Игротека для педагогов "Игры на пространственные ориентировки"
материал по математике по теме
игровые задания, закрепляющие умения ориентроваться в пространстве, которые можно использовать в ходе НОД с детьми по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka_prostranstvennye_orientirovki.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротека для педагогов
«Игры и упражнения для обучения детей ориентировке в пространстве на занятиях по ФЭМП»
Стоя врассыпную на ковре:
- «Что находится рядом с тобой»
(Ведущий называет имя участника и говорит вопрос. Участник должен назвать один предмет)
- что находится справа от тебя?
- что находится перед тобой?
- что находится сзади тебя?
- что находится над тобой?
- что находится слева от тебя?
- кто находится перед тобой?
- кто стоит за тобой?
- кто стоит справа от тебя?
- кто стоит слева от тебя?
- что находится рядом с тобой?
- что находится далеко от тебя?
- «Карта сокровищ»
(Пираты спрятали сокровища, помогите разобраться, где что спрятано)
- что спрятано между грушей и диваном? (курица)
- что спрятано между утюгом и ботинками? (клубок)
- что спрятано между арбузом и вишнями? (кофейник)
- что спрятано справа от дивана? (молоток)
- что спрятано под телефоном? (книга)
- что спрятано над юлой? (молоток)
и т.д.
Сидя за столами:
- «Домики для поросят»
(Ориентируясь по схеме, найти и назвать цвет домика, где живет один из поросят)
- «Разные картины»
(найти различия в двух похожих картинах)
- У клоуна справа синий колпак, а у клоуна слева – красный
- у правого клоуна есть воротник, а у левого воротника нет
И т.д.
Стоя врассыпную:
- «Весёлая разминка»
(Выполнить задания ведущего)
- дотронуться правой рукой до левого колена
- поднять левую руку вверх и опустить
- правую руку спрятать за спину, опустить
- выставить вперед правую ногу
- левой рукой дотронуться до правого уха
- повернуться налево, затем направо
- левой рукой дотронуться до правого плеча
- поднять левую ногу
- помахать над головой правой ладошкой
И т.д
Сидя за столами:
- «Найди слово»
(В таблице с буквами найти 14 слов (СПРАВА, СЛЕВА, ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, ДАЛЕКО, БЛИЗКО, ПРОСТРАНСТВО, РЯДОМ, РАССТОЯНИЕ, ОКОЛО, ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОД, НАД) на ориентировку в пространстве)
Р | А | В | С | Т | О | Я |
П | О | А | С | А | Р | Н |
С | К | О | Л | Д | Е | И |
У | В | П | О | А | Л | Е |
Х | В | О | Д | Л | С | К |
Р | Е | П | В | Е | У | О |
В | П | Р | А | В | З | Б |
Р | Е | О | С | Н | И | Л |
Е | Д | И | Т | К | З | И |
С | Н | А | Р | О | А | Н |
Т | С | З | А | Р | Д | М |
В | О | И | Д | Я | Д | О |
С | Т | В | Н | У | О | Б | Л | И | Д | В | А |
С | О | Я | И | З | К | О | Л | З | К | О | Р |
А | И | Н | П | С | З | А | О | А | Н | С | П |
Р | Е | В | О | Д | П | Д | И | Т | С | Т | Д |
О | К | П | Е | М | Р | О | С | Р | О | В | А |
Л | Е | Е | Р | О | Д | В | Е | У | Л | С | Н |
А | Д | Д | И | Р | Я | В | Р | Х | Е | В | А |
- «Выбери сказку»
(Назвать сказку, в которой встречается условие, данное ведущим)
- В каких сказках что-то было высоко? (солнце в «Сестрице Алёнушке и братце Иванушке», Платок в руках Елена Прекрасной, которая сидела в высоком тереме и женихам нужно было допрыгнуть и схватить платочек; сундук на дубе, утка в небе («Лягушка-Царевна») и т.д.)
- В каких сказках что-то было далеко? (путь-дорога в Кощеево царство и т д. )
- В каких сказках что-то было справа, что-то слева? (дороги от камня на распутье; озеро из правого рукава, лебеди из левого в «Царевне - лягушке» и т.д.)
- В каких сказках, что-то было под ногами? (дорога под ногами Ивана Царевича; лес под ступой бабы яги; речка, печка и яблонька под летящими гусями-лебедями; города и деревни под летящим Коньком-Горбунком и под Змеем-Горынычем и т.д.)
- Что в сказках бывает впереди? (клубок перед Иваном Царевичем; долгая дорога; Лес до небес, Избушка на курьих ножках и т д.)
- Что в сказках остается сзади? (погоня, дремучий лес и т.д.)
- «Графический диктант» проводится как с детьми, на листе тетради в крупную клетку.
______________________________________
Материал для проведения игротеки:
- Стики для педагогов для написания их имен (на каждого)
- «Карта сокровищ» 16 предметов, расположенных в 4 ряда по 4 предмета в каждом.
- Панно с дорожками и домиками, схемы - подсказки.
- Картинки с 10 отличиями
-2 таблицы со спрятанными словами (в файлах), 2 маркера.
- Листы 1\2 тетрадного с точкой по количеству педагогов, 1 задание у ведущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.
Известно, что первично при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...
Дидактические игры в системе обучения дошкольников пространственным ориентировкам
Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития ребенка -дошкольника. В современных психолого - педагогических исследованиях отм...
Картотека игр для развития пространственной ориентировки.
Игры на развитие ориентировки в пространстве....
Развитие пространственной ориентировки дошкольников с ОВЗ
Данная презентация была представлена на ГПО воспитателей коррекционных групп....
Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»
Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....
Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».
Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...