Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189» Октябрьского района г. Саратова

 Конспект

интегрированного занятия

 в младшей группе

 «Путешествие в сказочный лес»

образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                             

                                                                                                                  Составила:

                                                                                                    Сафонова Н.В.

                                                                                                    воспитатель

 

                                                                      2024г

Возрастная группа: младшая

Тема занятия: «Путешествие в сказочный  лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  

Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя, умение понимать и отгадывать загадки;  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвета, умение составлять целое из частей. Формировать умение сравнивать два предмета по ширине и зрительно определять результаты сравнения словами (широкий – узкий). Активизировать речь детей.

Развивающие:

Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, используя счетные палочки и геометрические фигуры; внимание, речь, мышление, мелкую и общую моторику; общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками. Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Воспитательные: 

Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Оздоровительные:

Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, дидактическая игра «Собери цветок», физминутка «Зайцы бегали в лесу», работа с математическими наборами.

Материал и оборудование: математические наборы, игрушки: сова, лиса, заяц; ткань, дощечки разной длины, лепестки для цветов, геометрические фигуры.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети подходят к воспитателю.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но куда, узнаете, когда отгадаете мою загадку.

                                                                                                                           

Вводная часть (мотивационный момент)

Загадка «Белки в нем живут и волки. В нем растут дубы и елки. Высоченны-до небес!

Называют его…лес».

Правильно, мы отправляемся в сказочный лес!

Какое сейчас время года? А весной в лесу очень красиво, как в сказке. Но мы должны быть внимательными, чтобы никто не заблудился.

Отправляемся в путь, но как же мы попадем в лес?

На пути детей встречается сова.

Ребята, кто это?

Это сова-мудрая голова. Она оберегает сказочный лес. Сова подсказывает нам, что попасть в лес можно по дорожке, но дорожка волшебная и наступать можно только на круглые фигуры.

Ответы детей.

Дети идут по дорожке из геометрических фигур: круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг.

Основная часть

 

Дети выполняют действия на ковре.

Дети садятся за столы.

Вот мы и в лесу! Посмотрите, что то случилось. На полянке росли цветы, но куда то делись все лепестки.

Дети замечают сундучок, в котором находится письмо от лесных обитателей, с просьбой о помощи навести порядок в лесу.

Д/И «Собери цветок».

Ребята, посмотрите, кто то прячется.

Но лисичка и зайчик почему то грустные. Что случилось?

Звери просят нас помочь построить им домики. Поможем зайчику и лисичке?

А дома мы будем строить из счетных палочек и геометрических фигур. Домик лисы будет с круглым окошком, а домик зайчика-с квадратным.

Физминутка «Зайцы бегали в лесу».

Как вы думаете, дети, как  лисичка и зайчик найдут свои домики?  

Давайте поможем зверятам пройти к их домам.

Детям предлагается перепрыгнуть через ручей, переправиться через реку.

Вопросы к детям:

Почему через ручей мы смогли перепрыгнуть?

(Ручей узкий)

А почему через реку нельзя перепрыгнуть?

(Потому что она широкая)

Как же нам попасть к домику зайчика?

(Мостик сделать)

Взгляните, ничего ли рядом нет?

(Есть две дощечки)

Они одинаковые по длине?

(Нет, длинная и короткая)

Какую возьмем, чтобы переправиться через реку? (Длинную)

Мост готов, осторожно перейдем и зайчика переведем.

Звери благодарят детей за помощь и прощаются.

На ковре лежат цветы разного цвета и размера с одним лепестком. Детям предлагается найти нужные лепестки и собрать цветы.

Дети находят зайца и лису.

Ответы детей.

Дети выполняют задание за столами.

Ответы детей.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Дети перепрыгивают через ручей и подходят  к дому с круглым окном (домик лисички), переправляются через реку и подходят к домику с квадратным окном (домик зайчика).

Ответы детей.

Дети берут дощечку и выкладывают мостик.

Заключительная часть

Дети подходят к воспитателю.

Молодцы, ребята! Вы добрые дети, готовые всегда прийти на помощь! А теперь пора возвращаться обратно. А как же мы попадем в детский сад? (по волшебной дорожке)

Ответы детей. 

Дети идут по дорожке из геометрических фигур: круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг.

Рефлексия:

итог ООД.

Оценка

деятельности детей

Вопросы:

Какое задание вам показалось самым сложным? А какое задание было самым лёгким? Что было самым интересным?

Ответы детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».

Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР по теме: «Сказочная страна»

обеспечить узнавание сказочных героев; применение на практике счетных навыков в пределах 10; помочь понять, что такое антоним...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)

Данный конспект занятия в младшей группе  составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....