Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mo.docx | 9.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
Составила воспитатель: Бернс О.В
с. Кулунда - 2021 года
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (величина, цвет, форма действия с ними, материалов, из которых они сделаны)
РАЗВИВАЮЩИЕ
1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.
2.Развивать выразительность речи.
3.Развивать артикуляционную моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Игрушки: медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.
Словарная работа:
- активизация-слов: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.
- слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.
Методические приемы:
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.
Планируемые результаты:
- У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.
- Дети научаться описывать игрушки по схеме.
- С выражением пересказывает и передают эмоции.
- Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Вводная часть: (словесный и практический методы)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: Расскажите,а какие игрушки у вас самые любимые?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы играете с игрушками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.
Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.
Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Пролетаем над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно птицы садятся. (Присели.)
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку)
Послушайте, про кого эта загадка:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (медведь)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим Мишутку. (Задаю вопросы по схеме)
Воспитатель: Ребята это кто?
Дети: игрушка Мишутка,
Воспитатель: Какой он? Какого цвета Мишутка?
Дети: мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета
Воспитатель: Из каких частей состоит Мишутка?
Дети: У Мишутки есть голова, туловище, лапы
Воспитатель: Что есть у Мишутки на голове?
Дети: У Мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.
Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?
Дети: У Мишутке голова круглая, туловище овальное
Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан Мишутка?
Дети: Он сделан из меха
Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый. Повторите вместе.
Дети: Плюшевый
Воспитатель: А как вы играете с Мишуткой?
Дети: С Мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про Мишутку.
Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у Мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. Наш Мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.
Воспитатель: кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.
В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.
Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,
Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.
Я колеса надеваю, Постукивание кулачками
Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой
А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед
Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником
Развести руки в стороны, соединить над головой руки.
И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,
Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед.
Воспитатель: А, теперь, ребята, давайте посмотрим на схему.
По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).
По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).
У игрушек есть части, например : у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у машинки - кабина, кузов, колеса.
Игрушки делают из различных материалов. (Показывает на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).
- Из железа? (Железные).
- Из дерева? (Деревянные).
- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые.
Давайте все вместе скажем: плюшевые.
Воспитатель: Ребята, а как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя. (Воспитатель рассказывает, пользуясь схемой).
Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.
Воспитатель: Ребята Мишутка хочет поиграть с вами. Согласны!
Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч, зайка).
- Кто сидит рядом с куклой? Мяч и пирамидка).
- Кто находится между зайкой и куклой? Мяч).
- Кто сидит слева от мячика? (Кукла).
- А, теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами).
- Что находится сзади куклы? (Машина).
- Что находится между мячом и зайкой? (Пирамидка).
Воспитатель: Мишутке так понравилось с нами играть. Но мы должны познакомить Мишутку с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишутка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?
Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать
Воспитатель: А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?
Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.
Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.
Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...
Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы"
Обучение детей 3-4 лет составлять связный рассказ по схеме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в цел...