Игротека для педагогов "Игры на пространственные ориентировки"
материал по математике по теме

Шастина Елена Станиславовна

игровые задания, закрепляющие  умения  ориентроваться в пространстве, которые можно использовать в ходе НОД  с детьми по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_prostranstvennye_orientirovki.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека  для педагогов

 «Игры и упражнения для обучения детей ориентировке в пространстве на занятиях по ФЭМП»

 

Стоя врассыпную на ковре:

  1. «Что находится рядом с тобой»

(Ведущий называет имя участника и говорит вопрос. Участник должен назвать один  предмет)

- что находится справа от тебя?

- что находится перед тобой?

- что находится сзади тебя?

- что находится над тобой?

- что находится слева от тебя?

- кто находится перед тобой?

- кто стоит за тобой?

- кто стоит справа от тебя?

- кто стоит слева от тебя?

- что находится рядом с тобой?

- что находится далеко от тебя?

  1. «Карта сокровищ»

(Пираты спрятали сокровища, помогите разобраться, где что спрятано)

- что спрятано между грушей и диваном? (курица)

- что спрятано между утюгом и ботинками? (клубок)

- что спрятано между арбузом и вишнями? (кофейник)

- что спрятано справа от дивана? (молоток)

- что спрятано под телефоном? (книга)

- что спрятано над юлой? (молоток)

и т.д.

Сидя за столами:

  1. «Домики для поросят»

(Ориентируясь по схеме, найти и назвать цвет  домика, где  живет один из поросят)

  1. «Разные картины»

(найти различия в двух похожих картинах)

- У клоуна справа синий колпак, а у клоуна слева – красный

- у правого клоуна есть воротник, а у левого  воротника нет

И т.д.

Стоя врассыпную:

  1. «Весёлая разминка»

(Выполнить задания ведущего)

- дотронуться правой рукой до левого колена

- поднять левую руку вверх и опустить

- правую руку спрятать за спину, опустить

- выставить вперед правую ногу

- левой рукой дотронуться до правого уха

- повернуться налево, затем направо

- левой рукой дотронуться до правого плеча

- поднять левую ногу

- помахать над головой правой ладошкой

И т.д

Сидя за столами:

  1. «Найди слово»

(В таблице с буквами найти  14  слов (СПРАВА, СЛЕВА, ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, ДАЛЕКО, БЛИЗКО, ПРОСТРАНСТВО, РЯДОМ, РАССТОЯНИЕ, ОКОЛО, ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОД, НАД) на ориентировку в пространстве)

Р

А

В

С

Т

О

Я

П

О

А

С

А

Р

Н

С

К

О

Л

Д

Е

И

У

В

П

О

А

Л

Е

Х

В

О

Д

Л

С

К

Р

Е

П

В

Е

У

О

В

П

Р

А

В

З

Б

Р

Е

О

С

Н

И

Л

Е

Д

И

Т

К

З

И

С

Н

А

Р

О

А

Н

Т

С

З

А

Р

Д

М

В

О

И

Д

Я

Д

О

С

Т

В

Н

У

О

Б

Л

И

Д

В

А

С

О

Я

И

З

К

О

Л

З

К

О

Р

А

И

Н

П

С

З

А

О

А

Н

С

П

Р

Е

В

О

Д

П

Д

И

Т

С

Т

Д

О

К

П

Е

М

Р

О

С

Р

О

В

А

Л

Е

Е

Р

О

Д

В

Е

У

Л

С

Н

А

Д

Д

И

Р

Я

В

Р

Х

Е

В

А

  1.  «Выбери сказку»

(Назвать сказку, в которой встречается условие, данное ведущим)

- В каких сказках что-то было высоко? (солнце  в «Сестрице Алёнушке и братце Иванушке»,  Платок в руках Елена Прекрасной, которая сидела в высоком тереме и женихам нужно было допрыгнуть и схватить платочек; сундук на дубе, утка в небе («Лягушка-Царевна») и т.д.)

- В каких сказках что-то было далеко? (путь-дорога в Кощеево царство и т д. )

- В каких сказках что-то было справа, что-то слева? (дороги от камня на распутье; озеро из правого рукава, лебеди из левого в «Царевне - лягушке» и т.д.)

- В каких сказках, что-то было под ногами? (дорога под ногами Ивана Царевича; лес под ступой бабы яги; речка, печка и яблонька под летящими гусями-лебедями; города и деревни под летящим Коньком-Горбунком и под Змеем-Горынычем и т.д.)

- Что в сказках бывает впереди?  (клубок перед Иваном Царевичем; долгая дорога; Лес до небес, Избушка на курьих ножках и т д.)

- Что в сказках остается сзади?  (погоня,  дремучий лес и т.д.)

  1. «Графический диктант» проводится как с детьми, на листе тетради в крупную клетку.

______________________________________

Материал для проведения игротеки:

- Стики для педагогов для написания их имен (на каждого)

- «Карта сокровищ»  16 предметов, расположенных в 4 ряда по 4 предмета в каждом.

- Панно с дорожками и домиками, схемы - подсказки.

- Картинки с 10 отличиями

-2 таблицы со спрятанными словами (в файлах), 2 маркера.

- Листы 1\2 тетрадного с точкой по количеству педагогов, 1 задание у ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.

Известно, что первично  при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...

Дидактические игры в системе обучения дошкольников пространственным ориентировкам

Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития ребенка  -дошкольника. В современных психолого - педагогических исследованиях отм...

Картотека игр для развития пространственной ориентировки.

Игры на развитие ориентировки в пространстве....

Развитие пространственной ориентировки дошкольников с ОВЗ

Данная презентация была представлена на ГПО воспитателей коррекционных групп....

Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»

Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...

Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"

Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....

Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».

Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...