Игры на пространственную ориентировку
материал
Игры на пространственную ориентировку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_prostranstvennuyu_orient_v_pomeshchenii.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ на ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ
Ориентировка "на себе"
" Лицо"
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Оборудование: схематическое изображение лица человека.
Содержание: ребенку предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая, где по отношению друг к другу располагаются все части лица ( глаза слева и справа от носа, брови слева выше носа и справа выше носа и т.п.)
"Скульптор"
Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.
Оборудование: игрушка
Содержание: ребенку предлагается любая игрушка. Игрушка будет показывать движения, а ребенок стараются четко все за ним повторить.
Игры на ориентировку в замкнутом пространстве
"Прятки в комнате"
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.
Оборудование: -
Содержание: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение)!". Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.
"Дорога в школу"
Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.
Оборудование: лист бумаги, карандаш.
Содержание: Ребенок вспоминает и рассказывает где по дороге в детский сад он видел школу, что было возле нее, в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в школу.
Игры на ориентировку в пространстве с точкой отсчета "от себя"
и "от предметов"
"Кто правильно назовет"
Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.
Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.
"Вратарь"
Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.
Оборудование: скомканная бумага или мяч
Содержание: Взрослый бросает скомканную бумагу ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда она должна лететь. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок: Вратарем зовусь не зря. Мяч всегда поймаю я.
Взрослый: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов
"Жмурки со звучащим предметом"
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик или любой предмет, издающий звук ( например, две ложки).
Содержание: Ребенку надевают темную повязку. У взрослого есть колокольчик или еще что-то .Взрослый с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Ребенок идет на звук, пытаясь задеть сказать, где издает звук предмет.
Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения
"Найди игрушки"
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
Оборудование: разные игрушки
Содержание: Ребенку сообщается, что все некоторые игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает , в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.
Игры на ориентировку в микропространстве
"Художник"
Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.
Оборудование: картинка - фон, предметные картинки или карандаш
Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты - художник, а я - твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание взрослого.
"Волшебный сундучок"
Цель: закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева".
Оборудование: "сундучок", мелкие игрушки
Содержание: ребенку предлагается обследовать, рассмотреть несколько предметов или игрушек. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог раскладывает эти игрушки на столе и диване ( стуле). Ребенок с закрытыми глазами ,обследует предметы и рассказывает, где они находятся.
"Разноцветное путешествие"
Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.
Оборудование: игровое поле на альбомном листе или любом листе другого размера, мелкие игрушки.
Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. (Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого - на лесной полянке, желтого - на пляже и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.
Известно, что первично при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...
Дидактические игры в системе обучения дошкольников пространственным ориентировкам
Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития ребенка -дошкольника. В современных психолого - педагогических исследованиях отм...
Игротека для педагогов "Игры на пространственные ориентировки"
игровые задания, закрепляющие умения ориентроваться в пространстве, которые можно использовать в ходе НОД с детьми по ФЭМП...
Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».
Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...
Игры на пространственную ориентировку
Игры на пространственную ориентировку для детей дошкольного возраста...