План-конспект занятия.Составление описательного рассказа с использованием кодов Семадени
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Составление описательного рассказа с использованием кодов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie_kody.docx | 27.22 КБ |
kody_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx | 784.11 КБ |
otdelnye_kody.docx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление описательного рассказа с использованием кодов Семадени»
Подготовил:
Максакова И.С.
Тема: Составление описательного рассказа с использованием кодов Семадени.
Цель: Формирование связной речи детей старшей группы, через использование в качестве визуальной опоры кодов Семадени для составления рассказа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять навыки составления рассказа с использованием кодов Семадени; закреплять навыки перекодировки кодов Семадени в словесное обозначение с использованием антонимов; упражнять детей в составлении простых распространённых предложений;
Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, восприятие, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать, анализировать рассказы своих товарищей, воспитывать бережное отношение к диким животным.
Оборудование: письмо, коды Семадени.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность путем создания игровой ситуации.
- Ребята, когда я заходила в группу увидела конверт на столе. Давайте откроем его вместе и посмотрим что там.
- В конверте письмо (педагог читает письмо)
- «Здравствуйте ребята, меня зовут Старичок-Лесовичок, я живу в сказочном лесу, где все звери дружат, и никто ни на кого не охотится. Сорока белобока принесла на хвосте весть о том, что в вашем детском саду тоже все ребята очень дружны. Поэтому я решил прислать вам это зашифрованное письмо, в котором рассказывается как заботятся друг о друге ежик и зайчик. С уважением ваш Старичок-Лесовичок.»
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
-Актуализировать знания детей о диких животных.
- Ребята, а кроме зайцев и ежей какие животные живут в лесу?
(Дети перечисляют названия животных: волк, лиса, медведь, белка, лось, кабан).
- Как, одним словом можно их назвать? (Дикие животные).
- Почему они так называются? (Потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, строят жилище)
- Назовите дикое животное, чем питается и как называется его жилище. (Дети отвечают полным предложением)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;
- Формировать опыт под руководством педагога фиксации затруднения и понимания его причины.
- Вы молодцы, вспомнили многих диких животных, а сейчас давайте узнаем, как заботятся друг о друге заяц и еж?
Педагог показывает детям зашифрованную страницу из письма Старичка-Лесовичка.
- Сможем мы рассказать эту историю?
Почему не сможем? (Мы не знаем, что обозначают эти картинки.)
5. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
-Познакомить детей с кодами Семадени;
- Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Как вы думаете, ребята, как можно узнать, что обозначают эти картинки?
(Дети перечисляют различные варианты. Приходим к выводу, что лучше спросить у того, кто знает.)
1. Эти картинки обозначают цвет предмета
2. Эти картинки обозначают высоту предмета (низкий или высокий)
3. Эти картинки обозначают какой предмет на ощупь (колючий или пушистый)
4. Эти картинки обозначают толстый или худой.
5. Эти картинки обозначают размер предмета (большой или маленький)
6. Эти картинки обозначают форму предмета (круглый, овальный, квадратный, треугольный)
7. Эти картинки указывают на сам предмет, о чем или о ком говорится в предложении.
- Ребята, давайте поиграем (педагог раскладывает карточки с картинками на столе).
- Найдите картинку, которая обозначает слово колючий, низкий, толстый и т.д
- Кто вспомнит, какое слово обозначает эта картинка? (педагог показывает картинку, дети отвечают)
-А теперь подумайте, если картинка перечеркнута, что это значит? (ответы детей)
-Надо подобрать противоположное слово, такие слова называются антонимы ( не толстый, а тонкий и т.д)
Педагог добавляет карточки с перечеркнутыми картинками и предлагает детям сыграть еще раз.
5. Включение нового знания.
Дидактические задачи: составление рассказа про ежика и зайца с помощью кодов Семадени.
-Итак, мы познакомились с зашифрованными картинками из письма Старичка-Лесовичка. Теперь вы сможете сами рассказать историю про зайца и ежика.
Педагог раздает детям картинки с предложениями, зашифрованное письмо выставляет на магнитную доску.
- Ребята, посмотрите на письмо, затем на свои зашифрованные картинки и определите в какой последовательности вы будете рассказывать эту историю.
(педагог начинает предложение, а дети заканчивают, опираясь на коды)
1. В лесу росла высокая, зелёная, пушистая, ель.
2. Под ёлкой рос большой, толстый, коричневый гриб.
3.Рядом с грибом в траве была узкая, маленькая, круглая нора.
4. В этой норе жил маленький колючий ёжик.
5. Ежик часто ходил в гости к маленькому, серому, пушистому зайцу.
6.Он всегда угощал зайца большими, красными, круглыми ягодами.
- Молодцы! А теперь вы расскажите для наших гостей историю дружбы ёжика и зайца.
(дети рассказывают рассказ самостоятельно)
6. Осмысление
Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
- Вспомните, кто нам прислал письмо?
- Скажите, что оказалось для вас самым трудным?
- Что или кто помог справиться с заданием?
«Здравствуйте ребята, меня зовут Старичок-Лесовичок, я живу в сказочном лесу, где все звери дружат, и никто ни на кого не охотится. Сорока белобока принесла на хвосте весть о том, что в вашем детском саду тоже все ребята очень дружны. Поэтому я решил прислать вам зашифрованное письмо, в котором рассказывается как заботятся друг о друге ежик и зайчик. С уважением ваш Старичок-Лесовичок.»
Предварительный просмотр:
1. В лесу росла высокая, зелёная, пушистая ель.
2. Под ёлкой рос большой, толстый, коричневый гриб.
3.Рядом с грибом в траве была маленькая, круглая нора.
4. В этой норе жил маленький, колючий, ёжик.
5. Ежик часто ходил в гости к маленькому, серому, пушистому зайцу.
6.Он всегда угощал зайца большими, красными, круглыми ягодами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
«Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки»
Занятие для детей логопедической и массовых групп старшего возраста....
Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"
Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ....
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)
Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...
Технология использования кодов Семадени
Данная технология используется для составления рассказов с детьми, в старших и подготовительных группах компенсирующей направленности....