План работы по самообразованию по теме:«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
методическая разработка (подготовительная группа)
План работы по самообразованию
воспитателя высшей квалификационной категории
подготовительной к школе группе.
Пахомовой Ларисы Борисовны
на 2021 – 2022 учебный год.
По теме:
«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr_podg_gr_2021.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3 г.Горняк, Локтевский район, Алтайский край
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом Заведующей МБДОУ
протокол №1 от 09.2021г _________ Приказ №
План работы по самообразованию
воспитателя высшей квалификационной категории
подготовительной к школе группе.
Пахомовой Ларисы Борисовны
на 2021 – 2022 учебный год.
По теме:
«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
г.Горняк.
2021г.
Тема самообразования:
«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель:
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности через углубление изучение знаний в области технологии ТРИЗ в направлении речевого развития.
Задачи:
1.Изучать, использовать и внедрять в работу новые методы и направления инновационные технологии ТРИЗ в работе по развитию речи детей.
2.Создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).
3. Проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
4.Обобщать опыт работы по данной теме.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования | Сентябрь |
Диагностический | Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса | Сентябрь Май |
Практический | Внедрение опыта работы (работа с детьми, работа с родителями) | В течение года |
Обобщающий | Распространение опыта своей работы | В течение года |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | В течение года |
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | ||
1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2021-22 учебный год | ||||
1.Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно – образовательного процесса. | Сентябрь | Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей 6-7 лет. | ||
2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор информации по данной теме в Интернете. | В течение года | Изучение литературы, посещение интернет - лекций, интернет - семинаров и форумов по теме применения технологии ТРИЗ в ДОУ и проектной деятельности. | ||
3. Изучить книги: -Генрих Альтшуллер «Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач». - Страунинг А. М. «Задачи вокруг нас», Обнинск, 1997 – 111с. - Нурмухаметова А. Б., Нурмухаметова И. Ф. «Играя, развиваем. Развивая обучаем», Набережные челны, 1997 – 80 с. - Шаехова Р. К. «Играя Размышляем», Казань, 2004 – 96 с. - Гин С.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений» (3-е изд., Минск, ИВЦ Минфина, 2007 г.). - «Педагогика + ТРИЗ» - сборник статей для учителей, воспитателей и менеджеров образования (выпуск 5, Вита – Пресс, 2001 г.) |
| Подбор методического оснащения. Составление конспектов занятий, развлечений.
| ||
4. - Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ: №8 (1988 г.), №5,6 (1989 г.), №1,2,3,5 (1990 г.), №4 (1993 г.), №1 (1994 г.), №5 (1996 г.), №11 (1997 г.), №5,9 (1998 г.). - Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1,2,4 (2001 г ) - Газета «Детский сад во всех сторон» № 31, 41, 42 (2001г.) | В течение года | Поделиться опытом работы с | ||
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | ||||
1.Разработать перспективный план рабочей программы дополнительного образования с использованием ТРИЗ технологий для детей 6 – 7 лет. |
Сентябрь | Календарно - тематическое план Изучение литературы, сбор игр и упражнений для разных возрастных игр, обобщение собственного опыта | ||
2. Составить конспекты занятий по развитию речи детей 6 – 7 лет | В течение года | Картотеки | ||
3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет - ресурсы (детские презентации). Развивающие компьютерные презентации: - «Инновации в образовании ТРИЗ - педагогика Педагогический совет. Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». -Изучать опыт работы воспитателей через интернет - ресурсы. | В течение года | Наглядный материал
| ||
4. Семинар-практикум для воспитателей: «Применение технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников». | Апрель | Просмотр деятельности педагога | ||
5. Подготовка анкет, 6. Родительское собрание: « Знакомство с технологией ТРИЗ». | Май | Родительская встреча: 1. - Игра «Знакомство». 2. - «Что такое ТРИЗ в детском саду» (мини — лекция). 3. - «Давайте поиграем» (знакомство с играми для детей) 4. - Анкетирование родителей: «Какие способности у моего ребенка?» 5. - «Как развивать детскую любознательность?»(дискуссия) 6. - «Умеете ли вы отвечать на детские вопросы?» (памятка для родителей) 7. - Экспресс – опросник: «Цветные анкеты». | ||
7. Подготовка материала к информационным стендам. | Май | День открытых дверей. | ||
3. Внедрение опыта работы(работа с детьми, работа с родителями) | ||||
1. Итоговая диагностика по технологий ТРИЗ-РТВ у детей. 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности В социальной сети работников образования nsportal.ru. | Сентябрь-Май Сентябрь-май | Информационные листы в виде таблицы с результатами. Публикации в социальной сети
| ||
Работа с детьми 1.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 2. Обследование речи и творческого воображения детей. Применение метода ТРИЗ в проектной деятельности. 3. Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности. | Сентябрь Октябрь – Апрель Ноябрь | Календарно-тематическое планирование - (Утверждение плана работы). Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок, наблюдения. – (Диагностика детей). Игровые моменты, дидактические игры и упражнения. - (Создание развивающей среды в группе, уголка для творчества детей). | ||
Работа с родителями: 1. Знакомство с современными системами семейного воспитания. 2. Использование «ТРИЗовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. | Декабрь Январь | Анкетирование, наглядная агитация, консультации, беседы, родительского собрания. Анализ анкетирования. Доклад на тему: «Значение нестандартного мышления в жизни человека». -Сбор игр и упражнений для развивающего общения с детьми. Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии. | ||
Работа с педагогами: 1. Подготовка материала по теме: «Игры и упражнения с исп. технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ». | Февраль | Изучение литературы, сбор игр и упражнений для разных возрастных игр, обобщение собственного опыта. Консультация для педагогов на тему: «Игры и упражнения с исп. технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ». | ||
4. Распространение опыта своей работы | ||||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. | В течение года | Публикации в социальной сети | ||
Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» | Апрель | Семинар - практикум для воспитателей. | ||
5. Анализ созданных педагогических условий для развития | ||||
1. Прогнозирование познавательной активности и интереса детей, их эмоциональное отношение к занятиям с применением ТРИЗ. 2. Обобщение собственного опыта и педагогической деятельности по теме | Сентябрь – Май | Занятия, игры, беседы, наблюдения. Диагностическая карта достижений ребёнка. Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу. Отчёт по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май. | ||
Консультации для воспитателей: «Метод направленный на достижение идеального результата» (ТРИЗ). | Апрель - Май | Повысить образовательный уровень компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей. | ||
Консультации для родителей на тему: - « ТРИЗ в детском саду и дома». - «В помощь родителям развивающие игры ТРИЗ» | Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. | |||
Январь - Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...
План по самообразованию «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
Перечень литературы, которую планируется изучить; срок завершения работы; предполагаемые результаты...
Отчет «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
Презентация. Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»....
«Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»
Тема самообразования: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста». Анализ проблем профессионально-педагогической деятельностиУглу...
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.: “Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста”.
Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.Задачи:- организовать о...
«Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»
Тема самообразования: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».Цель:...
Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...