Учимся играть с детьми в дидактическую игру "ОДИН - МНОГО"
консультация (средняя группа)
консультация для родителей "Как играть с ребенком в дидактическую игру "ОДИН -МНОГО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igrat_v_igru_odin_-mnogo.docx | 605.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем-речь развиваем
Дидактическая игра «ОДИН –МНОГО»
Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Оборудование: мяч, предметные картинки;
Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок.
Чтоб вы могли меня понять,
Придётся вам загадки отгадать.
У каждого слова своё значение,
На что указывает слов предназначение.
Лёгкий, воздушный,
Ветерку послушный.
Надутый-он летает,
А сдутый-отдыхает.
Если сильно по нему хлопнуть,
То он тут же может лопнуть.(Шар)
(показываем картинки детям)
-Шар один
-Шаров много
Он старенький-маленький,
А новый-большой.
Бывает простой он,
Бывает цветной.
Поможет в тетради мне написать,
Картинку раскрасить,нарисовать.
Он на уроке будет со мной,
Мой Друг.И помощник в учёбе он мой.(Карандаш)
-Карандаш один
-Карандашей много
Оно на дереве в саду созревает,
Вкус и цвет плода разным бывает.
И кислое,и сладкое-
На вкус оно приятное.
Зелёного,жёлтого,красного цвета,
Полезно оно!Все знают про это.(Яблоко)
-Яблоко одно
-Яблок много
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет?-
Мой весёлый,круглый... (Мячик)
-Мяч один
-Мячей много
Появились у соседки-
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые....(Цыплятки)
-Курица одна,цыплят много
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?(Утята)
-Утка одна,утят много
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки-
Это нежные...(Снежинки)
-Снежинка одна
-Снежинок много
Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика-
Красавицу спасу!(Ёлка)
-Ёлка одна,игрушек много
Закрепление изученного материала на развитие внимания, памяти, мышления, речи:
-Шар один,а много...(шаров);
-Карандаш один,а много...(карандашей);
-Яблоко одно,а много...(яблок);
-Мяч один,а много...(мячей);
-Курица одна,а много...(цыплят);
-Утка одна,а много...(утят);
-Снежинка одна,а много...(снежинок);
-Ёлка одна,а много... (игрушек);
Таким образом, использование дидактических упражнений в процессе обучения, развивает у детей воображение, память, помогает активизировать накопленную информацию и словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей....
Семинар -практикум "Учимся играть с детьми"
родителяи были предложены игры которые можно провести с детьми ....
Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»
Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...
Консультация для родителей средней группы «Учимся играть с детьми».
Цель: повышение - педагогической компетенции родителей. Задачи:Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;Заинтересовать проблемой ра...
Мастер-класс для родителей «Учимся играть с детьми»
Сегодня я хотела бы поговорить о детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сего...
Мастер-класс для родителей «Учимся играть с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей....
Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»
Сегодня у нас встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...