Интегрированное занятие в 1 младшей группе (открытый просмотр) "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект поможет педагогам провести НОД с малышами 2-3 лет, а так же организовать родителям совместную деятельность с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия в младшей группе | 18.35 КБ |
презентация к конспекту | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в группе раннего возраста
«Волшебное путешествие»
Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: группа раннего возраста
Тема: «Волшебное путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать представления о домашних животных и птицах; закрепить знания о жёлтом цвете, круглой форме; активизировать словарь по теме «Животные»; вызвать желание помогать персонажу.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение выразительно проговаривать потешки; обогащать словарь детей по теме («Речевое развитие»); расширять кругозор; закрепить представления о жёлтом цвете и круглой форме(« Познавательное развитие»); формировать у детей эстетические чувства: любовь к поэзии, музыке («Художественно-эстетическое развитие»).
Развивающие: развивать связную речь детей, память, внимание, мышление, моторику («Речевое развитие»); развивать двигательную активность («Физическое развитие»); развивать творческие способности, интерес к нетрадиционному рисованию(«Художественно-эстетическое развитие»).
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр про кошку, потешек о петушке и лисичке, рисование палочкой-тычком, разучивание детьми стихотворений, прослушивание танцевальных музыкальных композиций.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, презентация по теме, игрушка Петушок, одноразовые тарелочки с горохом и камушками, листы бумаги круглой формы для рисования, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки по количеству детей, салфетки, сладкое угощение от Петушка.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку входят в зал, здороваются с гостями.
Мотивация СЛАЙД №1
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. ( Становятся в круг, совершают движения по тексту).
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй наш круг!
Дети, хотите отправиться в волшебное путешествие? Угадайте, на чем мы поедем? (- на паровозе) СЛАЙД №2
Основная часть
Воспитатель: Ребята, садитесь в вагончики (дети кладут руки друг другу на плечи, встают паровозиком, поют вместе с воспитателем).
Паровоз, паровоз новенький блестящий
Он вагоны повёз - будто настоящий
Кто едет в поезде - дружные детишки
Девочки красивые и смелые мальчишки!
Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! СЛАЙД№3
Кто же нас встречает, ребята? (Кошка) Посмотрите, какая она красавица – полосатая, пушистая. Как она зовет своих котят? (Мяу)
Дети, а мы с вами знаем пальчиковую игру про кошку, покажем ей?
Киса кисточку взяла, что рисует нам она? ( дети имитируют рисование кистью)
Это дом с высокой крышей ( ладони домиком)
На крыльцо котёнок вышел ( шевелят лапками перед собой)
Побежал он по дорожке к полосатой маме-кошке ( «бегут» пальчиками по коленям)
Вот зелёная трава ( ладони вниз, шевелят пальцами)
Вот скамейка у окна ( обе ладошки кладут друг на друга)
В небе круглая луна ( показывают круг пальцами)
Значит кисе спать пора ( складывают ладошки под голову).
Молодцы! Ой, глядите! А это кто? СЛАЙД №4
(Петушок)
Воспитатель: Петушок. Давайте поздороваемся с петушком. ( Здравствуй, петушок!). (Звучит фонограмма «петушок кукарекает»2 раза).
Малыши, и про петушка мы знаем потешку. Расскажем?
Пальчиковая игра (движения рук по тексту)
Петушок , петушок – золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь! ( Кукареку!)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что любит кушать петушок? (Индивидуальные вопросы), (Ответы детей: - Зёрнышки, горох, хлеб).
Правильно, петушок любит клевать горох, зёрнышки.
СЛАЙД№5
Воспитатель: Ой, кто же это? (Лиса) Здравствуй, лисичка! Ах, ты хитрая плутовка! Лиса перемешала все горошины с камушками, чтобы наш Петушок не смог склевать их. Ребята, Петушку нужна ваша помощь – помогите ему отделить горошины от камешков. Идёмте к столу и поможем Петушку.
(Дети в индивидуальных тарелочках перебирают горох, отделяют камушки, кормят Петушка горохом).
Воспитатель: Скажите, ребята, горох какой формы (круглый).(Так же воспитатель задаёт вопрос индивидуально). А, какого цвета горошины? (жёлтого). Все очистили горошек? А теперь угощайте Петушка горошком.
( Ребята ставят тарелочки перед Петушком- угощают).Он очень рад и говорит вам «спасибо». Как Петушок говорит спасибо? (Кукареку).
Воспитатель: Ребятки, а чем мы можем еще порадовать нашего Петушка? Подарим ему подарок? Давайте нарисуем для него зёрнышки? Какого цвета будем рисовать зёрнышки (жёлтым).Подходите к другому столу, занимайте свои места , но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дом закрыли на замок».
А теперь, берём в руки ватные палочки-тычки и рисуем зернышки, много-много зёрнышек.(Воспитатель демонстрирует, помогает тем детям, которые затрудняются; дети рисуют ватными палочками, затем угощают Петушка зёрнышками). Петя-петушок очень рад и говорит вам спасибо. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад, ребята. На чем поедем? (на паровозе).( Дети строятся паровозиком и поют песенку).
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами встретили сегодня? А кто перемешал весь горох с камушками? Кому мы с вами сегодня помогали? Что делали? А что рисовали для Петушка? Чем мы рисовали, ребята? (Ответы детей). Молодцы! А теперь попрощаемся с гостями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Путешествие с солнышком»
Путешествие с солнышком...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Задачи:Учить детей называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий, красный)Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речев...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Маленькое путешествие"
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"...