«Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»
статья (старшая группа)
Тема самообразования: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности
- Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
- Изучение методик, технологий ТРИЗ-РТВ
- Повысить свой профессиональный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию на период с 2019 по 2020г.г.
воспитателя МБДОУ «Детский сад 125»
Батановой Светланы Александровны
Тема самообразования: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности
- Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
- Изучение методик, технологий ТРИЗ-РТВ
- Повысить свой профессиональный уровень.
Месяц | Цель (образ результата) | Содержание работы (действия по реализации цели) | Форма предоставления результатов самообразования |
1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | Изучить книги: -Генрих Альтшуллер «Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач». - Страунинг А. М. «Задачи вокруг нас», Обнинск, 1997 – 111с. - Нурмухаметова А. Б., Нурмухаметова И. Ф. «Играя, развиваем. Развивая обучаем», Набережные челны, 1997 – 80 с. - Шаехова Р. К. «Играя Размышляем», Казань, 2004 – 96 с.
- Гин С.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений» (3-е изд., Минск, ИВЦ Минфина, 2007 г.). - «Педагогика + ТРИЗ» - сборник статей для учителей, воспитателей и менеджеров образования (выпуск 5, Вита – Пресс, 2001 г.) Журналы «Дошкольное воспитание» с: перечнем литературы и применением ТРИЗ. –: №8 (1988 г.), №5,6 (1989 г.), №1,2,3,5 (1990 г.), №4 (1993 г.), №1 (1994 г.), №5 (1996 г.), №11 (1997 г.), №5,9 (1998 г.). - Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1,2,4 (2001 г ) - Газета «Детский сад во всех сторон» № 31, 41, 42 (2001г.) Посещение интернет - лекций, интернет - семинаров и форумов по теме применения технологии ТРИЗ в ДОУ и проектной деятельности. | ||
. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | . Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет - ресурсы (детские презентации). Развивающие компьютерные презентации: Подбор методического оснащения. Составление конспектов занятий, развлечений Создание развивающей среды в группе, уголка для творчества детей | ||
Внедрение опыта работы | Работа с педагогами: | Консультация для педагогов на тему: «Игры и упражнения с исп. технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ» . Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Семинар - практикум для воспитателей Детское экспериментирование - как средство интеллектуального развития дошкольников | |
Работа с детьми | Дидактические игры | ||
Работа с родителями | Родительское собрание: « Знакомство с технологией ТРИЗ». Консультация на тему: - « ТРИЗ в детском саду и дома». - «В помощь родителям развивающие игры ТРИЗ» | ||
Распространение опыта своей работы | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru . ООД «Познание» | Консультации для воспитателей: «Метод направленный на достижение идеального результата» (ТРИЗ). ООД «Познание», Ознакомление с окружающим на тему: «Огонь - друг, огонь - враг», с использованием элементов ТРИЗ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...
План по самообразованию «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
Перечень литературы, которую планируется изучить; срок завершения работы; предполагаемые результаты...
Отчет «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
Презентация. Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»....
Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми раннего возраста
Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход пед...
«Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»
Тема самообразования: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».Цель:...
План работы по самообразованию по теме:«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованиювоспитателя высшей квалификационной категорииподготовительной к школе группе.Пахомовой Ларисы Борисовнына 2021 – 2022 учебный год. По теме: «И...
Использование теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в развитии творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование инновационной технологии Генриха Сауловича Альтшуллера - теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) творчески мыслить. ТРИ...