Юный исследователь. Опыты и эксперименты
опыты и эксперименты (младшая группа)
Рекоменации для родителей по теме неделе. Подборка заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_issledovatel.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юный исследователь: опыты и эксперименты»
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. В раннем возрасте, наша задача развить у детей первоначальные задатки фантазии, мыслительных процессов, наконец-то развить их речь. Через экспериментирование, мы с Вами сможем активизировать все эти процессы. Ведь через эксперименты, дети думают, делают и проговаривают. Так как дети до 3 лет еще слишком малы, мы должны экспериментировать вместе с ними!
Сегодня для Вас я сделала подборку самых простых опытов:
Опыты с водой:
1. "Как плавают игрушки" (игрушки из разных материалов помещаются в таз с водой и наблюдаем с ребенком какие игрушки и из каких материалов держаться на воде, "утонули", намокли (если игрушка из ткани), наполнились водой. Рассматриваем каждую игрушку и называем ее. Достаём из воды и выкладываем на сухую поверхность, в течение времени наблюдаем какие игрушки сохнут быстрее).
2. "Губка Боб" (наполняем ёмкость водой, берём губку для посуды, опускаем в воду и наблюдаем как губка впитывает воду. Затем берём губку и вынимаем ее, называем цвет губки, форму).
3. "Рыбалка" (игрушки рыбки, делаем удочку, опускаем в воду и пытаемся поймать в воде. Называем цвет рыбок).
Опыты с песком:
1. "Сыпучий песок" (набираем песок в ёмкость, сначала руками трогаем его, мнём, сыплем из рук. Потом берём стаканчик делаем дырочки в нем и наблюдаем как сыпется песок из дырочек, можно использовать сито. Перекладываем немного песка в другую ёмкость и намочим водой. Также берём стаканчик или сито и смотрим как мокрый песок ведет себя в этом случае. Проговариваем слова "песок", "стаканчик", "сито").
2. "Выращиваем семечко" (ставим ёмкость с землёй, поливаем, делаем луночку и садим семечко. В течении времени наблюдаем за растением. Проговариваем название растения.)
Опыты с бумагой:
1. "Рвем бумагу" (берём разную по плотности бумагу, можно газеты, салфетки и др. Рассматриваем ее, трогаем, пробуем мять, проговариваем "тонкая", "толстая", "мягкая", "легкая". Затем пробуем рвать и наблюдаем какая бумага и как рвётся. Можно взять ёмкость с водой и опустить туда бумагу, достать и попробовать рвать мокрую бумагу, при этом можно понаблюдать какая бумага растворилась в воде (например, тонкая салфетка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные исследователи". Опыты с водой.
Цель: развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к природе;Развивать наблюдательность,...
образовательная программа "формирование целостной картины мира методом экспериментов" юный исследователь
Разработка программы по самообразованию....
"Юные исследователи". Опыты с водой.
Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».Цель: развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и представлени...
Совместный фотоальбом с родителями «Юные исследователи» (Альбом пополняется фотографиями, при изучении с детьми новыми опытами и экспериментами)
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Глядя на детей нашей группы, мы каждый день видим, что практически ни один ребенок не сидит на месте. Ребята постоянно дв...
Комплексно - тематическое планирование "Юный исследователь. Опыты и эксперименты"
Разработка комплексно - тематического плана "Юный исследователь"" (Старший дошкольный возраст)...
Программа кружка дополнительного образования: «Я – исследователь. Опыты и эксперименты».
Пояснительная записка:Рабочая Программа «Я-исследователь. Опыты и эксперименты» разработана на основе: примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответстви...