Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста
статья на тему
Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста
Сегодня все чаще и серьезнее говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, о воспитании любви к Родине.
А что же такое патриотизм?
Если следовать словарю, то нужно сделать вывод: «патриотизм – это любовь к Родине».
Родина в свою очередь – это Отечество, Отчизна, страна в которой человек родился; более узко – чье либо место рождения.
Следовательно, быть патриотом, значит любить свою малую Родину, свой дом, свой поселок, район, свой край, нашу Родину.
Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ мы используем разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
- экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т.д.;
- рассказ воспитателя;
- наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе.
- беседы о родном городе, его истории;
- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
- прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна города, птичьих голосов русского леса и пр.;
- использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
- ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);
- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов и пр.;
- организация тематических выставок;
- участие в общественных и календарных праздниках;
- участие детей в посильном общественно-полезном труде.
Конечно чувство Родины начинается - с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И мы совместно с родителями создали семейные альбомы. Дети с большим удовольствием рассказывают о своей семье.
Внимание детей нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомим детей, постепенно расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняем, в честь кого они воздвигнуты. Каждый ребенок должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Мы объясняем , что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, но так как мы отдалены от центра поселка и города, то дети вместе с родителями совершают экскурсии, после чего мы пополняем фотоальбом о родном городе. Также мы ходим на экскурсии к реке Бачат, где знакомимся с флорой нашего поселка. Наблюдаем за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
Не менее важным условием воспитания любви к родному краю является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
В этом году город отмечал свой 70-летний юбилей. Мы создали совместно с детьми выставку «Родной край», где разместили рисунки детей. Подготовили праздник «Город в котором я живу». Провели цикл познавательных занятий, на темы: «Город Белово – прошлое и настоящее», «Моя Родина !» Оформили дидактические игры:
«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной». Лепили животных и птиц нашего края, знакомились с творчеством Беловских поэтов, художников, композиторов , разучивали стихи о городе Белово, изготовили макет нашего детского сада. Рассаживали деревья на территории детского сада.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у детей представление о том, чем славен родной край.
Воспитанникам интересна история посёлка, они хотят узнать больше о родном крае. Стали изучать литературу по краеведению, и решили собрать необходимые материалы, которые пригодятся нам в работе.
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и уважение к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Спасибо за внимание! И мы бы хотели представить вашему вниманию небольшой видеофильм о нашей работе. Приятного просмотра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста
Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...
Использование методов и приемов релаксации для развития саморегуляции у детей дошкольного возраста.
Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, повышения общего жизненного тонуса, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизиологического здоровья, необхо...
Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей и сотрудников детских садов....
Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста....
консультация для педагогов "Методы и приемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей дошкольного возраста" (старший дошкольный возраст)
Эффективные методы и приемы мотивации и стимулирование трудовой деятельности детей дошкольного возоаста (старший дошкольный возраст)....
«Методы и приемы для развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер...
Презентация "Игровые методы и приемы логико - математического развития и обучения детей дошкольного возраста"
Предназначена для педагогов ДО...