Лаборатория юных исследователей - опыты с магнитом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чистякова Галина

Проводим опыты с магнитом. Изучаем его свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_tekst.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборатория юных исследователей

Цель занятия: познакомить детей с удивительными свойствами магнита, развить их навыки проведения простых опытов, стимулировать самостоятельное мышление и поиск ответов на вопросы, а также научить делать выводы. Погружение в мир сказки позволит детям проникнуться сопереживанием к героям и воспитать в них любовь к родной природе и заботу о её богатствах.

Материалы и оборудование: Декорации, изображающие Солнечную страну, звуковое письмо, подносы для каждого ребёнка, два магнита — большой и маленький, а также деревянные, пластмассовые предметы, гвозди, бумага, ткань, скрепки, стакан с водой, несколько пластиковых рыбок и мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в Солнечную страну, где всегда светит солнце, растут цветы и деревья, порхают бабочки и поют птицы, а журчание ручьёв наполняет воздух радостью. Однако однажды в этой прекрасной стране произошло нечто загадочное: кто-то заколотил двери гвоздями и повесил на них тяжёлые замки, и Солнечная страна словно исчезла.

Раздаётся стук в дверь, и в комнату входит почтальон с посылкой. В посылке находится звуковое письмо, которое дети с интересом слушают: «Здравствуйте, дорогие дети! Я — фея Лучик. Злой волшебник заколдовал Солнечную страну и спрятал солнце, деревья, цветы и реки. Он закрыл все двери и повесил на них тяжёлые замки, заколотил их гвоздями.

Солнечную страну нужно спасать! Только вы можете это сделать! В посылке есть маленький мешочек, в котором находится то, что поможет разрушить чары. Когда вы поймёте, что это за предмет и как он может нам помочь, колдовство сразу исчезнет. Вся надежда только на вас!»

Воспитатель: Я знаю, что нужно делать! Давайте проведём опыты с предметом из мешочка и узнаем о его удивительных свойствах. А потом подумаем, как помочь жителям Солнечной страны.

Воспитатель достаёт из мешочка загадочный предмет и показывает его детям. Спрашивает: «Кто знает, что это?»

Дети: это магнит!

Воспитатель: да, это действительно магнит. Много лет назад древние люди, жившие в далёкой стране Греции, открыли его удивительные свойства. Магнит можно найти в природе, но также его можно изготовить искусственным путём, намагничивая куски стали.

Возьмите магнит в руки. Какого он цвета? Какой формы? Твёрдый или мягкий? Есть ли у него запах? Можно ли отломить от него кусок?

Опыт №1. Все ли притягивает магнит?

Воспитатель предлагает детям поднести к магниту различные предметы: деревянные, пластмассовые, гвозди, бумагу, ткань и скрепки.

Вывод: Магнит — это кусок металла, который притягивает только металлические предметы.

Опыт №2. Действие магнита через другие материалы

Воспитатель предлагает детям представить, что стакан с водой — это озеро, засоренное металлическими предметами. Можно ли его очистить, не замочив руки?

Воспитатель предлагает детям прислонить магнит к стакану на уровне скрепки и медленно двигать его вверх. Скрепка следует за магнитом, и её легко достать.

Вывод: Магнитная сила действует через стекло и воду.

Опыт №3. На рыбалку

Воспитатель предлагает детям бросить в воду пластиковую рыбку, предварительно надев на неё несколько скрепок.

Педагог: Наш магнит будет удочкой.

Воспитатель прикладывает магнит к стакану и медленно двигает его вверх, а за ним следует рыбка, к которой прикреплены скрепки.

Вывод: Магнитная сила действует через воду и стекло; притягивает предметы с металлом, пластик не притягивает.

Опыт №4. Размер магнита влияет на его силу

Воспитатель предлагает детям поочередно поднести большой и маленький магнит к металлическим предметам (гвоздям и скрепкам). Выясняется, что большой магнит притягивает больше металла, чем маленький.

Вывод: Размер магнита действительно влияет на его силу.

Опыт №5. Маленькие волшебники

Воспитатель предлагает детям узнать, можно ли передать магнитную силу. Предлагает с помощью магнита подцепить гвоздь и поднести его к другому гвоздю. В результате первый гвоздь притягивает к себе второй. Даже если открепить первый гвоздь, но магнит держать поблизости, первый гвоздь по-прежнему притягивает к себе второй. А вот если магнит убрать, то гвозди не притягиваются.

Вывод: Первый гвоздь намагничивается и служит магнитом для второго, магнит действует через воздух и передаётся гвоздям. При удалении магнита воздействие магнитной силы утрачивается.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним свойства магнита. Как мы можем помочь жителям Солнечной страны?

Дети: Ответы детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Программа дополнительного образования "Лаборатория юных исследователей"

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе, как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях.Но...

Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Лаборатория юных исследователей"

Цель:- создать условия для сообщения новой информации, для показа опытов одарённым детям, -дать возможность одаренным детям взять на себя роль юных учёных и продемонстрировать свои достижения пер...

Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Лаборатория юных исследователей"

Цель:- создать условия для сообщения новой информации, для показа опытов одарённым детям, -дать возможность одаренным детям взять на себя роль юных учёных и продемонстрировать свои достижения пер...

НОД "Познавательная лаборатория юных исследователей"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Познавательная лаборатория...

Лаборатория "Юные исследователи"

Опытно-экспериментальная деятельность.Показатьдетям,как быстро загораются предметы из разных материалов....