Главные вкладки
Филиппова Надежда Николаевна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: -
Увлечения: Театр, дача и путешествие
Регион: Москва
Место работы: ДП "Надежда" ГБОУ СОШ №2092
Звание, ученая степень: Почётный работник образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-nadezhda-nРебенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!
О себе
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.
Мой взгляд на мир
Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как педагога – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через педагога- воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Меняется мир, меняются и требования. И современный педагог, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей!
Моё портфолио
Эссе на тему «Мы родом из детства»
Порой можно слышать выражения «у него детство затянулось» или «у них совсем не было детства», или «не лишайте их детства». Нельзя стать взрослым, минуя детство! И какими мы вырастаем людьми, во многом зависит от того, какими были наши детские годы. Источник состояния счастья, радости мы черпаем из детства .А неразрешенные внутренние проблемы взрослых людей корнями часто уходят в далекое прошлое. Некоторые моменты из детской жизни я вспоминаю с удовольствием, а есть моменты, воспоминания которых отдаются тревогой и обидой во мне. Что всплывает в памяти с радостью? Как в детском саду, когда я прочитала стихотворение на празднике, мне громко аплодировали. Воспитательница Анна Сергеевна искренне хвалила меня, говорила мне такие добрые, приятные слова. Я до сих пор улыбаюсь, когда память обращает меня к этому дню. Я и сейчас люблю читать стихи. Не потому ли, что тогда, в детстве, я получила одобрение и поддержку. И я благодарна за это той, моей, воспитательнице. А однажды, когда на занятиях по рисованию у меня что-то не получилось, я услышала громкий голос взрослого: «Ты что? Не можешь лучше рисовать? Кто так рисует? Как курица лапой!» Были слезы, было очень обидно, да еще и при всех детях. Кто-то из ребят посмеивался надо мной. И теперь, когда мне приходится заниматься художественным творчеством, я до сих пор волнуюсь, возникает чувство неуверенности, что что-то не получится, появляется подсознательный страх оценки, критики.
Может быть, нереализованные способности многих людей, частые неудачи идут оттуда, из детства? Будучи детьми, мы ждем поддержку и одобрение, а слышим порицание и критику. Мы закрываемся, и эта обида живет с нами, не дает возможности почувствовать себя свободными и уверенными, а значит, полностью узнать себя и раскрыться.
Моя бабушка… Как я любила ездить к ней. Она с такой радостью, с такой огромной любовью всегда встречала меня. Принимала меня такой, какая я есть. Сколько тепла и доброты исходило от нее. У меня и сейчас влажнеют глаза, когда я вспоминаю об этом. Я была такая счастливая , просто потому, что меня любили. И мне хотелось передать эту любовь другим, чтоб они чувствовали то же, что и я.
Я работаю с детьми. Дети! Они открыты для любви, ждут моего понимания, хотят чувствовать мою поддержку, они должны быть в безопасности. Постоянно буду помнить о том, что то, что я им скажу сегодня, может с радостью, а может с обидой вспомнится в будущем. Хочется, чтоб меня окружали радостные и счастливые люди, а значит, постараюсь сделать, так, чтоб мои малыши были радостными и счастливыми.
Как важно бережно относиться к детству! Как важно просто любить детей!
Детство… раз оно есть, значит, оно нам нужно!