Интегрированное занятие в 1 младшей группе (открытый просмотр) "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Карачева Наталья Владимировна

Данный конспект поможет педагогам провести НОД с малышами 2-3 лет, а так же организовать родителям совместную деятельность с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Интегрированное занятие в группе раннего возраста

                                    «Волшебное путешествие»

Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: группа раннего возраста

Тема: «Волшебное путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать представления о домашних животных и птицах; закрепить знания о жёлтом цвете, круглой форме; активизировать словарь по теме «Животные»; вызвать желание помогать персонажу.

Задачи: 

Образовательные: закрепить умение выразительно проговаривать потешки; обогащать словарь детей по теме («Речевое развитие»); расширять кругозор; закрепить представления о жёлтом цвете и круглой форме(« Познавательное развитие»); формировать у детей эстетические чувства: любовь к поэзии, музыке («Художественно-эстетическое развитие»).

Развивающие: развивать связную речь детей, память, внимание, мышление, моторику («Речевое развитие»); развивать двигательную активность («Физическое развитие»); развивать творческие способности, интерес к нетрадиционному рисованию(«Художественно-эстетическое развитие»).

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа:  разучивание пальчиковых игр про кошку, потешек о петушке и лисичке, рисование палочкой-тычком, разучивание детьми стихотворений, прослушивание танцевальных музыкальных композиций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, презентация по теме, игрушка Петушок, одноразовые тарелочки с горохом и камушками, листы бумаги круглой формы для рисования, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки по количеству детей, салфетки, сладкое угощение от Петушка.

                                             Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку входят в зал, здороваются с гостями.

                                           Мотивация      СЛАЙД №1

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. ( Становятся в круг, совершают движения по тексту).

                          Здравствуй, правая рука!

                          Здравствуй, левая рука!

                          Здравствуй, друг!

                          Здравствуй, друг!

                          Здравствуй, здравствуй наш круг!

 Дети, хотите отправиться в волшебное путешествие?  Угадайте, на чем мы поедем?  (- на паровозе) СЛАЙД №2

                                            Основная часть

Воспитатель: Ребята, садитесь в вагончики (дети кладут руки друг другу на плечи, встают паровозиком, поют вместе с воспитателем).

                             Паровоз, паровоз новенький блестящий

                              Он вагоны повёз - будто настоящий

                             Кто едет в поезде - дружные детишки

                            Девочки красивые и смелые мальчишки!

Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! СЛАЙД№3

Кто же нас встречает, ребята? (Кошка) Посмотрите, какая она красавица – полосатая, пушистая. Как она зовет своих котят? (Мяу)

Дети, а мы с вами знаем пальчиковую игру про кошку, покажем ей?

 Киса кисточку взяла, что рисует нам она? ( дети имитируют рисование кистью)

Это дом с высокой крышей ( ладони домиком)

На крыльцо котёнок вышел ( шевелят лапками перед собой)

Побежал он по дорожке к полосатой маме-кошке ( «бегут» пальчиками по коленям)

Вот зелёная трава ( ладони вниз, шевелят пальцами)

Вот скамейка у окна ( обе ладошки кладут друг на друга)

В небе круглая луна ( показывают круг пальцами)

Значит кисе спать пора ( складывают ладошки под голову).

Молодцы! Ой, глядите! А это кто? СЛАЙД №4

(Петушок)

Воспитатель: Петушок. Давайте поздороваемся с петушком. ( Здравствуй, петушок!). (Звучит фонограмма «петушок кукарекает»2 раза).

Малыши, и про петушка мы знаем потешку. Расскажем?

                                 Пальчиковая  игра (движения рук по тексту)

Петушок , петушок – золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь! ( Кукареку!)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что любит кушать петушок? (Индивидуальные вопросы), (Ответы детей: - Зёрнышки, горох, хлеб).

Правильно, петушок любит клевать горох, зёрнышки.

СЛАЙД№5

Воспитатель: Ой, кто же это? (Лиса) Здравствуй, лисичка! Ах, ты хитрая плутовка! Лиса перемешала все горошины с камушками, чтобы наш Петушок не смог склевать их. Ребята, Петушку нужна ваша помощь – помогите ему отделить горошины от камешков. Идёмте к столу и поможем Петушку.

(Дети в индивидуальных тарелочках перебирают горох, отделяют камушки, кормят Петушка горохом).

Воспитатель: Скажите, ребята, горох какой формы (круглый).(Так же воспитатель задаёт вопрос индивидуально). А, какого цвета горошины? (жёлтого). Все очистили горошек? А теперь угощайте Петушка горошком.

( Ребята ставят тарелочки перед Петушком- угощают).Он очень рад и говорит вам «спасибо». Как Петушок говорит спасибо? (Кукареку).

Воспитатель: Ребятки, а чем мы можем еще порадовать нашего Петушка? Подарим ему подарок? Давайте нарисуем для него зёрнышки? Какого цвета будем рисовать зёрнышки (жёлтым).Подходите к другому столу, занимайте свои места , но сначала  разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дом закрыли на замок».

 А теперь, берём в руки ватные палочки-тычки и рисуем зернышки, много-много зёрнышек.(Воспитатель демонстрирует, помогает тем детям, которые затрудняются; дети рисуют ватными палочками, затем угощают Петушка зёрнышками). Петя-петушок очень рад и говорит вам спасибо. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад, ребята. На чем поедем? (на паровозе).( Дети строятся паровозиком и поют песенку).

                                                 Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами встретили сегодня? А кто перемешал весь горох с камушками?  Кому мы с вами сегодня помогали? Что делали? А что рисовали для Петушка? Чем мы рисовали, ребята? (Ответы детей). Молодцы! А теперь попрощаемся с гостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебное путешествие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:Учить детей называть свойства предметов (большой, маленький,  мягкий,  красный)Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речев...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Маленькое путешествие"

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"...