Буклет для родителей "Обучаемся грамоте вместе"
консультация (подготовительная группа)
Буклет для родителей "Обучаемся грамоте вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет для родителей обучаемся грамоте вместе | 223.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!!!
Поступление в школу - очень важный, ответственный момент для ребёнка.
Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания.
И, конечно же, у ребенка должно быть соответствующее возрасту умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Если все эти показатели будут соответствовать норме, то ребёнку будет легче переходить от игровой к учебной деятельности.
Подготавливать к этому моменту детей мы с вами должны уже сейчас.
Для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением и письмом, предлагаем вам использовать разные игровые упражнения:
1.Обвести букву пальчиком. Обязательно спросить: какую букву обвели пальчиком?
2.Вырезать букву по контуру. Спросить: какую букву вырезали по контуру?
3.Обвести карандашом букву по точкам. Спросить: какую букву обвели по точкам?
4.Заштриховать букву.
5.Дорисовать элементы буквы так, чтобы получилась целая буква.
6.Написать букву в большой и маленькой клеточках.
7.Выложить букву из палочек, полосок бумаги, верёвочек, проволоки и других материалов.
8.Вылепить букву из пластилина, глины, теста.
9.Найти букву в текстах, назвать и подчеркнуть её.
10.Найти заданную букву среди других букв, обвести её в кружок.
11.Найти и обвести только правильно написанные буквы. Те, которые написаны не в зеркальном отображении: З, С, Г, Я, У, Р и др.
После запоминания нескольких букв полезно провести игровые упражнения для различения букв и закрепления связи звука с буквой.
Например, ребёнок запомнил гласные звуки и буквы А, О, У, Ы, Э, И. Эти буквы, вырезанные ребёнком, лежат перед ним на столе.
1. Взрослый называет поочерёдно звуки А, О, У, Ы, Э, И и показывает соответствующие буквы на листе бумаги. Ребёнок ищет у себя соответствующую букву, показывает и называет её.
2. Взрослый молча показывает буквы, ребёнок их называет.
3. Взрослый называет звуки, не показывая соответствующие буквы. Ребёнок показывает буквы.
4. Взрослый выставляет перед ребёнком буквы, затем поочерёдно убирает их, а ребёнок называет, какую букву убрали.
Звуковая шпаргалка
для родителей.
Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Гласные звуки обозначают красным цветом.
Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают губы, зубы, язык.
Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "река" слышится мягкий согласный звук [р'], а в слове "рука" - твёрдый согласный звук [р]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ', например: [р']. Согласные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы (е, ё, и, ю, я, ь).
Йотированные звуки [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А]. Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят:
1. В начале слова (юг, яма, Емеля);
2.После гласных (заявка, приют, Пелагея); а могут обозначать один звук, после согласного.
3.После букв Ь Ъ (вьюга, въезд)
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц].
Показывая буквы, произносите не ее официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает.
Например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы.
Старайтесь, чтобы ребёнку во время занятий было интересно, используйте игровую форму занятий.
Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма.
Чаще отмечайте успехи ребёнка, находите слова поддержки. Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку.
Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения со своим ребёнком!
Надеемся, что эти, а может быть, и придуманные вами игровые упражнения помогут вашим детям лучше запомнить буквы, легко и весело научиться читать. Успехов вам!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Дюймовочка"
Обучаемся грамоте
вместе
Воспитатель:
Толкунова Светлана Викторовна
Советский, 2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Читаем вместе"
Полезно для родителей....
Конспект семинара-практикума для родителей старшей логогруппы "Учимся грамоте вместе с детьми"
Конспект предназначен для учителей-логопедов....
"Учимся грамоте вместе с детьми"
Для педагогов ДОУ...
Методическая разработка для детей по основам грамоты «Вместе со сказкой» для дошкольников
Создание условий для обучения основам грамоты путём приобщения к сказкам. Приобщение детей к высокохудожественной литературе. Привитие интереса к театральной деятельности. ...
Открытый показ НОД по грамоте «Вместе с Лисонькой - Лисой»
Открытый показ НОД по грамоте «Вместе с Лисонькой - Лисой»...
Дидактическое пособие по развитию речи и обучению грамоте «Вместе играем речь развиваем»
Уважаемые коллеги!Представляем вашему вниманию дидактическое игровое пособие «Вместе играем-речь развиваем». В данном пособии представлены игры направленные на развитие речи и обучен...