Занятие с дошкольниками.
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Шуточные задачки
Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачу?
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него пшеницу).
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
Задумать число до 5. прибавить к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали? Сколько у тебя получилось?
Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? кто выше, отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?
У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?
На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, что короче.)
Первый Назар шел на базар, второй Назар купил товар. Какой Назар купил товар, какой шел – шел без товара?
Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (Дети подошли к реке с разных сторон.)
Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек – лапы.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница.)
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не есть. Что это? (Вилка.)
Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни… Угадайте, кто они? (Горошины в стручке.)
Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (Перчатка.)
1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево.)
Кто становится выше, когда садится? Собака.)
Что становится легче, когда его надувают? (Резиновый шарик.)
3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 – позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда.)
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью - под кроватью. (Тапочки.)
У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот.)
На четырех ногах стою, ходит же вовсю не могу. (Стол.)
Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем – миллион. (Муравейник.)
Этот конь не есть овца, вместо ног – колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник.)
На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (Ножницы.)
Работать примется одна – другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (Руки.)
Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (Глаза.)
Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови. (Стул.)
Как только с места тронусь я, так четверо начнут кружиться (Телега.)
4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля.)
Один льет, другой пьет, а третий зеленеет, да растет. (Дождь, земля, трава.)
Вверху зелено, внизу красно, в землю росло. (Морковь.)
Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (Паук.)
5 братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
У двух матерей по 5 сыновей. (Пальцы.)
5 братьев - всем одно имя. (Пальцы.)
Задачи в стихотворной форме
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте!
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка.
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами?
Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги!
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожок.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
В снег упал Сережка,
А за ним Маринка.
А за ней Алешка,
А за ним Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платья шерсть,
Свяжу и платьев будет… (шесть).
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки,
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может.
Кто же ей поможет?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении
детей на занятиях
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки.
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения:
Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.) Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.) Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.) Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.) Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.) В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.) Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.) В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.) 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.) Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.) Много рук, а нога одна. (Дерево.) Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.) Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.) Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)
Задачи-шутки - это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи, т. е. основное, благодаря чему можно догадаться о решении, дать ответ, замаскировано внешними условиями, второстепенными (ниже приводятся задачи-шутки для детей 6-7 лет).
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
- На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
- Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
- Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
- Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
- Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)
Упражнение «Правда или нет?»
Дети встают в круг и берутся за руки, психолог в центре. Он объясняет, если правда то, что говорит психолог, дети поднимают руки вверх и кричат:
«Да!», если неправда, то опускают руки и кричат: «Нет!».
В поле есть светлячки, правда?
В море плавают рыбки, правда?
Есть крылья у телёнка, правда?
Есть клюв у поросёнка, правда?
Есть вершина у горы, правда?
Есть двери у норы, правда?
Есть чешуя у петуха, правда?
Есть листики у ёлки, правда?
Есть книги на полке, правда?
Есть у бабы Яги метёлка, правда?
Игра « Правда или ложь»
На березе растут шишки.
Волк может сидеть на дереве.
Зимой идет снег.
Если у рыбы хорошее настроение, она поет.
Если у мальчика хорошее настроение, он виляет хвостом.
Если дому становиться скучно, он идет гулять.
ЖИ, ШИ пиши с буквой И.
ЧУ, ЩУ пиши с буквой Ю.
Вчера был четверг.
Слоны умеют летать
Наша земля плоская.
Писатели пишут книги.
Петух играет на рояле.
На еле растут яблоки.
Ложь обычно используется в корыстных целях.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Ложь может приносить вред окружающим.
Интересные, веселые и смешные загадки для детей от 4 до 6 лет. Загадки для семейного досуга и развлечений. Загадки для детского сада. Детские загадки в стихах.
* * *
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет... (телевизор)
Не проспит, не позабудет,
В ранний час тебя разбудит.
Он звонит, но не мобильник.
Как зовут его? (Будильник)
В зоркий глаз мне посмотрите
И всего на миг замрите.
Мною ваш портрет отснят.
Кто я? (Фотоаппарат)
Дом от ветра и дождей,
Но совсем не для людей.
В нем автомобиль спит наш.
Дом такой зовут... (гараж)
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть,... (лопата)
Посмотрите: у коробки
Есть динамики и кнопки.
Нам поют то хор, то соло.
Что же это? (Магнитола)
Кто трехглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» — сигналит... (светофор)
На кровати спит лентяйка.
Кто она, ты угадай-ка!
Спереди и сзади брюшко.
Это мягкая... (подушка)
Каждая девчонка знает,
Что прическу украшает.
Вещь мала, но не без толка,
Держит волосы... (заколка)
На макушках детворы
Я от солнца и жары.
Вам меня надела мама.
Кто такая я? (Панама)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... (платок)
Держится она на блюдце
И боится шевельнуться.
С кипятком стоять ей тяжко.
Кто она такая? (Чашка)
Вот подушка, одеяло,
Простыня и покрывало.
Ляжем мы сюда поспать.
Что это, ответь? (Кровать)
Сахар ловко зачерпнула,
В чашку с головой нырнула,
Помешала чай немножко.
Кто она, ответь-ка? (Ложка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная... (паста)
Мчат детей слоны, барашки,
Разноцветные коняшки.
Всех кружили, всех вертели
В нашем парке... (карусели)
Кто в квартиру ни зайдет, —
Каждый ручку ей пожмет.
С ней и ты знаком, поверь.
Кто она такая? (Дверь)
Может влезь иголке в ушко
Тонкая ее подружка.
Вместе шов проложат прытко.
Как зовут подружку? (Нитка)
На стене они висят,
Гулко каждый час звонят.
Стрелки, будто бы усы.
Что это? Ответь... (Часы)
Он стоит на полке в склянке,
Лечит ссадины и ранки.
До чего же сильно жжет!
Догадались? — Это... (йод)
Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит... (родник)
Летом в сквере в душный зной
Столб струится водяной.
Брызги есть, но спрятан кран.
Что это, скажи? (Фонтан)
В ванной дождик поливает,
Он грязнулей отмывает.
Дождь прошел, но нету луж.
Догадались? Это... (душ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...
Конспект занятия по теме ,, Образование существительных с помощью суффиксов. Звуки [щ-с-с’] в словах ’’. ( индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста)
различение оппозиционных звуков на слух и словообразование...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...