Методы и приемы воспитания толерантности у детей
консультация (младшая группа)
На первом этапе необходимо дать детям необходимую информацию о многообразии окружающего его мира, о самом себе, о людях других национальностей, проживающих рядом с нами. Основная цель - усвоение информации, получение знаний необходимых для формирования толерантности, т.к. у ребенка невозможно сформировать толерантность к чему-либо, чего он не знает.
Для повышения познавательной активности детей мы используем следующие приемы и методы обучения:
– наблюдение: упражнение «Приветствие» (на примере «приветствие» в татарской и чувашской культурах).
– упражнения детей в элементарном анализе и сравнении: игра на выявление сходства и различий между детьми «Чем мы похожи?»; «Сосед справа, сосед слева»
–постановка вопросов проблемного характера и самостоятельный поиск ответов на свои же вопросы: «гостевой этикет татар».
–живое общение с окружающим миром и природой, которое способствует эмоциональному отклику детей, расширяет их кругозор.
–создание игровых ситуаций, использование сюрпризных моментов; организация игровой деятельности «Окажи внимание».
– подвижные народные игры: детская мордовская народная игра «Раю-раю».
–диалоги, чтение художественной литературы, драматизация, проигрывание инсценировок на правила поведения в обществе, прослушивание музыкальных произведений композиторов разных стран мира, просмотр мультфильмов.
На втором этапе происходит понимание и формирование оценки толерантности. Понимание - это главная составляющая рефлексивного сознания и мышления, выступающих основанием принятия, т.е. желание стать толерантным. Личность является тем более зрелой, чем в большей мере она способна к принятию других такими, какие они есть, к уважению их своеобразия и права быть собой. Задачей толерантного воспитания детей дошкольного возраста на данном этапе является выработка положительных оценок по отношению к окружающим людям, людям разных национальностей, ко всему, что окружает его, в соответствии с нравственными устоями общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы и приемы воспитания толерантности у детей | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №42 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
Методы и приемы воспитания толерантности у детей.
Воспитатель: Левунина О.В.
Санкт-Петербург
2020
На первом этапе необходимо дать детям необходимую информацию о многообразии окружающего его мира, о самом себе, о людях других национальностей, проживающих рядом с нами. Основная цель - усвоение информации, получение знаний необходимых для формирования толерантности, т.к. у ребенка невозможно сформировать толерантность к чему-либо, чего он не знает.
Для повышения познавательной активности детей мы используем следующие приемы и методы обучения:
– наблюдение: упражнение «Приветствие» (на примере «приветствие» в татарской и чувашской культурах).
– упражнения детей в элементарном анализе и сравнении: игра на выявление сходства и различий между детьми «Чем мы похожи?»; «Сосед справа, сосед слева»
–постановка вопросов проблемного характера и самостоятельный поиск ответов на свои же вопросы: «гостевой этикет татар».
–живое общение с окружающим миром и природой, которое способствует эмоциональному отклику детей, расширяет их кругозор.
–создание игровых ситуаций, использование сюрпризных моментов; организация игровой деятельности «Окажи внимание».
– подвижные народные игры: детская мордовская народная игра «Раю-раю».
–диалоги, чтение художественной литературы, драматизация, проигрывание инсценировок на правила поведения в обществе, прослушивание музыкальных произведений композиторов разных стран мира, просмотр мультфильмов.
На втором этапе происходит понимание и формирование оценки толерантности. Понимание - это главная составляющая рефлексивного сознания и мышления, выступающих основанием принятия, т.е. желание стать толерантным. Личность является тем более зрелой, чем в большей мере она способна к принятию других такими, какие они есть, к уважению их своеобразия и права быть собой. Задачей толерантного воспитания детей дошкольного возраста на данном этапе является выработка положительных оценок по отношению к окружающим людям, людям разных национальностей, ко всему, что окружает его, в соответствии с нравственными устоями общества.
Большую роль на данном этапе оказывает чтение художественной литературы, оно способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Дети живо и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам, стараются подражать понравившимся героям. Художественная литература воздействует не только на сознание детей, но и на их чувства, через книги дети учатся понимать других.
Наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, мультфильмов, в которых показано поведение людей в окружающем мире занимают особое место.
Метод беседа (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т.д.)также обеспечивает формирование толерантного сознания.
На третьем этапе происходит апробация способов толерантного поведения в деятельности и повседневной жизни. Основной задачей воспитания становится привитие нравственных норм поведения, уважения к окружающим людям, доброжелательности, вежливости. На этом этапе можно предложить вспомнить, когда и в какой ситуации они поступали правильно, неправильно. Обсудить с ними - почему это происходило и как можно было поступить по-другому, как бы они поступили сейчас. Важно, чтобы дети понимали, что от поведения каждого из них зависит многое. Так же детям необходимо показать пути противостояния насилию, жестокости, несправедливости, как и в какой форме можно не допустить этого. Встать на чью-либо сторону, защитить интересы не только свои, если возникает такая необходимость. Этот этап самый сложный и, возможно, что в дошкольном возрасте он не будет реализован полностью.
Методы, которые мы используем - игровые, практическая деятельность; поощрение в случае проявления ребенком толерантности; создание ситуаций, предполагающих толерантное поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы воспитания ребенка как субъекта детской деятельности и поведения.
Но проблема заключается в том, что изначально, начиная с дошкольного детства, усилия педагогов направлены на формирование готовности действовать по указанию и инструкции взрослых....
Консультация для воспитателей "Игровые методы и приемы воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни"
Воспитание звуковой культуры речи является одним из важных направлений в работе по развитию речи. Основная цель - научить ребенка правильно произносить звуки родного языка и правильно пользоваться гол...
Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста
Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста...
«Инновационные методы и приемы воспитания и развития детей дошкольного возраста»
Сегодня от педагогического работника ДОУ требуется умение организовать свое воздействие таким образом, чтобы его конечным результатом стало личностное взаимодействие на педагогически оптимальном...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...
Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при автоматизации и дифференциации звуков, образовании...
Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы)....