укрепления физического и психического здоровья детей. Такая форма работы как совместная творческая и познавательная деятельность с родителями обеспечивает открытость дошкольного образования и создаёт условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Конспект совместной деятельности с родителями в старшей группе
«Здоровячки».
Интеграция образовательных областей: Познание ФЦКМ. Речевое развитие. Социально – личностное развитие.
Тема: «Учимся делать проект».
Цель: 1. Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью.
2. Развивать умение вести диалог в совместной деятельности с родителями, воспитателем: слушать и воспринимать информацию, задавать вопросы при необходимости в ходе продуктивной деятельности, уметь обращаться за помощью к родителям, воспитателю или сверстникам. Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.
3. Воспитывать у детей взаимоуважение, взаимопонимание со сверстниками и взрослыми, усидчивость и трудолюбие. Желание принимать участие в осуществлении коллективной работы.
4. Повышать педагогическую компетентность родителей.
Материал: Экран, ПК, фотоаппарат, проектор, презентация «Проектная деятельность в ДОУ». На каждого ребёнка: набор цветной бумаги, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, фломастеры, маркеры, карандаши, листы ватмана.
Предварительная работа: Беседа с детьми о проектной деятельности с целью закрепления алгоритма проведения проекта.
Этапы: 1.Организационный, мотивационный (1 мин)
Основная часть(30 мин.): Совместная продуктивная деятельность(14 мин) 4. Труд (по изготовлению модели) 7мин 5. Творческая деятельность детей, родителей и воспитателя по украшению группы. (8 мин) 3.Рефлексия 1 мин. | Организация: На детских столах лежит материал для оформления этапа проекта «Модель». Дети и родители сидят на ковре. Воспитатель говорит: - Добрый вечер дорогие дети, уважаемые родители. Сегодня, ребята мы научим наших родителей делать проект. Но для начала объясним, что же это такое – проект? - Проект – это когда мы узнаём о каком то объекте всю информацию. – Правильно, ребята. В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В переводе с греческого проект – это путь исследования. Очень скоро вы пойдёте в школу, вам придётся самостоятельно изучать очень много материала и вот как раз проектная деятельность будет для вас ведущей. Ну а без помощи ваших родителей нам пока не обойтись, поэтому давайте сделаем из ваших пап и мам настоящих помощников? - Давайте! - Итак, скажите мне пожалуйста, ребята, сколько этапов в проекте? - 6 этапов - Назовите пожалуйста первый. - Постановка проблемы -Молодцы. Проблему формулируем четко поставив перед собой 3 вопроса: что имею? что хочу? что мешает? Например: В моей группе не все дети приходят с аккуратно подстрижеными ногтями. Итак: что имею? – неподстриженные ногти на руках детей; Что хочу? – чтобы у детей были аккуратно подстрижены ногти; Что мешает? –что родители и дети не осознанно относятся к вопросу личной гигиены. Воспитатель вносит куклу с наклеенными грязными ногтями, обращается ней: -Что случилось, Машенька? Отчего ты плачешь? - наш тренер по плаванию не пустила меня в бассейн. - Ребята, посмотрите внимательно на Машеньку, почему её не пустили в бассейн. - У неё грязные, длинные ногти на руках. -А почему с такими ногтями нельзя хотить в бассейн? - На них микробы. Она может поцарапаться сама или поцарапать других детей. - Скажите, а только в бассейн нельзя ходить с такими ногтями? Как вы думаете, можно такими руками принимать пищу, играть игрушками с друзьями? - Нет. Там много микробов. - Давайте мы с вами сделаем проект и объясним Маше, как это опасно – не подстригать ногти. - Давайте. -Таким образом мы обозначили проблему. -Назовите второй этап проекта, дети. - Копилка. - На этом этапе мы собираем информацию: копилкой может быть всё, что угодно: картинки, различный печатный материал, экскурсия, беседа с профессионалом, просмотр спектакля. - Где мы с вами, ребята, можем найти материал о микробах, о личной гигиене? - В энциклопедиях, в интернете, в книгах, спросить у медсестры и т.д. - Правильно. Уважаемые родители, предлагаю вам с вашими детьми собрать сейчас копилку для нашего проекта. Родители с детьми разбившись на группы собирают информацию (в кабинете медсестры, компьютер, книжный уголок, уголок ИЗО и т.д.) - Итак, информация у нас собрана, и она разная, и книги, и статьи из интернета, рисунки и фото. Настала пора третьего этапа нашего проекта. Как он, ребята, называется? -Картотека. - Правильно. Все объекты из копилки разделить по различным признакам: цвет, форма, величина, место обитания, материал, функция, количество и т.д. в соответствии с поставленной проблемой. Нашу копилку можно разложить в нескольких вариантах. Можно разложить на информацию о микробах, о болезнях от грязи, о личной гигиене. Можно на информацию на разных носителях, а можно заполнить морфо таблицу, в которой отобразить всю собранную информацию. Приступайте пожалуйста. Родители с детьми раскладывают картотеку - Ну а после картотеки мы создаём модель проекта. Цель модели: систематизация полученных знаний. Старшие дети могут схематизировать модель – значки придумывать вместе. Я предлагаю вам составить модель по принципу «хорошо-плохо». Разделите схематичного человека пополам и выделите, каким он будет, если станет соблюдать правила личной гигиены, на другой половине, каким станет при несоблюдении этих правил. Родители с детьми изготавливают модели. - Пятым этапом является продукт проекта. Продукт может быть каким угодно (рисунок, спектакль, сборник). Но хочется отметить, что за время проведения проекта накапливается очень много материала, и чтобы его реализовать, зачастую мы создаем не один, а несколько продуктов. Предлагаю вам создать продукт проекта. Родители с детьми создают продукты проекта. -Ну и последним этапом нашего проекта является его презентация. В ней, подводя итог проекта, дети рассказывают, что они делали в процессе проекта, для чего, зачем, как делали. Главное – чтобы дети могли самостоятельно объяснить – для чего они делали проект. Предлагаю вам подготовить вместе с детьми небольшую презентацию нашего проекта. Родители с детьми подготавливают и показывают презентацию. - Вот теперь, уважаемые родители вы совместно с вашими детьми научились делать проект. Я уверена, что эти знания вам пригодятся в будущем. Можно сказать, что использование метода проекта позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление, осознанное отношение к своему здоровью. Но самым важным является то, что результат проекта остается в памяти ребенка надолго и этого невозможно достичь с помощью единичных мероприятий (беседа, занятие). Благодарю вас за внимание. До будущей встречи.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг к другу» . « В гости к бабушке в деревню» Для детей младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг другу"...
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Театрализованное представление по сказке Олеси Емельяновой «Лучшая мама» к дню матери. ...
Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»
Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей и закрепить знания о техническом прогрессе...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Пасхальные посиделки».
Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха», формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего ...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"
Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами)....
« МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА» Конспект совместной деятельности с родителями в старшей группе.
Совместная деятельность детей и родителей в придверии Новогодних праздников, изготовление из бросового материала "Семьи снеговичков Снеговых"....