Физкультминутки "Что я знаю о себе"
картотека

Кафиева Лилия Фархулловна

 Цель физкультминутки в детском саду Целью проведения физкультминутки, в первую очередь, является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.

Значение физкультминутки в детском саду Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы малыша путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_na_temu_chto_ya_znayu_o_sebe.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки  на тему: «Что я знаю о себе?»

«Что умеет наше тело» -  движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

У меня есть голова                                     повороты головы

Направо – раз, налево - два.                      направо налево, наклоны

                                                                     головы.

Она сидит на крепкой шее,                       круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,                                руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                   наклоны,

Поворот – поворот.                                    повороты.

Умелые руки есть у всех,                         рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                      вверх – вниз.

Ноги нам нужны,                                      бег на месте,

                      чтоб бегать,

прыгать,                                                     подскоки (2-3 раза),

             приседать, стоять…                    приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

 «О левой и правой» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

Смотрите-ка, вот две руки:             показать по очереди правую    

Правая и левая!                                 и левую руки

Они в ладоши могут бить –            хлопки в ладоши

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать –          зажать нос по очереди

И правая, и левая!                           правой  и левой руками

Ладошкой могут рот прикрыть –     прикрыть рот по очереди

И правая, и левая!                              правой и левой руками

И могут ласковыми быть –              погладить по голове

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу –               зажать руки в кулачок, как

И с правою, и с левою!                      при рукопожатии

Обнимут вас, ко мне прижмут –      обхватить себя руками

И правая, и левая!

«Ножки, ножки» -  движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

Ножки,  ножки,                                   топают ногами

Топ-топ-топ!

Ножки, ножки,                                    хлопают руками по коленкам

Шлеп-шлеп-шлеп!

Раз шажок, два шажок,                      шаг – вперед, шаг – назад

Давай попрыгаем, дружок!                прыжки на месте

«Руки в стороны» -  дети вместе с воспитателем выполняют задания в соответствии со словами стихотворения:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Примечание: слова повторяются несколько раз, при этом темп ускоряется.

Когда дети будут уверенно выполнять команды, задание можно усложнить – взрослый говорит одну команду, при этом показывает другое движение (например,  на слова «руки в стороны, в кулачок» - показать руки перед собой). Задача детей – выполнять словесные команды взрослого, не обращая внимания на то, что он показывает.

 «Как живешь» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Как живешь?              большие пальцы обеих рук – вверх,                            

Вот так!                        остальные собраны в кулачок

Как плывешь?            руками изображаем движения пловца

Вот так!

Как бежишь?              руки сгибаем в локтях,

Вот так!                      движение вдоль туловища

Вдаль глядишь?         поочередно прикладываем

Вот так!                       ладони ко лбу

Машешь вслед?

Вот так!                      энергичные движения кистями рук

Ночью спишь?

Вот так!                     ладони под голову

А шалишь?                кулачками обеих рук

Вот так!                     хлопнуть по надутым щекам

«Зарядка» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

1-2-3-4-5!

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!                           дети становятся в круг

1-2-3-4-5!
Будем прыгать и скакать!                   прыжки на месте


Наклонился правый бок.                    наклоны туловища влево
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.                       наклоны туловища  вправо
Раз, два, три.


А сейчас поднимем ручки                  руки вверх
И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели,                         руки в стороны
Словно удивились.


И друг другу до земли
В пояс поклонились!                          наклон вперед


Наклонились, выпрямились,              наклоны
Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

«Мы посмотрим» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Мы посмотрим далеко,                     ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко,                     ладони перед  грудью, словно

                                                             держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,                    не поднимая голову,

                                                            смотрим вверх

Мы посмотрим низко,                       не опуская голову,

                                                            смотрим вниз

А теперь по сторонам -                     не поворачивая голову,

Тут и там, тут и там.                         смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.               отводят палец далеко, 

                                                           смотрят на него        


Близко к носу поднеси.                   подносят палец к кончику носа,

                                                          скашивают на него взгляд    

                                                                                                                           

Раз, два, три — глаза закрой.          закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.         открывают глаза.

«Умываемся» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Ай, лады-лады-лады!                              дети хлопают в ладоши

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся                                     движения имитирующие

Вот так, вот так!                                       умывание  лица

Маме улыбаемся                                      развести руки в стороны,

Вот так, вот так!                                       улыбнуться

Ах, вода, вода, вода!                                ритмично потирать

Будем чистыми всегда!                     ладошки, имитируя мытье рук

Брызги – вправо, брызги – влево!    «стряхиваем воду с рук»  -  

Стало мокрым наше тело!                     пальцы сжать в кулачок,  

                                                                  затем с силой выпрямить  

Полотенчиком пушистым                    движения, имитирующие

                                                                 поочередное

Вытрем ручки очень быстро.               вытирание каждой руки

                                                                полотенцем

  «Наши руки» - дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами стихотворения:

Наши руки – это волны                 волнообразные движения                                                  

Ветер гонит их вперед.                  руками перед собой

Наши руки – крылья чаек,            махи руками, имитирующие

Небо их к себе зовет.                     движения крыльев у птиц

Наши руки – рыбки в море,          сложить ладони вместе,

Плавают туда - сюда.                    плавные движения в стороны

Наши руки – это крабы,               растопырить пальцы рук,

Разбежались кто куда.                  «бегущие» движения по телу

                                                       от груди вниз  по ногам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здоровьесберегающая технология "Что я знаю о себе"

Интерес к своему физическому «я», к своему телу проявляется у ребенка еще на первом году жизни. Он не исчезает и на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь ...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...

Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.

Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...

Проект в детском саду по теме:"Что я знаю о себе».

Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью....

Дидактические игры по теме: "Что я знаю о себе?"

Игры направлены на развитие внимания, восприятия, памяти и мышления детей. Могут быть использованы педагогами детского сада на "занятиях" по формированию здорового образа жизни детей при изучении темы...

Опыты и эксперименты на тему: «Что я знаю о себе?»

Картотека опытов и эксперимнтов, которую педагоги детских садов могут использовать при формировании у детей дошкольного возраста предпосылок к осознанному отношению к совему здоровью....