Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бернс Ольга Вадимовна
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части  свойства (величина, цвет, форма действия с ними, материалов, из которых они сделаны)
РАЗВИВАЮЩИЕ
1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.
2.Развивать выразительность речи.
3.Развивать артикуляционную моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Игрушки: медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.
Словарная работа:
·активизация-слов: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.
·слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.
Методические приемы:
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.
Планируемые результаты:
·У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.
·Дети научаться описывать игрушки по схеме.
·С выражением пересказывает и передают эмоции.
·Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mo.docx9.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

 «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Составила воспитатель: Бернс О.В

с. Кулунда - 2021 года

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части  свойства (величина, цвет, форма действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

РАЗВИВАЮЩИЕ

1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Игрушки: медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

Словарная работа:

  • активизация-слов: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.
  • слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Методические приемы:

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

Планируемые результаты:

  • У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.
  • Дети научаться описывать игрушки по схеме.
  • С выражением пересказывает и передают эмоции.
  • Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Вводная часть: (словесный и практический методы)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: Расскажите,а какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы играете с игрушками?    

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?  

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и  полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем  над водой,

Покачали  головой.

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно  птицы садятся. (Присели.) 

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько  в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте  рассмотрим некоторые из них: (мишку,  машинку)  

Послушайте, про кого эта загадка:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?  

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим Мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это кто?

Дети: игрушка Мишутка,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета Мишутка?

Дети: мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит Мишутка?

Дети: У Мишутки есть голова, туловище, лапы

Воспитатель: Что есть у Мишутки на голове?

Дети: У Мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

Дети: У Мишутке голова круглая, туловище овальное

Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан Мишутка?

Дети: Он сделан из меха

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый. Повторите вместе.

Дети: Плюшевый

Воспитатель: А как вы играете с Мишуткой?

Дети: С Мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про Мишутку.

Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у Мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. Наш Мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель: кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Превращаемся в игрушки        Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки!   Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч           Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь.       Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю,                     Постукивание кулачками

Пирамидку собираю!               Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем         Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом    Соединить ладони треугольником

                                                    Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки       Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем!      Наклонив корпус вперед.

Воспитатель: А, теперь, ребята, давайте посмотрим на схему.

По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).

По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

У игрушек есть части, например : у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у машинки - кабина, кузов, колеса.

Игрушки делают из различных материалов. (Показывает на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).

- Из железа? (Железные).

- Из дерева? (Деревянные).

- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые.

Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ребята, а как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя. (Воспитатель рассказывает, пользуясь схемой).

Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.

Воспитатель: Ребята Мишутка хочет поиграть с вами. Согласны!

Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч, зайка).

- Кто сидит рядом с куклой? Мяч и пирамидка).

- Кто находится между зайкой и куклой? Мяч).

- Кто сидит слева от мячика? (Кукла).

- А, теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами).

- Что находится сзади куклы? (Машина).

- Что находится между мячом и зайкой? (Пирамидка).

Воспитатель: Мишутке так понравилось с нами играть. Но мы должны познакомить Мишутку с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишутка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?

Дети:  не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать

Воспитатель: А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в цел...