Памятка для родителей "Играем с детьми в дидактические игры"
материал (младшая группа)

Чораева Гюльмира Руслановна

сенсорное развитие детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx336.7 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Играем в дидактические игры с детьми дома и по дороге в детский сад»

Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. От уровня сенсорного развития Вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах.

В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, вкус, запах и т.д.

В данном возрасте необходимо формировать следующие эталоны:

  • формы – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест).
  • цвета – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый) и называть 3-4 цвета.
  • величины – отношения по величине между предметами («большой», «маленький», «самый большой» и т.д – сравнение).
  • пространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади).

В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами:

- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства: как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).

- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как: горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.

Игры дома, на прогулке, в магазине:

  • Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т.д.)
  • Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т.д.)
  • Что больше апельсин или мандаринка?
  • Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?
  • Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный)?
  •  Где лежит игрушка?

У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них!

Развивать сенсорику можно с помощью продуктивной деятельности детей: лепка из глины или пластилина, рисование, конструирование, аппликация, поделки из различного материала.

Сенсорные игрушки:

 коробочка с геометрическими формами; вкладыши различных размеров; стаканчики для вкладывания друг в друга; разрезные картинки («Пазл» из 6-12 частей); пирамидки; лото; мозаика, домино, конструктор.

Играйте вместе с детьми!!! 

Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми 3-4лет. Тема: «Дидактическая игра - играем в…» - игра по развитию речи (с использованием ИКТ)

В совместной деятельности показывается использование дидактической игры по развитию речи детей. ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Формирование элементарных математических представлений в совместной деятельности с детьми посредством дидактической игры

Формирование элементарных математических  представлений в совместной деятельности с детьми посредством дидактической игры  Развитие элементарных математических представлений - это ...

"Играем вместе с детьми в дидактические игры"

Интеграция родителей непосредственно в процесс реализации адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения является большой проблемой.Представлен опыт проектной деятельнос...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Учимся играть с детьми в дидактическую игру "ОДИН - МНОГО"

консультация для родителей  "Как играть с ребенком в дидактическую игру "ОДИН -МНОГО"...

Памятка Пальчиковые игры. Дидактическая игра «За что я люблю свои ручки»

Второй ваш дом. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детски...