Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189» Октябрьского района г. Саратова
Конспект
интегрированного занятия
в младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
образовательная область «Познавательное развитие»
Составила:
Сафонова Н.В.
воспитатель
2024г
Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя, умение понимать и отгадывать загадки; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвета, умение составлять целое из частей. Формировать умение сравнивать два предмета по ширине и зрительно определять результаты сравнения словами (широкий – узкий). Активизировать речь детей.
Развивающие:
Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, используя счетные палочки и геометрические фигуры; внимание, речь, мышление, мелкую и общую моторику; общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками. Продолжать развивать двигательные навыки детей.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Оздоровительные:
Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, дидактическая игра «Собери цветок», физминутка «Зайцы бегали в лесу», работа с математическими наборами.
Материал и оборудование: математические наборы, игрушки: сова, лиса, заяц; ткань, дощечки разной длины, лепестки для цветов, геометрические фигуры.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети подходят к воспитателю. | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но куда, узнаете, когда отгадаете мою загадку. |
|
Вводная часть (мотивационный момент) | Загадка «Белки в нем живут и волки. В нем растут дубы и елки. Высоченны-до небес! Называют его…лес». Правильно, мы отправляемся в сказочный лес! Какое сейчас время года? А весной в лесу очень красиво, как в сказке. Но мы должны быть внимательными, чтобы никто не заблудился. Отправляемся в путь, но как же мы попадем в лес? На пути детей встречается сова. Ребята, кто это? Это сова-мудрая голова. Она оберегает сказочный лес. Сова подсказывает нам, что попасть в лес можно по дорожке, но дорожка волшебная и наступать можно только на круглые фигуры. | Ответы детей. Дети идут по дорожке из геометрических фигур: круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг. | |
Основная часть
| Дети выполняют действия на ковре. Дети садятся за столы. | Вот мы и в лесу! Посмотрите, что то случилось. На полянке росли цветы, но куда то делись все лепестки. Дети замечают сундучок, в котором находится письмо от лесных обитателей, с просьбой о помощи навести порядок в лесу. Д/И «Собери цветок». Ребята, посмотрите, кто то прячется. Но лисичка и зайчик почему то грустные. Что случилось? Звери просят нас помочь построить им домики. Поможем зайчику и лисичке? А дома мы будем строить из счетных палочек и геометрических фигур. Домик лисы будет с круглым окошком, а домик зайчика-с квадратным. Физминутка «Зайцы бегали в лесу». Как вы думаете, дети, как лисичка и зайчик найдут свои домики? Давайте поможем зверятам пройти к их домам. Детям предлагается перепрыгнуть через ручей, переправиться через реку. Вопросы к детям: Почему через ручей мы смогли перепрыгнуть? (Ручей узкий) А почему через реку нельзя перепрыгнуть? (Потому что она широкая) Как же нам попасть к домику зайчика? (Мостик сделать) Взгляните, ничего ли рядом нет? (Есть две дощечки) Они одинаковые по длине? (Нет, длинная и короткая) Какую возьмем, чтобы переправиться через реку? (Длинную) Мост готов, осторожно перейдем и зайчика переведем. Звери благодарят детей за помощь и прощаются. | На ковре лежат цветы разного цвета и размера с одним лепестком. Детям предлагается найти нужные лепестки и собрать цветы. Дети находят зайца и лису. Ответы детей. Дети выполняют задание за столами. Ответы детей. Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Дети перепрыгивают через ручей и подходят к дому с круглым окном (домик лисички), переправляются через реку и подходят к домику с квадратным окном (домик зайчика). Ответы детей. Дети берут дощечку и выкладывают мостик. |
Заключительная часть | Дети подходят к воспитателю. | Молодцы, ребята! Вы добрые дети, готовые всегда прийти на помощь! А теперь пора возвращаться обратно. А как же мы попадем в детский сад? (по волшебной дорожке) | Ответы детей. Дети идут по дорожке из геометрических фигур: круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг. |
Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей | Вопросы: Какое задание вам показалось самым сложным? А какое задание было самым лёгким? Что было самым интересным? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».
Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР по теме: «Сказочная страна»
обеспечить узнавание сказочных героев; применение на практике счетных навыков в пределах 10; помочь понять, что такое антоним...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)
Данный конспект занятия в младшей группе составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....