Физкультминутки "Что я знаю о себе"
картотека
Цель физкультминутки в детском саду Целью проведения физкультминутки, в первую очередь, является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.
Значение физкультминутки в детском саду Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы малыша путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_na_temu_chto_ya_znayu_o_sebe.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки на тему: «Что я знаю о себе?»
«Что умеет наше тело» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого. У меня есть голова повороты головы Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы. Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей. Повертели – повертели. Затем туловище идет, руки на поясе, Наклон назад, наклон вперед, наклоны, Поворот – поворот. повороты. Умелые руки есть у всех, рывки руками Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз. Ноги нам нужны, бег на месте, чтоб бегать, прыгать, подскоки (2-3 раза), приседать, стоять… приседания (2-3 раза). Вот какое мое тело! С ним все делаешь на «пять»! | «О левой и правой» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого. Смотрите-ка, вот две руки: показать по очереди правую Правая и левая! и левую руки Они в ладоши могут бить – хлопки в ладоши И правая, и левая! Они мне могут нос зажать – зажать нос по очереди И правая, и левая! правой и левой руками Ладошкой могут рот прикрыть – прикрыть рот по очереди И правая, и левая! правой и левой руками И могут ласковыми быть – погладить по голове И правая, и левая! С руками я всегда дружу – зажать руки в кулачок, как И с правою, и с левою! при рукопожатии Обнимут вас, ко мне прижмут – обхватить себя руками И правая, и левая! |
«Ножки, ножки» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого. Ножки, ножки, топают ногами Топ-топ-топ! Ножки, ножки, хлопают руками по коленкам Шлеп-шлеп-шлеп! Раз шажок, два шажок, шаг – вперед, шаг – назад Давай попрыгаем, дружок! прыжки на месте | «Руки в стороны» - дети вместе с воспитателем выполняют задания в соответствии со словами стихотворения: Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. Примечание: слова повторяются несколько раз, при этом темп ускоряется. Когда дети будут уверенно выполнять команды, задание можно усложнить – взрослый говорит одну команду, при этом показывает другое движение (например, на слова «руки в стороны, в кулачок» - показать руки перед собой). Задача детей – выполнять словесные команды взрослого, не обращая внимания на то, что он показывает. |
«Как живешь» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого. Как живешь? большие пальцы обеих рук – вверх, Вот так! остальные собраны в кулачок Как плывешь? руками изображаем движения пловца Вот так! Как бежишь? руки сгибаем в локтях, Вот так! движение вдоль туловища Вдаль глядишь? поочередно прикладываем Вот так! ладони ко лбу Машешь вслед? Вот так! энергичные движения кистями рук Ночью спишь? Вот так! ладони под голову А шалишь? кулачками обеих рук Вот так! хлопнуть по надутым щекам | «Зарядка» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого. 1-2-3-4-5! Выходите поиграть! Выходите по порядку На веселую зарядку! дети становятся в круг 1-2-3-4-5!
Вот мы руки развели, руки в стороны
Ниже, ниже, не ленись, |
«Мы посмотрим» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого. Мы посмотрим далеко, ладонь у лба, смотрим вдаль Мы посмотрим близко, ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу Мы посмотрим высоко, не поднимая голову, смотрим вверх Мы посмотрим низко, не опуская голову, смотрим вниз А теперь по сторонам - не поворачивая голову, Тут и там, тут и там. смотрим по сторонам. Вдаль на палец посмотри. отводят палец далеко, смотрят на него
скашивают на него взгляд
Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза. Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза. | «Умываемся» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого. Ай, лады-лады-лады! дети хлопают в ладоши Не боимся мы воды! Чисто умываемся движения имитирующие Вот так, вот так! умывание лица Маме улыбаемся развести руки в стороны, Вот так, вот так! улыбнуться Ах, вода, вода, вода! ритмично потирать Будем чистыми всегда! ладошки, имитируя мытье рук Брызги – вправо, брызги – влево! «стряхиваем воду с рук» - Стало мокрым наше тело! пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить Полотенчиком пушистым движения, имитирующие поочередное Вытрем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем |
«Наши руки» - дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами стихотворения: Наши руки – это волны волнообразные движения Ветер гонит их вперед. руками перед собой Наши руки – крылья чаек, махи руками, имитирующие Небо их к себе зовет. движения крыльев у птиц Наши руки – рыбки в море, сложить ладони вместе, Плавают туда - сюда. плавные движения в стороны Наши руки – это крабы, растопырить пальцы рук, Разбежались кто куда. «бегущие» движения по телу от груди вниз по ногам
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здоровьесберегающая технология "Что я знаю о себе"
Интерес к своему физическому «я», к своему телу проявляется у ребенка еще на первом году жизни. Он не исчезает и на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь ...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...
Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...
Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.
Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...
Проект в детском саду по теме:"Что я знаю о себе».
Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью....
Дидактические игры по теме: "Что я знаю о себе?"
Игры направлены на развитие внимания, восприятия, памяти и мышления детей. Могут быть использованы педагогами детского сада на "занятиях" по формированию здорового образа жизни детей при изучении темы...
Опыты и эксперименты на тему: «Что я знаю о себе?»
Картотека опытов и эксперимнтов, которую педагоги детских садов могут использовать при формировании у детей дошкольного возраста предпосылок к осознанному отношению к совему здоровью....